Получи документы

Эссе (тезисы) «Искусство как диалог межконфессиального сотрудничества»

Нина Симонова
Эссе (тезисы) «Искусство как диалог межконфессиального сотрудничества»

XXI век: в обществе происходят процессы, связанные со всплеском агрессивных националистических движений; усиливаются различные формы экстремизма и международного терроризма, идут войны. Неслучайно, общественные и религиозные деятели подымают вопрос о необходимости позитивного диалога между различными религиями (конфессиями) : пытаются объединить усилия в борьбе с силами зла, нарушающими мир и стабильность в обществе, несущими огромные бедствия народам. Разносторонняя польза от постоянного диалога между религиями может быть огромной и, конечно, важен способ обмена правдивой информацией, средство формирования цивилизованных межконфессиональных взаимоотношений, которые открывают путь к проблемам, волнующим общество. Возможно, помогут их решить.

Публикация «Эссе (тезисы) „Искусство как диалог межконфессиального сотрудничества“» размещена в разделах

Способно ли искусство, в частности культура, примирять людей друг с другом?

Примером успешного сотрудничества двух культур можно считать концерт - акцию "С молитвой о Пальмире. Музыка оживляет древние стены" Валерия Гергиева с оркестром Мариинского театра в Сирии. В стране - где не просто стреляют, где смертельно опасно. Пальмира - город из учебников истории, не только сирийской, а город - общечеловеческой истории. Как победить абсолютное зло? Тут невозможно без личного мужества. Без чувства сопричастности. Президент В. В. Путин отметил, что акция была сопряжена для всех ее участников с большими опасностями. Поблагодарил за мужество и пожелал всем участникам удачи. Концерт завершился, а «звуки музыки будто плыли еще долго в зыбком расплавленном воздухе. Звуки человеческой жизни. Звуки надежды. Зачем это было Гергиеву? А зачем это нужно всем нам? Чтобы жить. Чтобы помнить, кто мы и откуда. И людьми оставаться». Возрождение и Жизнь немыслимы без Памяти!

Межрелигиозный диалог, дает мощные стимулы не только для решительного осуждения проявлений международного терроризма, а также религиозно-политического и этнонационалистического экстремизма, но и для налаживания необходимой воспитательной работы, направленной на предупреждение подобных преступных деяний в будущем; поможет объединению усилий людей различных вероисповеданий и национальностей на борьбу против глобальных угроз, несущих беды человечеству.

Первейшим из них является принцип толерантности. В данном контексте толерантность есть терпимое отношение последователей одной религиозно-конфессиональной общности к последователям других религиозно-конфессиональных общностей. Каждый придерживается своих религиозных убеждений, уважает и признает такое же право за другими. Культурный обмен и общие праздники – являются хорошим предлогом для сотрудничества.

Пример из жизни: Шесть лет назад занималась организацией этнических праздников на территории пос. Стрельна при активном сотрудничестве с Русско-немецким центром при Петрикирхе (А. Немкова, И. Бъягова, Муниципальной властью поселка (Крюков С. В.) и депутатами Ленинградской области. В 2010 году широко отметили 200-летие Немецкой колонии на историческом месте в поселке Нойдорф. Это был целый цикл мероприятий: открытие памятного знака первым поселенцам колонии на немецком кладбище, где были представители двух церквей; презентация новых книг о Немецкой колонии (Архипченко-Эйдемиллер И. А.) в библиотеке; передвижная выставка о богатейшей истории немцев-колонистов; финальный праздник в немецком поселке, на который приезжали потомки колонистов из-за рубежа и артисты фольклорного ансамбля «Колесо» (Петрозаводск). Национальный колорит немецкой культуры, традиции и обычаи, гостеприимство жителей поселка Нойдорф, а также лучшие блюда немецкой кухни продемонстрировали современные жители немецкого поселения. Русские потомки с немецкими корнями удивили не только гостей, но и организаторов празднования. Факт единения гармоничного взаимодействия деятелей науки, культуры и религии, исповедующих разные религии, объединяющей силой для которых послужило искусство, и в частности историческая дата. Этот опыт представляется в высшей степени плодотворным и в контексте современной российской ситуации - очень толерантным. А ведь в 1999 году при закладке первого камня в строительство немецкой деревни Нойдорф (при губернаторе Д. А. Яковлеве) обнажились совершенно иные факты: явное сопротивление местного населения против строительства, вплоть до лозунгов «Русская земля не для немцев!» или «Мы немцев били в 1945» (лично наблюдала). Конфликт отрегулировало и погасило Время: совместное проживание, беды и радости, общие заботы и планы на жизнь, общее со-существование (как принято здесь). Позитивное развитие такого сотрудничества на русской почве способствует взаимному духовному и интеллектуальному обогащению этнических, религиозных культур, а также более активному участию творческих людей, искусства в решении актуальных для общества проблем.

Пример из жизни: Ежегодно на базе стрельнинской библиотеки проводила праздник «День Ингрии в Стрельне». Начинался праздник в 2008 году скромно - с выставки художников и концерта представителей ингерманландских финнов. Продолжился в 2009 и далее масштабным гулянием и спортивными соревнованиями (футбольный клуб «Ингрия») с национальными состязаниями и играми (сапог бросали все – и русские, и финны); на книжной ярмарке презентовали уникальные редкие книги издательств «Остров», «Гийоль» (М. Браудзе) и местные краеведы (К. Сакса, В. Журалев). В 2012 году финский праздник отмечали два дня и уже при поддержке Муниципальной власти: выставлялись эрмитажные художники; приезжали представители финской церкви и общества «Инкери» (пастор П. Крылов, музыканты, исполнители; чествовали всех гостей с именем Ирина. Местные жители и гости праздников всегда охотно и активно участвовали во всём. Радость общения и познания, взаимодействие разных национальных культур – всё было востребовано обществом, казалось, что происходило проникновение, слияние, растворение культур, объединение людей. Следовательно, культура была доминантой процесса общения, и положительный результат не заставил себя ждать: такие встречи планировались, их ждали, к ним готовились, на них шли. Здесь не скажешь терпимое отношение – это было что-то большее: дружба, со-дружество, познание, со-участие, принятие, оБОГащение одной культуры другой.

Сегодня в нашей стране как никогда остро стоят вопросы о судьбе и здоровье подрастающего поколения, в т. ч. нравственного, особенно актуальны они в воспитании и обучении молодежи в необычной нашей школе с медицинским профилем «Восстановительный центр детской ортопедии и травматологии «Огонёк». Это современный оздоровительно-образовательный комплекс, предназначенный для обучения и оздоровления детей в возрасте от 4 до 17 лет, имеющих заболевания опорно-двигательного аппарата с полным пансионом. Постоянные пациенты Центра - это дети, получившие серьёзную травму, в том числе компрессионный перелом.

Пример из жизни: В прошлом году в нашем Центре проходила реабилитацию Камала К. из Азербайджана. После отъезда матери, выяснилось, что 16-летняя девушка не понимает и не говорит по-русски. Прикованная к постели, испытывающая проблемы в общении, изолированная от мира в четырех стенах палаты, пациентка теряла интерес к выздоровлению. Достаточно было одной беседы с подростками на тему милосердия, и жизнь в самой тихой палате забурлила. Каждый старался сделать Добро в меру своих сил: девушки обсуждали новинки музыки и кино, интересовались культурой восточной страны, парни, которым запрещено по правилам посещать девичьи палаты, умудрились с улицы принести снег в подарок; помогали медикам перевозить пациентку на процедуры. Рухнул языковой барьер, когда узнали, что Камала великолепно поет, уговорили выступить на концерте; искренне радовались её дебюту, дружно строили планы на выздоровление. Медсестры что называется «закрывали глаза» на многочисленные нарушения в режиме, видя, как у пациентки прогрессирует процесс выздоровления. За очень короткий срок девушка, удивив медиков, выздоровела и уверенно стояла на собственных ногах, уезжая домой.

Дружба подростков сегодня продолжается в виртуальном пространстве, а поразительным результатом выздоровления послужила, вероятно, и та маленькая беседа, которую, дети запомнят на всю жизнь. Что Милосердие - это готовность помочь кому - либо из сострадания, человеколюбия, или, по определению В. Даля, «любовь на деле, готовность делать добро всякому».

Начало нового тысячелетия в России связано с возвращением духовно - нравственных ориентиров в политику государства, в культуру, в повседневную жизнь россиян, с осознанием того, что возрождение страны, решение экономических и социальных проблем неразрывно связано с воспитанием человека высокой духовной культуры. История русского народа показывает, что в его культуре еще с древних времен закладываются традиции гуманного, сострадательного отношения к немощным и обездоленным людям и особенно - к детям, как наиболее беззащитным и уязвимым среди них. Известная фраза «Красота спасет мир!» синонимична «Культура спасет Мир!».

Вариативность искусства в диалоге межконфессиального сотрудничества – многогранна, существует необходимость умелого использования его во Благо общества. И начинать надо, априори, с воспитания детей.

Публикации по теме:

Консультация для родителей «Декоративно-прикладное искусство как способ развития мелкой моторики»Консультация для родителей «Декоративно-прикладное искусство как способ развития мелкой моторики» Декоративно – прикладное творчество. Занимаясь с ребенком ручным трудом, способствуем его всестороннему гармоничному развитию. Ручной.

Информационные стенды как одна из форм сотрудничества детского сада, семьи и общественности.Информационные стенды как одна из форм сотрудничества детского сада, семьи и общественности. Начался новый учебный год. Наше дошкольное учреждение по прежнему работает в тесном сотрудничестве с семьями воспитанников. Одной из его.

Из опыта работы «Искусство оригами как вид технического творчества» 1 слайд: Из опыта работы «Искусство оригами как вид технического творчества». Здравствуйте. Меня зовут Авдонина Галина Алексеевна. Я – воспитатель.

Декоративно-прикладное искусство как средство нравственно-патриотического воспитания старших дошкольников (консультация) Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад общеразвивающего вида № 31 «Малышок» КОНСУЛЬТАЦИЯ ДЛЯ ПЕДАГОГОВ НА.

Организация досуга как эффективной формы сотрудничества ДОО и семьиОрганизация досуга как эффективной формы сотрудничества ДОО и семьи Организация досуга как эффективной формы сотрудничества ДОО и семьи Цель: установление доверительных отношений.

Проектная деятельность как форма сотрудничества педагогов с родителями и детьми Взаимодействие воспитателей и родителей во все времена является актуальным вопросом. Происходящие изменения в образовании побуждают современного.

Проектная деятельность как форма эффективного сотрудничества с родителями. Наше современное общество характеризуется большим объемом информации, высокой мобильностью и динамичностью, в котором одним из критериев.

Профориентационная беседа — диалог «Как выбрать профессию или несколько советов выпускникам» Профориентационная беседа – диалог «Как выбрать профессию или несколько советов выпускникам» Цель: профессиональная ориентация учащихся.

Сообщение «Метод проектов — как активная форма сотрудничества всех участников образовательного процесса в ДОУ» Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №60» Сообщение «Метод проектов – как активная форма.

Эссе «Искусство сотрудничества с родителями» Эссе «Искусство сотрудничества с семьей» Семья – это слово родное! Сколько в нем света, добра и тепла. Как мы гордимся своими родными.

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Эссе (тезисы) «Искусство как диалог межконфессиального сотрудничества»
Опубликовано: 27 сентября 2017 в 22:34
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
21 мая. День беседы о СВО. Папка-передвижка «Детям об СВО»

 Новости вокруг СВО тревожат многих людей, а дети как губка впитывают все эмоции взрослых. Рассказываем, как говорить с детьми об СВО и как помочь им справиться со стрессом.

20 мая. Всемирный день пчел. Передвижка «Опасные насекомые»

Опасные насекомые могут подстерегать нас повсюду – на даче, в лесу или даже дома. Расскажите детям, как надо вести себя, чтобы не быть ужаленными ими.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД