Папки-передвижки

Экологический проект в старшей группе «Огород на подоконнике» (3 фото)

Юлия Пракапавичюс
Экологический проект в старшей группе «Огород на подоконнике»

Тип проекта: групповой, краткосрочный, информационно-экспериментальный.

Продолжительность проекта: 20 апреля - 21 мая.

Участники проекта:

воспитанники старшей группы, родители детей,воспитатели.

Проблема, значимая для детей, на решение которой направлен проект:

Дети дошкольного возраста в недостаточной степени имеют представления о растениях, о том, где они растут, о необходимых условиях их роста, их интерес к познавательно-исследовательской деятельности недостаточно развит.

Публикация «Экологический проект в старшей группе „Огород на подоконнике“» размещена в разделах

Ограниченные речевые возможности.

Низкий уровень включённости родителей в воспитательно-образовательный процесс МДОУ.

Цель:

Формирование у детей интереса к опытнической и исследовательской деятельности по выращиванию культурных растений в комнатных условиях, воспитание у детей любви к природе, создание в группе огорода на подоконнике.

Задачи:

-) расширить знания детей о культурных и дикорастущих растениях;

-) продолжить знакомить детей с особенностями выращивания культурных растений (укроп, лук);

-) обобщать представление детей о необходимости света, тепла, влаги почвы для роста растений;

-) продолжать формировать умение детей ухаживать за растениями в комнатных условиях;

-) способствовать развитию творческих способностей у детей; поощрять разнообразие детских работ, вариативность;

-) развивать чувство ответственности за благополучное состояние растений (полив, взрыхление, прополка сорняков);

-) продолжать развивать наблюдательность – умение замечать изменения в росте растений, связывать их с условиями, в которых они находятся;

-) воспитывать уважение к труду, бережное отношение к его результатам;

-) развивать познавательные и творческие способности.

Задачи создания развивающей речевой среды:

-) обогащать словарный запас за счет новых понятий, введения разнообразных атрибутов;

-) совершенствовать диалогическую и монологическую речь, умение вести координированный диалог “ребёнок-ребёнок-воспитатель”;

-) побуждать проявлять инициативу и любознательность с целью получения новых знаний в детских энциклопедиях, познавательной и художественной литературе;

-) развивать психические функции: память, внимание, мышление.

-) развивать мелкую моторику, словарный запас, лексико-грамматические навыки, связную речь.

-) закрепить знания об овощах, о пользе растений.

Ожидаемые результаты:

-) дети научатся ухаживать за растениями и познакомятся с условиями их содержания, будут учиться подмечать красоту растительного мира;

-) у детей сформируются знания о росте растений в комнатных условиях, на огороде в природе;

-) дети познакомятся с культурными растениями;

-) с помощью опытнической работы дети получат необходимые условия для роста растений;

-) с помощью исследовательской работы дети должны будут выявить многообразие и разнообразие посевного материала;

-) у детей будет формироваться бережное отношение к растительному миру;

-) формирование у детей уважительного отношения к труду;

-) создание в группе огорода на подоконнике;

-) участие родителей в реализации проекта.

Этапы работы над проектом:

Подготовительный:

определение цели и задач проекта, сбор информационного материала, создание условий для организации работы в “огороде на подоконнике”, составление плана мероприятий по организации детской деятельности.

Основной:

проводятся запланированные мероприятия для реализации проекта (беседы, опыты, эксперименты, творческая деятельность, рассматривание иллюстраций, чтение).

Беседы:

“Огород на окне”.

“Что я знаю о здоровом питании?”.

“Откуда берутся овощи?”.

“Труд сельских жителей на приусадебных участках”.

“Орудия труда. Безопасная работа в огороде”.

“Как нужно ухаживать за овощными культурами”.

Цикл наблюдений:

Наблюдение за ростом лука, укропа.

Рассматривание цветочных семян через лупу.

“Растут ли наши растения?”.

Наблюдение за всходом и ростом растений.

Наблюдение за ростом рассады, вытягиванием её к солнцу.

Наблюдение за состоянием листьев в утреннее и полуденное время.

Наблюдение за изменением состояния растений.

Познавательно-исследовательская деятельность:

Разновидность семян.

Посадка семян на рассаду.

Опыт-наблюдение за ростом лука в благоприятных и неблагоприятных условиях.

Строение растений.

Рост рассады в тени и на солнце.

Установление связи: растения - земля, растения - вода, растения - человек.

Дегустация овощных блюд.

Развивающие игры на развитие речи:

“Один - много”.

“Скажи ласково”.

“Узнай по описанию”.

“Измени словечко”.

“Скажи наоборот”.

“Объясни словечко”.

“Подскажи словечко”.

“Чудесный мешочек”.

Игры:

“Культурные и дикорастущие”

“Во саду ли, в огороде”

“Найди отличия”

Составление рассказа – описания по плану.

Рассматривание:

Книг, иллюстраций о растениях.

Чтение детям:

Д. Родари “Чипполино”,

Н. Носов “Огородники”, “Огурцы”,

Потешки об овощах,

Е. Благинина “Приходите в огород”,

В. Волина “Наша грядка”,

Е. Надёжкина “Огуречное семечко”,

Г. Юдина “Сказка о том, как овощи воевали”

Сказки “Репка”, “Пых”

Стихотворение В. Коркина “Что растет на нашей грядке?”.

Русские народные сказки:

“Вершки и корешки”.

Стихотворение-игра-считалка:

Г. Сапгир “Садовник”.

Отгадывание загадок:

Об овощах.

Лепка:

“Наши овощи созрели. Лук”.

Рисование:

“Что растёт в огороде?”.

“Зарисовка этапов роста растений”.

Аппликация:

“Плоды нашего труда”.

Сюжетно-ролевые игры:

“Цветочный магазин”.

Дидактические игры:

“Что за овощ?”,

“Узнай по запаху”,

“Что лишнее?”, “Лото”, “Шнуровка”,

“Большой-маленький”,

“Разрезные картинки”.

Труд:

Посадка и уход за растениями.

Подготовка клумб к высадке рассады цветов.

Формирование интереса к результату своего труда.

Полив всходов.

Прополка сорняка.

Сбор урожая.

Заключительный:

итоговая беседа.

Результативность:

-) дети познакомились с культурными растениями;

-) познакомили детей с особенностями выращивания культурных растений;

-) сформировали интерес к опытнической и исследовательской деятельности по выращиванию культурных растений в комнатных условиях;

-) обобщили представления детей о необходимости света, тепла и влаги почвы для роста растений;

-) обогатили словарный запас детей;

-) оформили выставки по продуктивной деятельности;

-) изготовили поделки по лепке, аппликации, рисованию;

-) обогатили эмоции воспитанников;

-) создали условия для развития поисковой деятельности детей;

-) в результате практической и опытнической деятельности дети получили необходимые условия для роста растений;

-) дети увидели многообразие посевного материала;

-) дети стали бережнее относиться к растительному миру, появилось чувство ответственности за благополучное состояние растений;

-) в группе был создан огород на подоконнике;

-) дети стали более уважительно относиться к труду;

-) реализовали проект: “Огород на подоконнике”.

Экологический проект в старшей группе «Огород на подоконнике»
Фото «Огород на подоконнике»
Экологический проект в старшей группе - фото
Публикации по теме:

Экологический познавательно-исследовательский проект «Чудо-огород на окошке растёт» в старшей группе Сроки реализации:10 января – 28февраля 2018года. Продолжительность проекта: краткосрочный. Участники проекта: дети старшей группы, воспитатели.

Фотоотчет «Экологический проект  «Огород на подоконнике»Фотоотчет «Экологический проект  «Огород на подоконнике» Познавательно-исследовательская деятельность в детском саду Экологический проект – Огород на подоконнике «Посадка репчатого лука, чеснока,.

Экологический проект «Огород на подоконнике»Экологический проект «Огород на подоконнике» Снова наступает весна и оживает наш огород. Огород необходим в детском саду, чтобы знакомить дошкольников с природой, способами ухода за.

Проект «Огород на подоконнике» в старшей группе Полное название проекта: «Огород на подоконнике».   Авторы проекта: Воспитатель: Кулакова Елена Васильевна.   Вид, тип проекта: групповой,.

Проект «Огород на подоконнике» в старшей группе детского садаПроект «Огород на подоконнике» в старшей группе детского сада Проект «Огород на подоконнике». "Что за зелень у окна. Ведь за окном у нас зима. Поговаривают что лук, Полезен от семи недуг. Малыши лучок.

Экологический проект во второй младшей группе «Огород на подоконнике» Экологический проект «Огород на окне» во 2 младшей группе. ПАСПОРТ ПРОЕКТА Автор проекта: воспитателm второй младшей группы Архипенко Анжелика.

Экологический проект «Чудо-огород на окошке растет» в старшей группеЭкологический проект «Чудо-огород на окошке растет» в старшей группе «Новодугинский детский сад общеразвивающего вида» проект «Чудо – огород на окошке растёт» (старшая группа) Воспитатель: Кокорева Надежда.

Огород на подоконнике во второй младшей группе. Экологический проект «В гостях у природы» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение городского округа Королёв Московской области «Детский сад комбинированного.

Экологический проект «Огород на подоконнике» в специализированной группе для детей с нарушением зрения Проект: «Огород на подоконнике». Паспорт проекта: Полное название проекта: «Огород на подоконнике». Тема проекта: «Ознакомление детей.

Экологический проект в старшей группе «Огород на окне»Экологический проект в старшей группе «Огород на окне» Актуальность: Дошкольный возраст самое время стать первооткрывателем и исследователем этого огромного мира. Мы взрослые на этом этапе главные.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Экологический проект в старшей группе «Огород на подоконнике»
Опубликовано: 22 мая 2018 в 22:23
+18Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
23 мая. День гендерного воспитания. Передвижка «Гендерное воспитание»

Воспитание дошкольников требует гендерного подхода, но не все родители знают значение этого термина. 

22 мая. День вежливости и этикета. Передвижка «Воспитание вежливости»

Сегодняшний день посвящен важным социальным навыкам — вежливости и умению соблюдать правила этикета. 


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД