Папки-передвижки

Экологический проект «Огород на окне» в средней группе ДОУ

Инна Чумакова
Экологический проект «Огород на окне» в средней группе ДОУ

Экологический проект «Огород на окне» в средней группе ДОУ

Тип проекта

• Исследовательский, творческий

Групповой, с привлечением родителей

• Краткосрочный

Участники проекта

Дети средней группы (25человек, воспитатели группы, родители.

Срок реализации проекта

Публикация «Экологический проект „Огород на окне“ в средней группе ДОУ» размещена в разделах

4 недели (27.03. – 21.04.2016 г.)

Актуальность проекта

Ребенок является первооткрывателем всего того, что его окружает. Он может усвоить все прочно и надолго, если ему расскажут, покажут и если он попробует сам сделать. Дети младшего дошкольного возраста в недостаточной степени имеют представления о растениях, о том, где они растут, о необходимых условиях их роста, их интерес к познавательно-исследовательской деятельности недостаточно развит.

Цель проекта

Формирование экологической культуры у детей и родителей, создание условий для познавательного развития детей через проектно – исследовательскую деятельность и организацию художественно-продуктивной творческой деятельности.

Задачи проекта

Формировать у детей знания о росте и потребности растений (тепло, влага, свет).

Формировать умения наблюдать, ухаживать за огородными культурами. Развивать любознательность, интерес к исследовательской деятельности, экспериментированию.

Воспитывать бережное и заботливое отношение к растениям.

Формировать партнерские взаимоотношения между педагогом, детьми и родителями.

Дать представление детям младшей группы о том, как растут овощи; научить называть и узнавать лук.

Этапы проекта

Проект реализуется в четыре этапа – подготовительный, основной, заключительный, аналитический.

Формы реализации проекта

Формы работы с детьми: наблюдения, эксперименты, организованная деятельность, беседы с рассматриванием картинок, чтение художественной литературы, продуктивная деятельность, тематические прогулки.

Формы работы с родителями:

Индивидуальные беседы, рекомендации, наглядные информационные материалы, выполнение творческих заданий, конкурсы.

Этапы реализации проекта

1. Подготовительный

• определение темы;

• выявить цели и определить задачи;

• подборка материала (литература, наглядный материал, дидактические игры, муляжи овощей, семена для посадки);

• беседы с детьми «Что такое огород и что на нём растёт»; «Что такое «Огород на окне»; «Какие растения можно вырастить на подоконнике»;

• работа с родителями – ознакомить с предстоящим проектом, сбор необходимого материала для создания огорода;

• подготовка семян.

Срок реализации: 27 – 31 марта.

Ответственные за выполнение: воспитатели, родители.

2. Основной

Предполагаемый результат проекта

• Дети научатся сажать и ухаживать за культурными огородными растениями. Познакомятся с условиями их содержания.

• Дети узнают особенности строения растения, узнают много интересного из жизни растений.

• Опытным путем дети исследуют условия необходимые для роста культурных растений.

• Дети научаться вести наблюдения.

• Воспитатель продолжает осваивать метод проектирования, который позволяет эффективно развивать познавательно-исследовательское и творческое мышление дошкольников.

Содержание деятельности воспитателя и детей:

• рассматривание и сравнение семян (помидор, морковь, огурец, перец, кабачок, горох, фасоль, баклажан, редис);

посадка: лук (коллективно, горох, фасоль, редис, перец, морковь (корнеплод) – индивидуально;

посев: цветочных семян;

исследовательская и практическая деятельность по изучению особенностей выращивания культурных насаждений:

- подготовка почвы;

- отбор хороших семян от плохих;

- знакомство с моделью трудового процесса;

- посадка;

- установка на светлое место;

- полив;

- рыхление;

- оформление огорода на окне;

- установка дежурства по уходу;

- наблюдение за первыми всходами и дальнейшим развитием;

- знакомство с моделью строения растения;

- ведение дневника наблюдения;

- отражение результата в художественно - творческой деятельности;

- чтение детской литературы про овощи;

- отгадывание загадок про овощи;

- дидактические игры: «Что сначала, а что потом?», «Собери из частей целое», «Чудесный мешочек» и др.

Работа с родителями

беседы с родителями: «Для чего нужен «огород на окне»?

• помощь родителей в оформлении «мини – огорода»;

• памятка для родителей «Лук от всех недуг»;

• подборка литературы про овощи с участием родителей.

Срок реализации: 3 – 14 апреля

Ответственные за выполнение: воспитатели, дети, родители.

Дата Работа с детьми Работа с родителями

03.04.

1. НОД – экспериментирование «Земля – какая она».

Цель: выявить свойства земли (имеет вес, черного цвета, сыпучая);

2. Трудовая деятельность в уголке природы: посадка овощных культур.

Цель: выявить внешние отличия луковиц лука и чеснока друг от друга.

3. Чтение В. Коркина «Что растет у нас на грядке?»

04.04.

1. НОД – экспериментирование «Вода и растения»

Цель: Выявить насколько вода необходима для роста растений

2. Отгадывание загадок про овощи и фрукты.

3. Д/И «Что растет на огороде»

Цель: выявить характер представлений детей об овощных культурах, пользе для человека. Изготовление масок овощей для игры.

05.04.

1. Чтение стихотворения С. В. Михалкова «Овощи»

2. П/и «Огуречик»

Цель: формировать умение прыгать на двух ногах в прямом направлении; бегать не наталкиваясь друг на друга; совершать игровые действия в соответствии с текстом.

3. Д/И «Собери из частей целое»

Цель: развивать внимание, память, мышление, мелкую моторику; закреплять названия овощей.

06.04.

1. Беседа "Овощи, фрукты, полезные продукты"

Цель: научить детей выбирать продукты, полезные для здоровья, вызвать стремление к здоровому питанию.

2. Чтение русской народной сказки «Вершки и корешки»

3. Д/И «Вершки и корешки»

Цель: закреплять знания о том, что в овощах есть съедобные корни - корешки и плоды - вершки, у некоторых овощей съедобны и вершки и корешки. Консультация «О луке – детям»

07.04.

1. Хороводная игра «Огородная хороводная»

Цель: учить детей согласовывать действия с текстом игры; закреплять названия овощей.

2. Трудовая деятельность в уголке природы: совместный с детьми уход за рассадой: полив, рыхление.

3. Лепка «Овощи: огурцы и помидоры»

Цель: учить передавать форму овощей, развивать речь.

10.04.

1. Д/И «Мой любимый овощ»

Цель: закреплять знания детей об овощах. Развивать связную речь.

2. НОД: рисование «Помидоры в банке».

Цель: расширять представления детей об овощах.

3. Сюжетно-ролевая игра «Овощной магазин»

Цель: закрепить знания детей об обобщающем понятии «магазин», а также знания об овощах и фруктах.

11.04.

1. Д/И «Найди по описанию»

Цель: развивать память, внимание; формировать умение при отгадывании не перебивать товарищей, не выкрикивать, внимательно выслушивать педагога.

2. Подвижная игра «Овощи — фрукты»

Цель: учить различать фрукты и овощи по их внешнему виду, развивать внимание, наблюдательность.

3. Раскрашивание овощей. Папка – передвижка «Овощи и фрукты – полезные продукты».

12.04.

1. Игра м/п «Огород у нас в порядке»

Цель: развивать внимание, способность координировать свои движения с движениями других детей.

2. Заучивание: А. Прокофьева «Огород»

3. Аппликация «Лук»

13.04.

1. Д/И «Четвертый лишний»

Цель: развивать умение классифицировать предметы по существенному признаку.

2. Хороводная игра «Кабачок»

Цель: развивать музыкальный слух, чувство ритма; формировать творческий потенциал.

3. Сюжетно-ролевая игра «Приготовим

щи для кукол»

Цель: Воспитывать культуру поведения во время еды, заботливое отношение к кукле. Развивать речь и мышление.

14.04.

1. Изготовление фотоальбома «Огород на окне»

2. Хороводная игра «Огородная хороводная»

Цель: учить детей согласовывать действия с текстом игры; закреплять названия овощей.

3. Заключительный

Содержание деятельности воспитателя и детей:

• анализ полученных результатов;

• оформление таблицы наблюдений (лук);

• презентация проекта «Огород на окне».

Работа с родителями

Предложить родителям продолжать работу по ознакомлению с овощами с мая по август.

Срок реализации: 17 – 21 апреля

Ответственные за выполнение: воспитатели, родители.

4. Аналитический.

В результате проведенной работы дошкольники научились сравнивать, анализировать и делать выводы. Дети приобрели новый опыт поисково-исследовательской деятельности

Публикации по теме:

Проект «Огород на окне» в средней группеПроект «Огород на окне» в средней группе УНИЦИПАЛЬНОЕ КАЗЕННОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ НОВОСИБИРСКОГО РАЙОНА НОВОСИБИРСКОЙ ОБЛАСТИ – ДЕТСКИЙ САД «Звездочка». Краткосрочный.

Познавательно-исследовательский проект в средней группе «Огород на окне» Тип проекта: познавательно – исследовательский. Продолжительность: краткосрочный. Участники проекта: дети средней группы, воспитатели, родители.

Проект «Огород на окне» в средней группе Проект: краткосрочный. Тип проекта: познавательный, творческо-исследовательский Продолжительность: 1,5 месяца (март, апрель) Участники:.

Проект «Огород на окне» в средней группе Актуальность проекта: Многие родители, имеющие свои огороды, не подозревают, что зеленое царство начнет вызывать огромный интерес ребенка,.

Экологический проект в младшей группе «Огород на окне»Экологический проект в младшей группе «Огород на окне» Образовательный проект с детьми младшей группы «Огород на окне» Проблема: - Дети младшего дошкольного возраста в недостаточной степени.

Исследовательский экологический проект «Огород на окне»Исследовательский экологический проект «Огород на окне» Экологический проект "Огород на окне" Паспорт проекта: Тип проекта: познавательно-информационный, творческо-исследовательский, с заданным.

Экологический проект «Огород на окне» для детей старшей группыЭкологический проект «Огород на окне» для детей старшей группы Паспорт проекта Тема: «Огород на окне» Руководитель проекта: Триллер Р. Н. воспитатель старшей группы МБДОУ №22 «Орлёнок» Участники проекта:.

Экологический проект «Огород на окне» в средней группе Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение детский сад №3 г. Приволжска Экологический проект «Огород на окне».

Экологический проект в младшей группе «Огород на окне» Экологический проект «Огород на окне» в младшей группе (по мотивам сказки «Теремок») Воспитатель: Мельникова Е. А. 2018г.

Фотоотчет «Экологический проект в подготовительной группе «Огород на окне»Фотоотчет «Экологический проект в подготовительной группе «Огород на окне» Цели и задачи : Расширение и обогащение знаний детей об овощных культурах, об их строении, о том как можно вырастить некоторые овощные культуры.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Экологический проект «Огород на окне» в средней группе ДОУ
Опубликовано: 22 октября 2018 в 11:06
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
23 мая. День гендерного воспитания. Передвижка «Гендерное воспитание»

Воспитание дошкольников требует гендерного подхода, но не все родители знают значение этого термина. 

22 мая. День вежливости и этикета. Передвижка «Воспитание вежливости»

Сегодняшний день посвящен важным социальным навыкам — вежливости и умению соблюдать правила этикета. 


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД