Лучший педагог года

Экологическое воспитание в старшей группе

Людмила Павлова
Экологическое воспитание в старшей группе

Давайте, дошколята,

Природу охранять

О ней ни на минуту

не надо забывать!

Экологическое воспитание в логопедической группе осуществляется через весь педагогический процесс – в самостоятельной деятельности и в ООД. В реализации задач экологического воспитания большое значение имеет природное окружение в группе. Это уголки природы, организация систематических наблюдений за природными явлениями и объектами, приобщение детей к регулярному труду.

Публикация «Экологическое воспитание в старшей группе» размещена в разделах

В уголке природы есть разнообразные комнатные растения, экологические игры.

В экологической зоне повешен календарь природы, дети самостоятельно определяют времена года.

На протяжении всего учебного года дети наблюдали за цветущими растениями. В нашей группе был создан огород на подоконнике и мы с детьми наблюдали за ростом лука на подоконнике (январь-февраль, за ростом рассад цветов (апрель-май, за ветками деревьев в вазе (февраль – март, за пробуждениями мать- и -мачехи и одуванчиков на участке (апрель-май).

В уголке природы дети с помощью воспитателя регулярно ведут уход за растениями: поливают цветы, обрывают увядшие листья, палочкой рыхлят землю, вытирают пыль с листьев.

Так же в группе организован игровой уголок: здесь дети играют в настольно-печатные, сюжетно-ролевые, дидактические и другие развивающие экологические игры. Использование развивающих игр помогает нам развивать в детях умение систематизации представлений о живой природе, понять многие экологические закономерности; воспитывать эмоционально бережное отношение к живому, сопереживать всем живым существам и желание защищать их.

Большую помощь в работе по экологии оказывают книги. Детям нравятся рассказы Э. Шума, Константина Паустовского, Георгия Скребицкого, Виталия Бианки, в которых идёт интересный разговор о растениях, о животных, о природе, об отношении к ним. Дети с большим удовольствием слушают и заучивают стихи. Описание русской природы можно найти в стихотворениях Пушкина, Лермонтова, Некрасова, Фета, Сурикова, Бунина, Тютчева, Блока. Также дети с удовольствие слушают экологические сказки. Экологические сказки мы собрали в отдельную папку. Помогают в работе демонстрационные материалы.

В группе проводились конкурсы детских рисунков «Краски осени», «Зимушка зима» и поделок «Осенние фантазии». Фотографии поделок и рисунков были отправлены на разные интернет конкурсы, например, «Урожайный год - 2017», «Осенний вернисаж» и другие, за что дети получили дипломы.

Проводили беседы с детьми: «Беседа о мусоре и о том, что нужно сделать, чтоб мусора стало меньше», «Жалеть надо уметь», «Холодно ли птицам зимой», «Если не хочешь заболеть» (знакомство с лекарственными растениями, знакомство с Красной книгой. Рассматривали иллюстрации; с изображением различных растений, животных, деревьев и цветов.

Для родителей были выпущены экологические газеты «Прикоснись к природе сердцем!» (каждый квартал).

Публикации по теме:

«Планета-наш общий дом». Сценарий развлечения для старшей группы (экологическое воспитание) Цель: воспитание любви к родной природе и бережному отношению ко всему живому, ознакомление с особенностями взаимоотношения человека с окружающей.

Конспект занятия в старшей группе «Удивительные камни». Экологическое воспитание дошкольников Экологическое воспитание дошкольников. Конспект занятия в старшей группе «Удивительные камни» Цель: Познакомить детей с разнообразием.

Конспект интегрированного занятия в средней группе «Экологическое воспитание посредством ФЭМП». Конспект интегрированного занятия "Экологическое воспитание через ФЭМП"Тема: "Необычная прогулка" Задачи: Образовательные: • Закрепить понятия.

Конспект НОД «Экологическое воспитание детей» в средней группе «Как зимуют дикие звери» Формы проведения: совместная деятельность детей и взрослого, игра со сказочным героем. Цель. Формировать представления о животном мире зимой.

Родительское собрание во второй младшей группе «Экологическое воспитание детей»Родительское собрание во второй младшей группе «Экологическое воспитание детей» Экологическое воспитание в наше время становиться важнейшим направлением педагогики детства. Почему? В – первых, экологически грамотное.

Самообразование в средней группе «Экологическое воспитание и ознакомление с окружающим миром» Сентябрь 1. Тема: Беседа «Здравствуй, осень» Цель: Расширять представления об осени как времени года; развивать умения сравнивать объекты.

Экологическое воспитание Все мы знаем, что 2017год объявлен годом экологии. Экология - это наука, и произошла она от слова ойкас - дом, жилище, место обитания. Это.

Экологическое воспитание. Конспект занятия-прогулки «Природа проснулась» в разновозрастной группеЭкологическое воспитание. Конспект занятия-прогулки «Природа проснулась» в разновозрастной группе Экологическое воспитание. Конспект занятия-прогулки "Природа проснулась» в разновозрастной группе Цель: формирование экологических.

Экологическое воспитание во 2 младшей группе Хочу представить Вам презентацию по экологическому воспитанию младших дошкольников. Дошкольный возраст – самоценный этап в развитии экологической.

Экологическое воспитание. Занятие-прогулка в разновозрастной группе «Наблюдение за мать-и-мачехой»Экологическое воспитание. Занятие-прогулка в разновозрастной группе «Наблюдение за мать-и-мачехой» Экологическое воспитание. Занятие-прогулка в разновозрастной группе «Наблюдение за мать-и-мачехой» Цель: расширить представление детей.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Экологическое воспитание в старшей группе
Опубликовано: 19 ноября 2017 в 20:34
+24Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
21 мая. День беседы об СВО. Папка-передвижка «Детям об СВО»

 Новости вокруг СВО тревожат многих людей, а дети как губка впитывают все эмоции взрослых. Рассказываем, как говорить с детьми об СВО и как помочь им справиться со стрессом.

20 мая. Всемирный день пчел. Передвижка «Опасные насекомые»

Опасные насекомые могут подстерегать нас повсюду – на даче, в лесу или даже дома. Расскажите детям, как надо вести себя, чтобы не быть ужаленными ими.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД