Папки-передвижки

Взаимодействие специалистов ДОУ с семьей в рамках работы клуба «Кроха» для родителей детей раннего возраста

Екатерина Князева
Взаимодействие специалистов ДОУ с семьей в рамках работы клуба «Кроха» для родителей детей раннего возраста

Взаимодействие специалистов дошкольного учреждения с семьей в рамках работы клуба «Кроха» для родителей детей раннего возраста.

Руководитель клуба: Князева Е. В. (педагог-психолог)

Учреждение: Муниципальное автономное

дошкольное образовательное учреждение

центр развития ребенка детский сад №23 «Улыбка»

г. Дубны Московской области

Пояснительная записка к работе клуба «Кроха»

Родительский клуб – одна из форм работы, позволяющая донести до мам и пап информацию о том, как растут и развиваются дети, как их учить, как с ними и играть, разговаривать.

Публикация «Взаимодействие специалистов ДОУ с семьей в рамках работы клуба „Кроха“ для родителей детей раннего возраста» размещена в разделах

Особенно актуальна такая форма в период адаптации ребенка к условиям ДОУ: клуб помогает родителям познакомиться друг с другом, объединиться, поделиться опытом или проблемами, задать интересующие вопросы воспитателям и специалистам.

Заседания в клубе проходят 4 раза в год (1 раз в квартал).

Каждое заседание длится 1 час.

Оптимальное количество участников 15 человек.

Особенно эффективно проходит работа, если встречи организуются отдельно в каждой группе раннего возраста.

Тема объявляется заранее. На первом общем организационном собрании родителям, вновь поступившим воспитанников ДОУ объявляется о работе клуба и предлагается письменно указать, какую информацию они хотели бы узнать, и определить желаемые направления деятельности с детьми.

Заседание клуба включает в себя следующие части:

• Приветствие (выявление запросов родителей);

• Введение в тему занятия;

• Информативный блок (мини-лекции, дискуссии, памятки, мастер -классы);

• Решение проблемных ситуаций (отработка полученных навыков, обсуждение);

• Совместная творческая работа;

• Обратная связь, рефлексия.

По необходимости на заседания приглашаются специалисты ДОУ

Актуальность темы:

С поступлением ребенка в ДОУ в его жизни происходит ряд серьезных изменений: безукоризненное соблюдение режима дня, отсутствие близких людей, постоянный контакт со сверстниками и пр. Приспособление к новым условиям требует разрушения некоторых сложившихся связей и быстрого образования новых. Это сложный период для ребенка, его родных и персонала ДОУ.

Адаптация ребенка к условиям ДОУ протекает у детей по-разному, что зависит от ряда факторов, в том числе и от того, насколько малыш подготовлен в семье к приходу в детское учреждение, насколько согласованы действия педагогов и родителей.

Чаще всего адаптационный период сопровождается массой негативных изменений в детском организме на всех уровнях, во всех системах. Родители должны не только знать, что происходит в организме и душе ребенка, когда он впервые идет в детский сад, но и быть активными участниками процесса адаптации.

Цель:

• Повысить педагогическую компетентность родителей в вопросе адаптации ребенка к новым условиям;

• Развить интерес родителей к работе персонала ДОУ с детьми в период адаптации и привлечь их активное участие в этом процессе.

Задачи:

• Повышение педагогической культуры родителей по вопросам развития детей;

• Сформировать позитивное отношение к сотрудничеству с педагогами в воспитании и обучении детей.

Ожидаемый результат:

• Сплочение родительского коллектива;

• Рост доверия родителей к сотрудникам детского сада;

• Снижение тревожности родителей, связанной с приходом детей в ДОУ;

• И следовательно, более легкой адаптации ребенка, эффективному развитию малыша, выстраиванию последовательной политики взаимодействия в детском саду и дома.

Методы работы с родителями:

• Анкетирование;

• Беседы.

Формы работы с родителями

• Наглядно- информационные формы (стенды, альбомы, папки передвижки) ;

• Индивидуальные и групповые консультации;

• Родительские собрания, семинары – практикумы, круглые столы, мастер-классы;

• Праздники, дни открытых дверей.

• Работа с родителями в ДОУ (в рамках работы клуба) проводится специалистами разных областей:

- Психолог;

- Воспитатели;

- Логопед;

- Врач и старшая медицинская сестра;

- Инструктор по ФИЗО;

- Музыкальный работник;

- Педагоги дополнительного образования;

- Заведующий ДОУ и зам. зав. по ВМР.

Примерное тематическое планирование работы клуба на год

№ заседания Тема Срок

Первое заседание клуба «Мой малыш» сентябрь - ноябрь

Второе заседание клуба «Маленький непоседа» декабрь - февраль

Третье заседание клуба «Отпуск с ребенком» март- май

Четвертое заседание клуба «Адаптация ребенка к саду» июнь- август

Список используемой литературы:

1. Макарычева Н. В. «Проблемы раннего детства : диагностика, педагогическая поддержка, профилактика».- М. : АРКТИ,2013-64с.

2. Марковская И. М. «Тренинг взаимодействий родителей с детьми».- СПб. :Изд. Речь,2002-150с.

3. Роньжина А. С. «Занятия психолога с детьми 2—4-х лет в период адаптации к дошкольному учреждению».- М. : Книголюб, 2003-72с.

4. Солодянкина О. В. «Сотруднчество дошкольного учреждения с семьей».- М. : АРКТИ,2004.- 80с.

5. Справочник педагога-психолога «Детский сад» 7, 2013 -80с.

Публикации по теме:

Положение о родительском клубе «Доверие» ПОЛОЖЕНИЕ 1. Общие положения 1.1 Настоящее положение разработано специалистами ГБОУ Детский сад № (далее - ДОУ) совместно с родителями.

Проект «Социо-игровой подход к воспитанию и обучению детей старшего дошкольного возраста» Отчет Реализация инновационного проекта муниципальной экспериментальной площадки за 2011 – 2013 учебный год по теме: «Социо-игровой.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Взаимодействие специалистов ДОУ с семьей в рамках работы клуба «Кроха» для родителей детей раннего возраста
Опубликовано: 30 августа 2014 в 22:32
+9Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 мая. День славянской письменности и культуры. Передвижка «Славянская письменность»

Ежегодно 24 мая славяне отмечают праздник — День славянской письменностии культуры. В этот день вспоминаются заслуги братьев Кирилла и Мефодия – создателей славянской азбуки, просветителей славянского...

23 мая. День гендерного воспитания. Передвижка «Гендерное воспитание»

Воспитание дошкольников требует гендерного подхода, но не все родители знают значение этого термина. 


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД