Папки-передвижки

Занятие по физической культуре в средней группе «Физкультура нам нужна, физкультура всем важна!»

Татьяна Кузнецова
Занятие по физической культуре в средней группе «Физкультура нам нужна, физкультура всем важна!»

Программное содержание:

воспитывать привычку здорового образа жизни;

учить заботиться о своем здоровье;

совершенствовать умения ходить мелким и широким шагом, бегать «змейкой» между предметами, поставленными в ряд;

укреплять мышцы стопы и спины;

формировать правильную осанку;

продолжать учить бегать в разных направлениях с увертыванием;

формировать умение отвечать на вопрос, отгадывать загадки.

Публикация «Занятие по физической культуре в средней группе „Физкультура нам нужна, физкультура всем важна!“» размещена в разделах

Ход занятия

Воспитатель: Ребята, посмотрите, какой сегодня прекрасный день! У нас много гостей и у них у всех хорошее настроение. Они все бодрые и здоровые. И в нашей группе дети веселы и здоровы. А что помогает нам быть красивыми и здоровыми?

Дети: Физкультура!

Воспитатель: А еще?

Дети: Закаливание, витамины, чистота.

Воспитатель: Да, верно. Если выполнять все эти правила всегда будешь здоровым. Нам пора в страну «Здоровье». В колонну становись!

Друг за другом мы шагаем

Прямо по дорожке,

Хорошенько поднимаем

Выше наши ножки.

Упражнение «высокие и низкие» – на команду «высокие» дети идут на носках, «низкие» –на пятках, 30 сек.

Вот так ноги, вот так шея!

Не видали мы длиннее,

Словно вышка среди трав

Возвышается жираф. (высокие)

Весь я золотистый,

Мягкий и пушистый.

Я у курочки ребенок,

И зовут меня цыпленок. (низкие)

Упражнение «великаны и гномы». «Великаны» – широкий шаг, «гномы» – семенящий, 30 сек.

Великаны здесь шагали

Дальше ноги выставляли,

Следом гномы проходили

Мелко-мелко семенили.

Упражнение «нитка и иголка». Бег и ходьба между кеглями,поставленными в один ряд, 30 секунд (стук в дверь и в группу входит девочка взрослый).

Воспитатель: Как тебя зовут, девочка?

Девочка: Меня зовут чистюля.

Воспитатель: Что значит «чистюля?»

Чистюля: Это мое имя. (обращается к детям) тебя как зовут? А тебя? А тебя? А меня – Чистюля!

Воспитатель: А почему у тебя такое необычное имя?

Чистюля: Потому что я люблю чистоту. Чисто и с мылом мою руки, утром и вечером чищу зубы, у меня чисто в комнате. Знаете, почему я это делаю? Я хочу быть здоровой. Чистота – залог здоровья!

Воспитатель: Чистюля, а ты знаешь, чтобы быть здоровым одной чистоты мало, хотя это тоже очень важно. Дети, скажите, что еще нужно делать, чтобы быть здоровым?

Дети: Заниматься физкультурой, бегать, много двигаться.

Воспитатель: Чистюля, поиграй с нами.

ОРУ. Зарядка Мойдодыра.

«тянемся за полотенцем» (вытянуть руки вперед, вверх, в стороны, и. п.)

«умываемся с мылом» (1-2 – присесть, обхватить колени, 3-4 – и. п.)

«ножки любят чистоту» (сидя, ноги врозь. 1-2 – руки в стороны, наклониться к правой ноге, коснуться носка, 3-4-и. п. тоже к другой ноге)

«моем коленки» (лежа на спине, руки прямые за головой. 1-2 – поднять прямые ноги, хлопнуть руками по коленям, 3-4 – и. п.)

«отряхнем капельки водички» (и. п. – ноги слегкарасставлены, руки на поясе. 1-8 – подскоки на двух ногах – ноги вместе, ноги врозь).

Воспитатель: Ну вот, разминку сделали, а теперь поиграем. Игра «цапли». Она поможет укрепить нам мышцы стопы. (По периметру группы разложены обручи – это домики для цапли. В центре разбросаны ленточки – это «лягушки». Цапли по сигналу бегут к ленточкам, захватывают их пальцами левой ноги и несут в домик, прыгая на правой. Чистюля играет вместе с детьми.)

Воспитатель: А теперь укрепляем мышцы спины. Игра «зайцы в огороде» – площадь поделена пополам шнурком, высотой 50 см. На одной стороне – «зайцы в домиках», на другой – «морковки в огороде» (разбросанные кегли). Зайцы пробираются в огород, подлезая под шнур, прогнув спину. Морковки можно переносить только по одной.

Чистюля: Я тоже знаю интересную игру. Это игра «чистюля». Для нее я принесла вам кое-что интересное, а что это – вы узнаете, отгадав загадки:

Целых 25 зубков

Для кудрей и хохолков.

И под каждым под зубком

Лягут волосы рядком.

(расческа)

Гладкое, душистое, моет чисто.

Нужно, чтоб у каждого было.

Что это? (мыло)

Непоседа Акулина

Пошла гулять по спинке

И пока она гуляла,

Спинка розовою стала.

(мочалка)

Игра-эстафета «чистюля». Дети делятся на две команды, перед ними на полу в обручах предметы (книги, фломастеры, ножницы, зубные щетки, мыльница, мыло, мочалка, расчески, полотенца и др.) Дети отбирают предметы, которые помогают быть чистыми и аккуратными.

Чистюля: Молодцы, дети, я вижу, что вы знаете, как быть здоровыми. А мне пора. (уходит)

Входит принц Апчхи: Сколько тут народу! Вот где мне раздолье. Сейчас я всех заражу микробами!

Воспитатель: А ты кто такой?

Апчхи: Я принц Апчхи, а вот мои микробы. Сейчас я их тут разбросаю и ваше здоровье тю-тю, вы заболеете!

Воспитатель: Ну это мы еще посмотрим!

Проводится игра «микробы». Принц Апчхи кидает «микробы» (комочки) в детей. В кого попадет, тот должен начать чихать и выбывает из игры. Воспитатель хвалит детей за то, что они были ловкие и смелые.

Входит врач: Я слышу тут хотели поселиться микробы?

Дети и воспитатель: Да, принц Апчхи решил всех заразить гриппом. Но мы не поддавались.

Доктор:

Микробы так мечтают просочиться в щель

Проникнуть к нам за каменные стены,

Залезть в тарелки, а потом в постель

И в нас самих вселиться постепенно.

Но мы же их не пустим на порог!

На шею все повесим мы чеснок.

(детям надевают на шею киндер-контейнеры с чесноком).

А еще я научу вас делать массаж:

греем наши ручки (трем ладони друг об друга)

тонкий носик (слегка потянуть кончик носа)

лепим ушки (снизу вверх массировать указательным и большим пальцами)

рисуем брови (указательными пальцами)

лебединая шейка (поглаживаем шею от груди до подбородка)

носик, дыши! (вдох через правую ноздрю, левая закрыта указательным пальцем, выдох через левую и наоборот)

Доктор прощается и уходит.

Воспитатель: Вот и закончилось наше занятие. Здоровье – бесценный дар природы, его надо беречь и укреплять. Надеюсь, что все получили заряд бодрости. Желаю всем чаще играть в подвижные игры, бегать и прыгать. Тогда вы все вырастете ловкими, сильными, здоровыми.

Ребё нок:

Здоровый образ жизни

Мы в садике ведём,

Становимся стройнее и краше

С каждым днём,

Готовы вам сегодня

Мы истину открыть –

Здоровый образ жизни

Нам помогает жить.

Публикации по теме:

Физкультурное занятие в средней группе совместно с родителями «Физкультура нас роднит» Физкультурное занятие в средней группе совместно с родителями «Физкультура нас роднит» Цель: Популяризация и пропаганда здорового образа.

Фотоотчёт «Чтоб здоровым быть сполна, физкультура всем нужна!» ВидеоФотоотчёт «Чтоб здоровым быть сполна, физкультура всем нужна!» Видео Наш девиз: "В здоровом теле - здоровый дух!"Одним из приоритетных направлений работы ДОУ является физическое развитие, необходимое для.

Интегрированное занятие в средней группе по математике и физической культуре «На помощь Колобку» На помощь Колобку (конспект интегрированного занятия по математике и физкультуре) Задачи: Образовательная область "Физическая культура".

Мастер-класс в средней группе совместно с родителями «Физкультура — лучший друг»Мастер-класс в средней группе совместно с родителями «Физкультура — лучший друг» Мастер-класс в средней группе совместно с родителями «Физкультура лучший друг» Задачи: - помочь родителям и детям ощутить радость от совместной.

Нетрадиционная физкультура в ДОУ Предметно-образная НОД. Цель. Научить детей придавать снарядам и предметам образ и игровой характер для того, чтобы разнообразить и обогатить.

Открытое занятие по физической культуре в средней группе «Учимся дружить» Открытое занятие по физической культуре в средней группе «Учимся дружить» Подготовила: Варжапетян О. Л. Цель: Развивать у детей интерес к.

Открытое занятие по физической культуре в средней группе «В гостях у сказки» Открытое занятие по физической культуре в средней группе «В гостях у сказки» Подготовила: Соловьева О. А Цель: Развивать и совершенствовать.

Первоапрельская физкультура. Конспект занятия «В гости клоун к нам пришел»Первоапрельская физкультура. Конспект занятия «В гости клоун к нам пришел» Цель закрепить знания детей о здоровом образе жизни : Способствовать развитию у детей физических качеств: быстроты и точности движений,.

Советы инструктора по физической культуре для родителей «Физкультура в детском саду» Физкультурно-оздоровительной работе в детских садах сейчас уделяется повышенное внимание, потому что значительная часть детей имеет проблемы.

Занимательная физкультура НОД по сказкам. Цель. Через сказку или героя из сказки вводить детей в сказочный мир, развивая у них творчество, фантазию и воображение.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Занятие по физической культуре в средней группе «Физкультура нам нужна, физкультура всем важна!»
Опубликовано: 21 ноября 2018 в 13:08
+12Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
23 мая. День гендерного воспитания. Передвижка «Гендерное воспитание»

Воспитание дошкольников требует гендерного подхода, но не все родители знают значение этого термина. 

22 мая. День вежливости и этикета. Передвижка «Воспитание вежливости»

Сегодняшний день посвящен важным социальным навыкам — вежливости и умению соблюдать правила этикета. 


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД