Папки-передвижки

Конспект НОД с детьми среднего возраста «Кому нужна вода»

Наталья Агеева
Конспект НОД с детьми среднего возраста «Кому нужна вода»

Занятие по познавательно- исследовательской деятельности с детьми среднего возраста.

«Кому нужна вода»

Цель: Обогатить знания детей о значении воды в природе.

Задачи:

• Дать детям понятие о значении воды для всего живого, о свойствах воды: жидкая, прозрачная, безвкусная, впитывается;

• Развивать любознательность, мышление и речь детей; ввести в активный словарь детей слова: жидкость, бесцветная, безвкусная, прозрачная, мутная, течёт, капает, бежит.

• Воспитывать бережное отношение к воде.

Материал и оборудование:

Публикация «Конспект НОД с детьми среднего возраста „Кому нужна вода“» размещена в разделах

1. Картинки «Кому нужна вода»

2. Инвентарь для опытов: стаканы с водой и молоком (по количеству детей, пустые стаканы, сахар, ложечки, баночки с лимоном, сахаром.

3. Символы, обозначающие свойства воды.

4. Эмблема «Не забывай плотно закрывать кран».

Ход занятия.

Звучит аудиозапись звук капелек воды.

Воспитатель: Ребята, я слышу какие – то звуки, а вы слышите. Что это за звуки?

Дети: Это звуки капелек воды.

Воспитатель: Ребята, а как появляется капель и в какое время года можно услышать и увидеть это явления природы.

Дети: весной

Воспитатель: Вы правы, за этим явлениями можно наблюдать весной. А ещё от куда можно увидеть и услышать капельки воды.

Дети: когда идет дождик, капает вода из крана. Звучит песня капельки «Капитошки».

Воспитатель: Кто то, песенку поёт. (воспитатель осматривается, уходит в умывальную комнату и приносит капельку воды «Капитошку»

Ребята, посмотрите кого я нашла, а вы знаете кто это?

Дети: это капелька воды «Капитошка»

Воспитатель: А откуда взялась эта капелька?

Ответ детей: из крана

Воспитатель: Давайте рассмотрим картинки, где путешествовал капелька – «Капитошка».

Дети: озеро, море, речка.

Воспитатель: Значит, капелька - это частичка чего?

Дети: Воды.

Воспитатель: Ребята как вы думаете, кому нужна вода?

Дети: людям, животным, растениям, птичкам.

Воспитатель: Правильно. Давайте мы сейчас подойдём к столу и найдём картинки, которые отвечают на вопрос - «Кому нужна вода?

Дети ищут картинки и вывешивают их на магнитной доске вокруг капельки воды.

Воспитатель: Что у нас получилось, кому нужна вода,

посмотрим?

Дети: вода нужна человеку, животным, птицам, растениям, рыбам.

Воспитатель: А зачем нужна вода?

Дети: пить, купаться, готовить еду, стирать бельё, мыть посуду…

Воспитатель: Конечно же, вода необходима всем. Вода - это основа жизни.

Как вы думаете, а если вся вода исчезнит, что тогда произойдёт?

Дети: всё засохнет, все умрут от жажды.

Воспитатель: Вы правы. А что нужно делать, что бы вода не исчезла с нашей земли?

Дети: беречь, экономить, не загрязнять водоёмы.

Воспитатель: Посмотрите, у меня есть вот такая эмблема. Что она показывает?

Дети: нужно крепко закрывать кран.

Воспитатель: Правильно. Эту эмблему мы повесим в умывальной комнате, она нам будет напоминать, что воду нужно беречь.

Воспитатель: Ребята, а вы хотите стать учёными и исследовать воду. Дети – да!

Тогда предлагаю всем пройти в центр исследований и экспериментов, одеваем халаты. Теперь вы похожи на учёных.

Опыт № 1 Определение цвета воды.

В: Ребята посмотрите на столе стоят стаканы с жидкостями, нам нужно определить в каком стакане вода. Кто догадался в каком стакане вода?

Дети: Вода прозрачная, а молоко нет.

В. :А давайте с вами посмотрим, правда ли здесь вода?

Положите в стаканчик с водой 2-3 ракушки. Они видны в стакане с водой? (да)

А теперь положите ракушки в стаканчик с молоком. Видно их? (нет)

Теперь мы с вами убедились, что вода на самом деле прозрачная.

А теперь давайте проверим, поменяет ли цвет вода, если в неё положить разноцветные предметы. У вас на столах лежат разноцветные крышки. Вы будете опускать в воду эти крышки по очереди и смотреть, поменялся ли цвет воды (выполняют действия с крышками и наблюдение за результатом).

В. : Ну, что ребята, вода поменяла цвет? (нет)

Тогда какой вывод мы можем с вами сделать? Есть цвет у воды?

Дети: Нет, у воды нет цвета. Она бесцветная.

Опыт № 2 Определение запаха воды.

В: Ребята, скажите, а вода чем-нибудь пахнет?

Давайте сейчас понюхаем воду и узнаем, пахнет она или нет (разные ответы детей).

Правильно, чистая вода ничем не пахнет!

Добавим в воду лимон.

А теперь ребята понюхайте воду с лимоном. Есть запах у воды (есть)

Как вы думаете, почему вода с лимоном пахнет? (Лимон пахнет, поэтому и вода пахнет). Правильно, потому что у лимона есть запах. Значит, какой мы можем сделать вывод?

Чистая вода не пахнет, а если в нее добавить что-нибудь, то у воды появится запах.

Опыт № 3 Определение вкуса воды.

В: А теперь давайте узнаем, есть ли вкус у воды? Возьмите трубочки и сначала попробуйте водичку, где есть лимон. А какой у него вкус? (кислый).

Добавьте пожалуйста сахар и хорошенько размешайте. Попробуйте теперь? Какого вкуса стал напиток?

Дети: сладенький, вкусный.

А теперь попробуйте простую воду. Какая вода на вкус? Есть у нее вкус?

Дети: Вода безвкусная. У нее нет вкуса.

Правильно, ребята! Чистая вода безвкусная.

Ребята давайте приготовим нашим гостям вкусный и полезный напиток.

Для этого нам понадобится вода, лимон и сахар.

Публикации по теме:

Беседа «Для чего нужна вода?» для детей младшего дошкольного возрастаБеседа «Для чего нужна вода?» для детей младшего дошкольного возраста Цель: способствовать формированию понимания детьми значения воды на земле. Программное содержание: показать значение воды для всего живого;.

Дидактическая игра «Кому нужна вода?»Дидактическая игра «Кому нужна вода?» Дидактическая игра "Кому нужна вода? Цель: формировать у детей представления о том, что вода необходима всем живым существам (человеку,.

Книжка-малышка «Ой, вода, вода, для чего ты нам нужна?». Мастер-класКнижка-малышка «Ой, вода, вода, для чего ты нам нужна?». Мастер-клас Приветствую коллег у себя в блоге! Хочу поделиться с вами своей идеей, как мною вместе с детьми была изготовлена книжка – малышка экологической.

Конспект НОД по экологии «Вода нужна всем» Цель: дать детям представление о роли воды в жизни растений и животных суши, подчеркнув, что разные живые организмы нуждаются в разном.

Мастер-класс «Изготовление странички «Цветочек» для книжки-малышки «Ой, вода, вода, для чего ты нам нужна?»Мастер-класс «Изготовление странички «Цветочек» для книжки-малышки «Ой, вода, вода, для чего ты нам нужна?» Уважаемые коллеги! Хочу представить Вашему вниманию последнюю страничку «Цветочек» к книжки-малышки «Ой, вода, вода, для чего ты нам.

Мастер-класс «Изготовление странички «Петушок» для книжки-малышки «Ой, вода, вода, для чего ты нам нужна?»Мастер-класс «Изготовление странички «Петушок» для книжки-малышки «Ой, вода, вода, для чего ты нам нужна?» Страничка «Петушок» для книжки малышки. Приветствую коллег у себя в блоге! Хочу поделиться с вами своей идеей, как мною вместе с детьми.

Мастер-класс «Изготовление странички «Кораблик» для книжки-малышки «Ой, вода, вода, для чего ты нам нужна?»Мастер-класс «Изготовление странички «Кораблик» для книжки-малышки «Ой, вода, вода, для чего ты нам нужна?» Страничка «Кораблик» Одна из целей, предусматриваемых воспитателем - Привлечение детей к творческому сотрудничеству и участию в самостоятельной.

Мастер-класс «Изготовление странички «Золотая рыбка в аквариуме» для книжки-малышки «Ой, вода, вода, для чего ты нам нужна?»Мастер-класс «Изготовление странички «Золотая рыбка в аквариуме» для книжки-малышки «Ой, вода, вода, для чего ты нам нужна?» С детьми в вечернее время провела коллективную аппликацию с использованием нетрадиционной техники – пластилинографии на тему «Золотая рыбка.

Совместная образовательная деятельность с детьми среднего дошкольного возраста «Зачем нужна вода»Совместная образовательная деятельность с детьми среднего дошкольного возраста «Зачем нужна вода» Задача: Развивать познавательный интерес детей в процессе экспериментирования с жидкостями, продолжать знакомить со свойствами воды (прозрачная,.

Экологический проект «Вода — это жизнь! Берегите воду!» для детей среднего возрастаЭкологический проект «Вода — это жизнь! Берегите воду!» для детей среднего возраста Экологический проект «вода-это жизнь! Берегите воду» Вода! У тебя нет ни вкуса, ни цвета, ни запаха, тебя не опишешь, тобою наслаждаешься,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД с детьми среднего возраста «Кому нужна вода»
Опубликовано: 8 февраля 2022 в 15:52
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
23 мая. День гендерного воспитания. Передвижка «Гендерное воспитание»

Воспитание дошкольников требует гендерного подхода, но не все родители знают значение этого термина. 

22 мая. День вежливости и этикета. Передвижка «Воспитание вежливости»

Сегодняшний день посвящен важным социальным навыкам — вежливости и умению соблюдать правила этикета. 


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД