Лучший педагог года

Взаимодействие педагога и семьи в воспитании ребёнка раннего возраста

Пименова Валентина
Взаимодействие педагога и семьи в воспитании ребёнка раннего возраста

Взаимодействие педагога и семьи в воспитании ребёнка раннего

возраста.

Меня зовут Пименова Валентина Николаевна. Я представляю Муниципальное Дошкольное образовательное учреждение детский сад «Звёздочка» г. Черногорска Республика Хакасия.

Публикация «Взаимодействие педагога и семьи в воспитании ребёнка раннего возраста» размещена в разделах

В настоящее время используется термин «взаимодействие» детского сада и семьи, что предполагает совместную деятельность педагогов и родителей по воспитанию ребёнка, общение, обмен мыслями, чувствами, переживаниями.

В основе взаимодействия современного ДОУ и семьи лежит сотрудничество. Кто же должен быть инициатором установления сотрудничества? Конечно педагоги ДОУ.

Я работаю с детьми раннего возраста. Специфика работы воспитателя ясельной группы с семьей диктуется, прежде всего, психофизиологическими особенностями детей раннего возраста.

Отсутствие единства воздействуют на детей в семье и ДОУ, что негативно влияет на развитие детей. Типичным является различное поведение детей дома и в ДОУ. Так в детском саду формируется у ребёнка навыки самообслуживания, а мамы и бабушки говорят, что ребёнок еще маленький, и начинают одевать его, обувать и выполнять за них еще какую – то работу, не давая возможности проявить ему самостоятельность. Часто стремление ребёнка к самостоятельности родители расценивают как упрямство или «вредность», что дает повод к конфликту. Позже эти родители сами будут удивляться, почему их ребёнок ленив.

К сожалению, родители и другие члены семьи допускают типичные ошибки, которые "кочуют" из поколения в поколение. К ошибкам относятся укачивание детей, ограничение их двигательной активности, нарушение режима, недостаток общения, использование угроз, наказаний и др. Сейчас появляются и новые проблемы, связанные с увлечением просмотра телепередач, занятиями с компьютером. Например, одна мама регулярно ставила ребенку 2,5 лет для просмотра видеокассету с фильмом "Титаник", чтоб он "не мешал", не задумываясь при этом о нагрузке на его нервную систему, на зрение.

Я смогла определить проблему взаимодействия педагога и семьи.

Она заключается в том, что родители имеют низкий уровень педагогической культуры, проявляют безразличие к проблемам своего ребёнка или, гиперопека ребенка. Не понимают значимости раннего возраста в воспитании ребенка. Говорят, он у нас еще маленький.

В результате изучения данных анкетирования и опроса родителей я составила психологическую характеристику родителей детей, посещающих группу раннего возраста. Возраст родителей колеблется в интервале от 19 до 40 лет, преобладают родители в возрасте от 25 до 35. Типы семьи – в сравнении с 2019 годом полных семей уменьшилось на 8%.

Однако семей однодетных уменьшилось на 19%, а с двумя детьми увеличилась на 10%, с тремя на 8%.

Хочется отметить, что образовательный уровень родителей снизился в сравнении с прошлым годом. С высшим образование уменьшилось на 7%, зато увеличилось среднее образование на 10%.

На основе диагностических данных выделила основные направления сотрудничества с семьей, механизмы активного включения семьи в процесс формирования личности ребёнка.

Содержание, формы и методы общения педагога с родителями детей раннего возраста в условиях ДОУ имеют свою специфику, вытекающую, прежде всего из особенностей раннего детства.

Как и в какой форме сообщать родителям знания?

Это может быть использование не традиционных форм общения, например, родительских собраний, конференций, бесед, консультаций, ширм, папок-передвижек. Какой-либо вопрос можно осветить устно на собрании, другой письменно, или же проводить "заочную" консультацию, где в одном конвертике будут помещаться вопросы родителей, а в другом — ответы на них.

"За круглым столом", где родители на равных могут обсудить с педагогами волнующие их проблемы; "Вечера вопросов и ответов. К обсуждению проблем хорошо подключать и самих родителей, особенно тех, у кого имеется опыт воспитания, или же специалистов, имеющих отношение к миру детства (педиатр, юрист, библиотекарь и др.). Можно с родителями рассмотреть и частные вопросы воспитания детей, например, о развитии их речи, детской изобразительной деятельности, о физическом развитии и др., используя при этом детские рисунки, пособия для родителей, детскую литературу и др. Темы подбираются по желанию, как педагога, так и родителей.

Ассоциации с собственным опытом и рефлексивное отношение к своей воспитательной деятельности поможет установить метод анализа педагогических ситуаций. Ситуации для анализа рекомендуется брать из книг Л. Ф. Островской "Педагогические ситуации в семейном воспитании дошкольников" М., 1990; Г. Г. Петроченко "Педагогические ситуации в дошкольной педагогике", Минск, 1984, где представлен материал по раннему возрасту.

Комплекс рекомендуемых форм и методов общения с семьей поможет установить контакт педагога с родителями, заинтересовать последних вопросами воспитания, помочь им переосмыслить свои методы воспитания, грамотно их использовать, что в конечном итоге скажется на изменениях педагогического воздействия на ребенка в семье.

Поэтому необходим активный курс на создание единого пространства развития ребёнка, как в ДОУ, так и в семье.

Педагог в ДОУ должен работать таким образом, чтобы родитель смог:

1. Преодолеть авторитаризм и увидеть мир с позиции ребёнка;

2. Достичь понимания того, что нельзя ребёнка сравнивать с другими детьми;

3. Узнать сильные и слабые стороны развития ребёнка и учитывать их;

4. Быть эмоциональной поддержкой ребёнку.

Публикации по теме:

Взаимодействие ДОУ и семьи в духовно-нравственном воспитании детей дошкольного возраста Доклад на Епархиальном этапе XXVII Международных Рождественских образовательных чтений «Молодежь: свобода и ответственность». Притча «Каким.

Конспект занятия педагога-психолога для детей раннего возраста 2–3 лет «Веселый Колокольчик»Конспект занятия педагога-психолога для детей раннего возраста 2–3 лет «Веселый Колокольчик» Конспект образовательной деятельности по коммуникации, социализации и продуктивной деятельности «Веселый колокольчик» (ранний возраст) группа.

Консультация для родителей «Роль отца в воспитании ребёнка»Консультация для родителей «Роль отца в воспитании ребёнка» В некоторых современных семьях сложился ошибочный стереотип: отец должен только добывать деньги и брать на себя все семейные расходы.

Консультация «Роль родителей в музыкальном воспитании ребёнка»Консультация «Роль родителей в музыкальном воспитании ребёнка» Консультация «Роль родителей в музыкальном воспитании ребёнка».Уважаемые родители! Музыка является одним из богатейших и действенных средств.

Кукольный театр в воспитании и развитии ребёнкаКукольный театр в воспитании и развитии ребёнка Наиболее распространённая форма организации детского досуга - театр кукол. Кукольные спектакли пользуются заслуженной любовью детей и.

Плакат «Берегите природу!» Совместная деятельность педагога с детьми раннего возрастаПлакат «Берегите природу!» Совместная деятельность педагога с детьми раннего возраста "Знайте юные друзья! Что играть с огнём нельзя. Он опасен и сердит. Никого не пощадит"! ]В нашем детском саду прошла неделя пожарной безопасности.

Плакат «С Днем космонавтики!» Совместное творчество педагога с детьми раннего возрастаПлакат «С Днем космонавтики!» Совместное творчество педагога с детьми раннего возраста «Так чудесно в космосе! Так волшебно в космосе! В настоящем космосе Побывал однажды!» (О. Ахметова) Совместное творчество педагога с.

Эссе «Размышления о роли семьи в воспитании детей к всемирному Дню семьи»Эссе «Размышления о роли семьи в воспитании детей к всемирному Дню семьи» Попова Валентина Институт семьи в нашей стране с давних времён нельзя переоценить. В России всегда отводилась основополагающая роль семьи,.

Родительское собрание в группе раннего возраста «Об адаптации и нравственном воспитании ребёнка раннего возраста»Родительское собрание в группе раннего возраста «Об адаптации и нравственном воспитании ребёнка раннего возраста» Уважаемые коллеги,хочу сказать Вам огромное спасибо и извенить, потому что многое для этого собрания я взяла у Вас. Например, письмо "Я.

Взаимодействие ДОУ и семьи по вопросам развития речи (вторая группа раннего возраста)Взаимодействие ДОУ и семьи по вопросам развития речи (вторая группа раннего возраста) Сообщение «Взаимодействие ДОУ и семьи по вопросам развития речи» Вторая группа раннего возраста Плюхина Татьяна Александровна Малыш –.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Взаимодействие педагога и семьи в воспитании ребёнка раннего возраста
Опубликовано: 1 октября 2021 в 07:14
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
23 мая. День гендерного воспитания. Передвижка «Гендерное воспитание»

Воспитание дошкольников требует гендерного подхода, но не все родители знают значение этого термина. 

22 мая. День вежливости и этикета. Передвижка «Воспитание вежливости»

Сегодняшний день посвящен важным социальным навыкам — вежливости и умению соблюдать правила этикета. 


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД