Лучший педагог года

Занятие по физической культуре в средней группе «Прогулка в осенний лес»

Ирина Плейкшнис
Занятие по физической культуре в средней группе «Прогулка в осенний лес»

Цель: Повысить интерес детей к физической культуре. В игровой форме развивать основные физические качества – силу, выносливость, ловкость, быстроту, гибкость, координацию движений. Формировать правильную осанку.

Программное содержание: Продолжать совершенствовать двигательные умения и навыки детей. Учить сохранять устойчивое равновесие и правильную осанку при ходьбе по ограниченной площади опоры, закреплять умение ходить по скамейке и спрыгивании с нее, повторить прыжки на двух ногах из обруча в обруч с продвижением вперед. Упражнять в ходьбе и беге, координируя движения рук и ног, учить ходить и бегать ритмично. Формировать правильную осанку, предупреждать плоскостопие. Развивать ловкость, быстроту, умение ориентироваться в пространстве зала. Воспитывать самостоятельность, творчество, интерес к занятиям физкультурой, дружеские взаимоотношения, любовь к животному миру. Закреплять знания детей о живой природе, учить в движениях, подражать повадкам животных.

Публикация «Занятие по физической культуре в средней группе „Прогулка в осенний лес“» размещена в разделах

Оборудование: бумажные кленовые листочки по 2 на ребенка, гимнастическая лавка, дуга 60 см, 3 обруча, маска-шапочка лисы, мягкая игрушка лиса, ребристая доска, туннель, корзинка с яблоками

Мотивация: - Здравствуйте, ребята! Знаете ли вы, какое сейчас время года? (Ответы детей). А я вас приглашаю в сказочный осенний лес. Идем? Тогда отправляемся.

Ход занятия:

Играет музыкальное сопровождение: пение птиц, шум ветра (звуки леса).

I. Вводная часть.

Инструктор: (встречаю детей перед залом) Здравствуйте, ребята! Скажите мне, пожалуйста, вы любите гулять в парке, ходить в лес? (ответы детей).

Хорошо, и я предлагаю вам совершить вместе со мной прогулку в «лес». А чтоб нам было веселей идти, давайте вспомним задорное стихотворение про «мишку».

1. Ходьба обычным шагом:

Мы веселые ребята,

Наше имя - медвежата.

2. Ходьба на носках, руки вверх:

Любим лазать и метать,

Любим прыгать и играть.

3. Ходьба с поочередным подниманием ног в сторону, руки в стороны:

Мишка шел, шел, шел,

Землянику он нашел.

4. Ходьба в глубоком приседе:

Он присел, попыхтел,

Землянику всю он съел.

5. Ходьба с высоким подниманием колен:

Мишка шел, шел, шел,

К тихой речке он пришел,

Через речку перешел.

6. Ходьба обычным шагом:

Мишка шел, шел, шел,

На лужайку он пришел,

7. Прыжки на двух ногах с продвижением вперед:

Он попрыгал на лужайке

Быстро, ловко, словно зайка.

8. Бег обычный, врассыпную, остановка на сигнал:

А потом он побежал.

И листочки в руки взял.

(Подбегают к листьям, останавливаются и берут их в руки).

II. Основная часть. (перестроение в 4 шеренги)

ОРУ (с листочками)

1. «Ветерок качает листья деревьев»

И. п. : о. с., руки вниз. 1-руки в стороны, 2- руки вверх, 3- руки в стороны, 4- и. п.

(5-6 раз).

-Покажем, как деревья машут листьями. Поднимем руки через стороны вверх, помашем листьями над головой, опустили руки.

2. «Ветер качает деревья»

И. п. : ноги на ш. п., руки вверх. 1- наклон вправо, 2- и. п., 3- наклон влево, 4-и. п. (5-6 раз).

-Покажем, как качаются деревья, когда дует сильный ветер. Подняли руки вверх, делаем наклоны вправо- влево, опустили руки.

3.«Ветер наклоняет деревья»

И. п. : ноги на ш. п., руки в стороны. 1- поворот туловища вправо, 2-и. п., 3- влево, 4-и. п.

(5-6 раз).

4. И. п. : ноги шире плеч, руки вниз. 1-наклон вперед, 2- и. п, 3-наклон вперед-вниз, 4- и. п. (5-6 раз).

5.«Листопад»

И. п. : ноги вместе, руки вниз. 1-присесть, 2- и. п., 3-руки вверх, 4-и. п. (5-6 раз).

-Покажем, как опадают листья с деревьев. Подняли руки вверх, присели, опуская руки, коснулись листьями пола, выпрямились.

6. И. п. : ноги вместе, руки на пояс. Прыжки на двух ногах вокруг листьев. (в одну сторону, затем в другую) (10-15сек.).

7. И. п. : ноги вместе, руки вытянуты вперед. Вдох носом выдох ртом на листочки (упражнение на дыхание).

ОВД : (круговая тренировка)

• ходьба в колонне по одному с сохранением равновесия: по гимнастической лавке и спрыгивание с нее;

• ползание под дугой;

• прыжки из обруча в обруч;

• ползание в туннеле;

• ходьба по ребристой дорожке (повторить 3 раза).

(Инструктор и воспитатель страхуют во время прохождения по лавке и спрыгивании с нее).

III. Заключительная часть.

Инструктор: Молодцы! Все справились, никто не сбился с пути. Мы снова пришли на поляну, где можем поиграть. Раз мы с вами в лесу, предлагаю поиграть в игру «Лиса и зайки». Я знаю одну интересную считалочку и с ее помощью, мы сейчас выберем, кто будет лисой.

-По тропинке кувырком,

Скачет зайка босиком.

Заинька,не бегивот тебе сапоги,

Вот тебе поясок,

Не спеши в лесок.

Иди к нам в хоровод

Веселить народ.

(надеваю, выбранному ребенку, маску-лисичку)

Инструктор: «Лисичка» пойдет к себе в норку спать, а мы, ребята, превращаемся в зайчишек: «Покружись, покружись и в зайчишек превратись». Поскакали зайки гулять по лужайке.

Скачут зайки,

Скок, скок, скок.

На зеленый, на лужок.

Скок, скок, скок, скок.

(дети, изображая зайчиков, передвигаются по залу прыжками на двух ногах)

-А вот и наша лиса проснулась и пошла на охоту. Прячьтесь зайки.

(выбегает «лиса» и ловит «зайчат», «зайки» прячутся - приседают на кружочки. Пойманного «зайчонка», выбирают «лисой». Игра повторяется 2-3 раза.)

Инструктор: Хорошо поиграли, но у меня для вас есть сюрприз. Здесь в нашем лесу я кое-что спрятала. Сейчас мы узнаем, кто из вас самый внимательный, что здесь есть необычного.

Игра малой подвижности «Найди, что спрятано» (дети ищут корзинку с сюрпризом).

Воспитатель: Нашли, молодцы! Эти яблочки, подарок леса, вы заберете с собой в группу и там съедите. Надеюсь, вам понравилась наша прогулка, (ответы детей).

Подведение итога занятия.

Теперь мы отправляемся назад в детский сад (дети строем друг за другом выходят из зала).

Публикации по теме:

Сюжетное занятие по физической культуре «Космическое путешествие» для детей 5–7 летСюжетное занятие по физической культуре «Космическое путешествие» для детей 5–7 лет Цель:продолжать автоматизировать двигательные умения и навыки, освоенные на занятиях физической культурой. Задачи: 1. Создать в коллективе.

Интегрированное занятие по физической культуре «Игры Есенинского края»Интегрированное занятие по физической культуре «Игры Есенинского края» Интегрированное занятие «Игры Есенинского края»(подготовительная к школе группа) Программные задачи: Образовательная область «Физическое.

Интегрированное занятие по физической культуре с детьми младшей группы «На лесной опушке» Цель: Развивать координацию движения, чувство равновесия. Формировать основные виды движений – прыжки, бег, ползание. Способствовать увеличению.

Интегрированное занятие учителя-логопеда и инструктора по физической культуре «Путешествие юных космонавтов»Интегрированное занятие учителя-логопеда и инструктора по физической культуре «Путешествие юных космонавтов» Задачи: Развивать лексико-грамматическую стороны речи,дыхание и голос, общую моторику; Добиваться синхронизации движений пальцев рук и.

Конспект ООД по физической культуре в средней группе «Как мы вырастили репку» Конспект ООД по физической культуре в средней группе: «Как мы вырастили РЕПКУ» Задачи. Развивать у детей интерес к движениям и двигательным.

Конспект открытого занятия по физической культуре в группе раннего возраста «Путешествие в осенний лес»Конспект открытого занятия по физической культуре в группе раннего возраста «Путешествие в осенний лес» Программное содержание: 1. Обогащать словарь названиями диких животных. Закрепить знания детей о времени года - осень и ее признаках. 2.

Конспект занятия по физической культуре в средней группе «Путешествие на корабле «Смелый» Цель: : Развитие физических качеств и укрепление здоровья детей. Способствовать формированию основ здорового образа жизни, потребности заниматься.

Конспект занятия по физической культуре в старшей группе Конспект занятия по физической культуре в старшей группе. (для молодых специалистов) Время проведения – 25 минут. Программное содержание:.

Самоанализ ООД по физической культуре в средней группе «В гости к солнышку» .

Занятие по физической культуре для первой младшей группы по сказке «Колобок» Занятие по физической культуре в 1 младшей группе по сюжету русской народной сказки «Колобок» Задачи: - учить выполнять упражнения слаженно.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Занятие по физической культуре в средней группе «Прогулка в осенний лес»
Опубликовано: 11 ноября 2020 в 16:48
+13Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
23 мая. День гендерного воспитания. Передвижка «Гендерное воспитание»

Воспитание дошкольников требует гендерного подхода, но не все родители знают значение этого термина. 

22 мая. День вежливости и этикета. Передвижка «Воспитание вежливости»

Сегодняшний день посвящен важным социальным навыкам — вежливости и умению соблюдать правила этикета. 


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД