Лучший педагог года

Экологический проект «Берегите воду!»

Светлана Орлова
Экологический проект «Берегите воду!»

Вид проекта : информационно-творческий.

Цель проекта : формирование у детей бережного отношения к водным ресурсам через проектную деятельность.

Задачи проекта :

- познакомить детей с распределением водных ресурсов в природе;

- учить составлять схемы;

- развивать фантазию, воображение, речь;

- воспитывать бережное отношение к природным ресурсам;

Публикация «Экологический проект „Берегите воду!“» размещена в разделах

- формировать умения и навыки ведения исследования (рассуждать, высказываться, отвечать на вопросы и формулировать их, уважительно относиться к собеседнику, самостоятельно находить решение проблемы);

- создавать обстановку комфорта и благоприятного психологического климата вколлективе;

Продолжительность проекта : кратковременный.

Формы реализации проекта :

- занятия;

- акция;

- оснащение предметно-пространственной среды;

- работа с родителями;

- презентация проекта.

Продукт проектной деятельности :

- создание экологической схемы «Кому нужна вода?»;

- стенгазета «Берегите воду;

- подготовка и проведение «Телевизионного шоу «Человек и вода».

Шаги реализации проекта :

1 шаг - выявление проблемы («Что будет, если исчезнут самые маленькие ручейки на Земле?»);

2 шаг - работа с глобусом на занятии «Окружающий мир» («Откуда к нам пришла вода?»);

3 шаг - исследовательский (поиск ответов на вопрос «Кому нужна вода?», составление экологической схемы);

4 шаг - акция «Капля» (рейд по группам детского сада, анализ полученного результата);

5 шаг - рисование на тему: «Где живет вода?»;

6 шаг - создание эмблемы проекта;

7 шаг - подготовка и проведение «Телевизионное шоу «Человек и вода».

8 шаг - выпуск стенгазеты «Берегите воду

Итог нашей работы - подготовка и проведение «Телевизионного шоу «Человек и вода».

Ход презентации

I. Подготовительный этап:

- дети распределили роли участников шоу: «географ», «1 эколог», «2 эколог», «биолог», «собственный корреспондент»; (Рисунок 1)

- подготовка атрибутов к презентации (задействованы родители воспитанников).

II. Основной этап:

1) Дети исполняют песню «Синяя вода».

2) «Географ» :

«Нашу планету часто называют «Голубой». Я вам сейчас объясню почему. Перед вами глобус. На нем много разноцветных пятен: зеленых, желтых, коричневых, но больше всего голубых – это вода. Моря океаны, реки и озера. Самое большое водное пространство – океан. В него несут свои воды все ручейки, ручьи, маленькие речушки и большие реки. С тем, как вода из них попадает в океан, вас познакомят мои ассистенты».

1 ребенок:

Из недр голубой Земли

Забил родник.

Ручьем хрустальным

стал он в миг,

Спешат ручьи, вперед бегут,

И вот ручьем уже текут.

2 ребенок:

Река течет не как-нибудь,

А прямо к морю держит путь,

И море, как огромный рот,

Всю воду рек в себя вольет.

3 ребенок:

Но, а потом их примет сам

Необозримый океан.

И он омоет шар земной,

Водою чистой, голубой.

3) «Биолог» :

- Мы выяснили, кому нужна вода, и вот какая схема у нас получилась:

Ни одно растение не выживет без воды. Деревья, цветы, трава – все пьют воду. Без воды они погибнут.

• Все животные нуждаются в воде. Ведь большая часть организма животных – это жидкость.

• Для рыб вода – среда обитания. Не было бы воды, не было бы и рыб.

• Птицам для полета нужна вода. Для водоплавающих птиц вода – среда обитания, водоем - источник пищи.

• И, конечно же, вода нужна человеку. Мы ее пьем, с ее помощью готовим пищу, стираем, моемся».

4) Игра-эстафета – «Спасение цветов»

5) «1 Эколог» :

«Сейчас в нашей стране экологическая тревога : воде угрожает опасность. Люди своими руками губят водоемы. Заводы сбрасывают отходы производства в реки. По морям ходят корабли, пароходы, которые загрязняют горючими веществами водные просторы. Из-за этого гибнет рыба и морские животные. Купаться стало опасно: в озера бросают мусор, пустые бутылки, банки. А еще, многие забывают закрывать водопроводный кран. И чистая вода по капельке уходит просто так, в канализацию».

6) «2 Эколог» : (расскажет о результатах проведенного рейда по группам ДОУ).

7) «Собственный корреспондент» :

«Я проведу экспресс-опрос зрителей для того, чтобы выяснить, как общество относится к проблеме водных ресурсов. Вопросы:

1. Знаете ли вы, где берут начало реки?

2. Какая в море вода?

3. В каких водоемах больше всего воды?

4. Нужно ли беречь воду?

5. Как вы экономите воду дома

III. Заключительный этап:

Воспитатель: В результате исследовательской работы наши дети стали группой единомышленников, которая поставила перед собой цель, создала эмблему проекта, наметила этапы работы. Дети собрали много интересного материала. С помощью него будет выпущена стенгазета под названием «Берегите воду. Мы призываем всех людей: «Вода – это жизнь. Сохраним ее!».

Публикации по теме:

Лэпбук «Берегите воду»Лэпбук «Берегите воду» Это «папка – раскладушка», в которой содержится материал в необычном виде: кармашки, конверты, окошки, дверки сложенные в простой технике.

Фотоотчет «Берегите воду, берегите Землю»Фотоотчет «Берегите воду, берегите Землю» Цель: Расширять представления о различных природных обьектов (земля. почва. вода). Учить детей обьяснять экологические зависимости, устанавливать.

Конспект ОД «Берегите воду» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Детский сад «Берёзка» с. Каликино Конспект Непосредственно образовательной.

Конспект занятия «Берегите воду» Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №4 «Калинка» комбинированного вида» города Валуйки Белгородской области.

Нравственно-экологический проект для дошкольников «Берегите птиц» Актуальность проекта В современном мире проблемы экологической среды приобрели первостепенное значение. Поэтому особо остро встала задача.

Природоохранная акция «Берегите воду!» Проведение природоохранных акций в образовательных организациях – это сравнительно новая форма непрерывного экологического образования,.

Проект «Берегите воду» Муниципальное бюджетное дошкольное учреждение Детский сад №»12 Проект по экспериментальной деятельности в старшей группе Тема: «.

Стенгазета «Берегите воду!»Стенгазета «Берегите воду!» Здравствуйте уважаемые коллеги. Хочу представить Вам стенгазету "Берегите воду!". В нашем детском саду проходила акция "Берегите воду!".

Экологический проект «Берегите воду» Экологический проект «Берегите воду» Цель проекта: 2 слайд Приобщить детей и взрослых к рациональному использованию воды через различные.

Экологический проект на тему «Берегите воду, вода — это жизнь» Проект на тему: «Берегите воду, вода-это жизнь» Подготовила : воспитатель Джабраилов А. С. 2017г Вид проекта : краткосрочный.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Экологический проект «Берегите воду!»
Опубликовано: 25 сентября 2017 в 21:17
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
21 мая. День беседы об СВО. Папка-передвижка «Детям об СВО»

 Новости вокруг СВО тревожат многих людей, а дети как губка впитывают все эмоции взрослых. Рассказываем, как говорить с детьми об СВО и как помочь им справиться со стрессом.

20 мая. Всемирный день пчел. Передвижка «Опасные насекомые»

Опасные насекомые могут подстерегать нас повсюду – на даче, в лесу или даже дома. Расскажите детям, как надо вести себя, чтобы не быть ужаленными ими.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД