МААМ-картинки

Эссе музыкального руководителя

Наталья Панова
Эссе музыкального руководителя

Эссе музыкального руководителя МАОУ «Староартинская СОШ» структурного подразделения- детский сад с. Старые Арти Пановой Натальи Викторовны

«Музыка является самым чудодейственным, самым тонким средством привлечения к добру, красоте, человечности. Чувство красоты музыкальной мелодии открывает перед ребенком собственную красоту – маленький человек осознает свое достоинство, развивает духовные силы ребенка, его творческую активность. Жизнь детей без музыки невозможна, как не возможна без игры и без сказки…»

Публикация «Эссе музыкального руководителя» размещена в разделах

В. А. Сухомлинский

Для меня музыка является, важной частью моей жизни. Она помогает мне сосредоточиться или развлечь себя, созвучно моему настроению она успокаивает, будит воображение, заставляет вспомнить или забыть. Музыка, если ты её любишь, это не увлечение, это составляющая твоей жизни, как работа, семья, друзья.

Моё увлечение музыкой идёт ещё с раннего детства. Помню, как в детском саду солировала на утренниках, подражала артистам. В 10 лет собирала соседских мальчишек и девчонок, и мы давали концерты для жителей улицы. Эти восторженные и благодарные лица зрителей мне запомнятся навсегда. Музыкальный слух обнаружился сразу, поэтому родители купили мне баян, на котором я подбирала аккомпанемент к песням, разучивала музыкальные пьесы, в классе отвечала за культурно-массовые мероприятия.

Шло время… Желание профессионально научиться играть на музыкальных инструментах, дарить радость окружающим, зажигать людей оптимизмом, а главное помочь им раскрыть свои таланты, побывать в роли артиста или посмотреть творчество своих детей на сцене стало причиной моего выбора профессии – «клубный работник, руководитель оркестра народных инструментов».

По окончании училища 19 лет проработала в Староартинском сельском доме культуры, вела детские и взрослые творческие коллективы «Шалунишки», «Сударушки», которые под моим руководством успешно выступали на сцене районного дома культуры Артинского района, занимали призовые места.

Но по воле судьбы пришлось сменить место работы и освоить новую профессию – «музыкальный руководитель». Было трудно и непонятно, как можно научить малышей понимать музыку. Чем дальше меня несло по течению творческого пути, постоянно самообразовываясь, решая проблемные профессиональные педагогические вопросы, тем яснее я представляла себе смысл моей деятельности в детском саду и интереснее становилось работать с детьми.

Познакомить дошкольников с миром музыкального искусства, научить любить и понимать музыку во всем богатстве ее форм и жанров, воспитывать музыкальную культуру как часть общей духовной культуры, помочь маленькой личности раскрыться, поверить в себя, в собственные силы, в каждой детской душе разбудить художника, чтобы он смог не только видеть, но и слышать музыку окружающего мира, – это и стало моими задачами в музыкальной педагогической деятельности.

Вот уже 11 лет я работаю в детском саду музыкальным руководителем и убеждена, что работа у меня замечательная! Дети приходят ко мне в ожидании чуда. Они растут и каждый день для них – приключение, путешествие, познание нового. Как сказал ирландский драматург Оскар Уайльд: «Лучший способ сделать детей хорошими – это сделать их счастливыми». И я, как настоящий волшебник, создаю для них атмосферу, радости познанья.

Моя профессия позволяет раскрыться многим талантам, способностям, ведь музыкальному руководителю нужно быть не только музыкантом и поэтом, но также и художником, гримёром, костюмером и актёром, сказочником, сценаристом и режиссёром праздников. Конечно, такая эмоциональная и образовательная нагрузка, отнимает много сил, но это того стоит. Очень приятно видеть в воспитанниках «плоды» своей работы, а в глазах родителей восторг. Я, как музыкальный руководитель, объединившись с воспитателями, способна на многое, потому что музыка – это тот необходимый стимул, который помогает добиваться поставленных целей во всестороннем развитии детей, постоянный проводник к тонким струнам их души.

Публикации по теме:

Фотоотчет о заседании Школы музыкального руководителяФотоотчет о заседании Школы музыкального руководителя Фотоотчет о заседании методического объединения секции музыкальных руководителей без категории и второй квалификационной категории учреждений.

Годовой план музыкального руководителя на учебный годГодовой план музыкального руководителя на учебный год Годовой план музыкального руководителя на 2021-2022 учебный год Задачи МАДОУна 2021 - 2022 учебный год: 1. Формирование двигательных умений.

Годовой план работы музыкального руководителя Годовой план работы музыкального руководителя на 2018-2019 уч. г. Задачи М А Д О У на 2018- 2019 уч. год. : 1. Развитие основных видов движений.

Использование ИКТ в работе музыкального руководителя Использование презентаций расширяет возможности работы музыкального руководителя; их применение становится неотъемлемой частью в процессе.

Видео и консультация для педагогов ДОУ «Взаимодействие музыкального руководителя и руководителя по физической культуре» Музыкальному руководителю крайне важно взаимодействие с физ. руком, так как выразительность и музыкальность движений опирается на общее физическое.

Консультация музыкального руководителя «Биоэнергопластика»Консультация музыкального руководителя «Биоэнергопластика» Биоэнергопластика включает в себя три понятия: Био человек энерго энергия, сила пластика плавные движения рук. тела с направленностью.

Консультация музыкального руководителя «Вопросы успешного взаимодействия музыкального руководителя и воспитателей в ДОУ» «Взаимодействие музыкального руководителя и воспитателей при организации музыкальной образовательной деятельности в условиях реализации.

Консультация музыкального руководителя «Взаимодействие с семьей» Большое значение в музыкальном воспитании приобретает совместная работа с родителями. Актуальность этой работы определяется тем, что детский.

Отчёт музыкального руководителя о работе за лето В течение летнего оздоровительного периода мной была проведена работа : 1. Проведение музыкально-тематических занятий по группам согласно.

Взаимодействие учителя-логопеда и музыкального руководителя в ДОУВзаимодействие учителя-логопеда и музыкального руководителя в ДОУ В коррекционной работе с детьми, страдающими различными дефектами речи, положительную роль играют совместные занятия логопеда и музыкального.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Эссе музыкального руководителя
Опубликовано: 10 октября 2022 в 10:50
0Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
22 мая. День вежливости и этикета. Передвижка «Воспитание вежливости»

Сегодняшний день посвящен важным социальным навыкам — вежливости и умению соблюдать правила этикета. 

21 мая. День беседы о СВО. Папка-передвижка «Детям об СВО»

 Новости вокруг СВО тревожат многих людей, а дети как губка впитывают все эмоции взрослых. Рассказываем, как говорить с детьми об СВО и как помочь им справиться со стрессом.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД