Папки-передвижки

Экологическая сказка для инсценирования с детьми старшего дошкольного возраста «О том, как Муравьишка домой спешил»

Тимофеева Светлана
Экологическая сказка для инсценирования с детьми старшего дошкольного возраста «О том, как Муравьишка домой спешил»

«О ТОМ, КАК МУРАВЬИШКА ДОМОЙ СПЕШИЛ»

Цель: формирование экологической культуры у детей дошкольного возраста.

Задачи: расширение и развитие экологических знаний и умений детей через экологические сказки;

прививать экологическую культуру поведения ;

формировать навыки бережного отношения к природе;

воспитывать любовь к природе, видеть красоту окружающего мира.

Действующие лица взрослые: Сказочник

Публикация «Экологическая сказка для инсценирования с детьми старшего дошкольного возраста „О том, как Муравьишка домой спешил“» размещена в разделах

Действующие лица дети: Муравьишка, Гусеница-землемер, Паук-Сенокосец, Жучок, Кузнечик, Водомерка, Жук.

Декорации леса: деревья и кустарники. Справа от декораций – водоем

(ткань голубого цвета, слева – муравейник.

Музыкальное оформление: шумовой эффект «Лес».

(Около дерева сидит Муравьишка).

Муравьишка: Ох, и забрался я далеко от дома! Муравейника моего не видно!

Сказочник: У муравьёв очень строго: только солнышко подумает на закат,- все муравьи домой собираются. В муравейнике все ходы и выходы закроют – и спать. А муравей сидит и думает:

Муравьишка: Ничего, поспею я домой!

Сказочник: Заторопился наш Муравьишка домой, но споткнулся о камень! Ушиб Муравьишка ноги.

Муравьишка: Ох. пропала моя головушка, не добраться мне теперь до дому. Ноги болят. Обидно.

Сказочник : Смотрит Муравьишка, а рядом Гусеница- Землемер ползёт.

(Появляется Гусеница – Землемер)

Муравьишка: Гусеница, а Гусеница, снеси меня домой. У меня ножки болят.

Гусеница: А кусаться не будешь?

Муравьишка: Кусаться не буду!

Гусеница: Ну,садись, подвезу!

(Ребенок- гусеница подает руки назад ребенку-муравьишке)

Сказочник: Поползла гусеница по траве: то дугой изогнётся, то на землю палкой ляжет! А Муравьишке нашему так неудобно передвигаться!

(Дети - герои обходят декорации вокруг, возвращаясь на первоначальное место)

Муравьишка: Не могу больше! Стой! А то укушу!

Сказочник: остановилась Гусеничка. Муравьишка слез, а Гусеничка дальше поползла! Огляделся Муравьишка, видит Паук – Сенокосец шагает: ноги длинные.

Муравьишка: Паук, а Паук, снеси меня домой, у меня ножки болят.

Паук: Ну что ж, садись, подвезу!

(Дети снова держатся за руки)

Сказочник: Паук начал свои ноги – ходули переставлять,у Муравьишки они и замелькали перед глазами. Надоела ему такая езда, чуть было не укусил он Паука.

Муравьишка: Всё! Не хочу так больше! (Паук останавливается, Муравьишка «слезает»)

Сказочник: Ушёл Паук. А Муравьишка стоит и думает, как же ему домой попасть! А солнце уже низко. Вдруг слышит, пищит кто – то. Обернулся Муравьишка, а это Жучок маленький стоит.

Жучок: Лезь,говорю!

Муравьишка: Да ты маленький! Тебе меня не поднять!

Жучок: Лезь, говорю!

Сказочник: Залез Муравьишка на Жучка. А ножки у Жучка, как пружинки! Подобрал под себя толстые задние ножки, да щёлк – распрямил их!

(держась за руки, дети выполняют движение «прыжки»)

Так и «поскакали» вместе! Добрались они до забора…

Муравьишка : А через забор можешь?

Жучок: Нет,не могу, высоко очень! А вот Кузнечик тебе поможет!

(Выходит Кузнечик)

Муравьишка: Кузнечик, Кузнечик, неси меня домой, у меня ножки болят!

(Кузнечик кивает, Муравьишка «садится» на него)

Сказочник: Сел Муравьишка на Кузнечика и подскочили они высоко – высоко и перепрыгнули через забор! А впереди река!

Кузнечик : Через реку мне не перескочить, очень широкая. Но тебе поможет Водомерка! (зовёт Водомерку)

Кузнечик: Ой, Водомерка! Помоги Муравьишке домой попасть! (Кузнечик уходит)

Сказочник: Заскользили Водомерка с Муравьишкой по воде,

(передвигаются через «водоем») живо оказались на другом берегу.

(Муравьишка на берегу, Водомерка «уплывает»)

Муравьишка: Спасибо тебе, Водомерка!

Сказочник: Смотрит Муравьишка, солнышко уже краем землю зацепило. И муравейник совсем близко. Видит Муравьишка, Майский Жук ползёт.

Муравьишка: Жук, Жук, помоги мне, пожалуйста, домой попасть!

Жук: Где ты живёшь?

Муравьишка: Вон, около леса муравейник стоит.

Жук: Далеко, но я тебе помогу.

Сказочник: Муравьишка залез на Жука. Жук расправил свои крылышки и полетел. А солнышко уже по пояс в землю ушло…Жук приземлился около муравейника… Поблагодарил Муравьишка Жука. Тот и улетел. А в муравейнике муравьи хлопочут, спешат, входы – выходы закрывают (муравьи около домика суетятся).Все почти закрыли, только один последний вход остался. Наш Муравьишка успел – кувырк – и дома!

(Муравьишка прячется в муравейнике). Тут и солнышко зашло!

Занавес.

Публикации по теме:

Сказка «Лютик» для детей старшего дошкольного возрастаСказка «Лютик» для детей старшего дошкольного возраста Сказка о том, как важно помогать Вечер тихо крадётся на лапках, Заставляя так сладко зевать. Ребятишки заснули в кроватках, Только Оле не.

«Сказки Ситцевой Страны. Часть 3. Учат в школе, учат в школе…» Экологическая сказка для детей старшего дошкольного возраста«Сказки Ситцевой Страны. Часть 3. Учат в школе, учат в школе…» Экологическая сказка для детей старшего дошкольного возраста Весной шли у нас в группе два проекта, про которые я уже писала в своем блоге. Один проект к Дню детской книги, а второй к году Экологии.

Фотоотчёт о продуктивной деятельности детей 6 лет по объёмной аппликации с элементами рисования «Муравьишка спешит домой»Фотоотчёт о продуктивной деятельности детей 6 лет по объёмной аппликации с элементами рисования «Муравьишка спешит домой» Данная объёмная аппликация выполнена из цветной бумаги коричневого цвета и шерстяных ниток детьми старшей группы. Цель:Развивать умения.

Психокоррекционная сказка для детей старшего дошкольного возраста «Сказка о злом принце» Сказка о злом принце Жил-был принц. Самый обычный маленький принц. Красивый, умный, смелый. Но злой. Он обижал всех придворных, прислугу.

Сказка о ручейке для старшего дошкольного возрастаСказка о ручейке для старшего дошкольного возраста Ручей с Дальних холмов Зима в Дальних холмах в этом году затянулась надолго. Небо было затянуто серыми тяжёлыми тучами, готовыми вновь.

Экологическая квест-игра «Экологический цветик-разноцветик» для детей старшего дошкольного возрастаЭкологическая квест-игра «Экологический цветик-разноцветик» для детей старшего дошкольного возраста Экологическая квест-игра для детей старшего дошкольного возраста «Экологический цветик-разноцветик»Цель: Создать условия для формирования.

Экологическая сказка-инсценировка для детей старшего дошкольного возраста «Весенняя сказка»Экологическая сказка-инсценировка для детей старшего дошкольного возраста «Весенняя сказка» Экологическая сказка-инсценировка для детей старшего дошкольного возраста «Весенняя сказка» Цель: через участие в спектакле создать условия.

Экологическая сказка «Красивые грибы» для детей дошкольного возрастаЭкологическая сказка «Красивые грибы» для детей дошкольного возраста Экологическая сказка "КРАСИВЫЕ ГРИБЫ" Автор: воспитатель I КК Афанасьева Марина Вячеславовна В лесу жил Ежик. Он был маленький, но очень.

Экологическая сказка «Маленькое солнышко» для детей старшего дошкольного возрастаЭкологическая сказка «Маленькое солнышко» для детей старшего дошкольного возраста Мать-Земля тихонько пела колыбельную песню. Спали её детки: маленькие зёрнышки, они так сладко спали, в своих колыбельках, что не слышали,.

Занятие по сказкотерапии с детьми старшего дошкольного возраста «Сказка ложь, да в ней намек» педагог-психолог: Т. А. Бутаева Занятие по сказкотерапии с детьми старшего дошкольного возраста «Сказка ложь, да в ней намек» Цель: способствовать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Экологическая сказка для инсценирования с детьми старшего дошкольного возраста «О том, как Муравьишка домой спешил»
Опубликовано: 17 июня 2021 в 12:38
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
23 мая. День гендерного воспитания. Передвижка «Гендерное воспитание»

Воспитание дошкольников требует гендерного подхода, но не все родители знают значение этого термина. 

22 мая. День вежливости и этикета. Передвижка «Воспитание вежливости»

Сегодняшний день посвящен важным социальным навыкам — вежливости и умению соблюдать правила этикета. 


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД