Получи документы

Взаимодействие дошкольного учреждения и родителей в подготовке детей к школе

Светлана Сурнина
Взаимодействие дошкольного учреждения и родителей в подготовке детей к школе

В основе взаимодействия современного дошкольного учреждения и семьи лежит сотрудничество. Кто же должен быть инициатором установления сотрудничества? Конечно педагоги дошкольного учреждения, поскольку он профессионально подготовлены к образовательной работе, а стало быть понимают, что её успешность зависит от согласованности, преемственности в воспитании детей. Педагог сознаёт, что сотрудничество требуется в интересах ребёнка и что в этом необходимо убедить и родителей.

Публикация «Взаимодействие дошкольного учреждения и родителей в подготовке детей к школе» размещена в разделах

Инициатива в установлении взаимодействия с семьёй и квалифицированная реализация задач этого взаимодействия определяют направляющую роль дошкольного учреждения по отношению к семейному воспитанию. Успех сотрудничества во многом зависит от взаимных установок семьи и детского сада. В последние годы учителя, родители стали чаще говорить о трудностях адаптации и подготовки детей к условиям школьного обучения. И это не голословные заявления, а реальный факт.

Адаптация – постоянный процесс активного приспособления индивида к условиям социальной среды и результат этого приспособления.

Школьная адаптация – приспособления ребёнка к новой системе социальных условий, к новым требованиям, новым видам деятельности, новому режиму жизнедеятельности.

Выявлено, что указанные трудности – следствие не столько внешних условий, сколько внутренних, отражающих особенности развития детей, поступающих в школу. В последнее время задача подготовки детей к школьному обучению занимает одно из важных мест в развитии представлений психологической науки.

Успешное решение задач развития личности ребёнка, повышение эффективности обучения, благоприятное профессиональное становление во многом определяется тем, насколько верно учитывается уровень подготовленности детей к школьному обучению.

Даже если взрослые комплексно готовят ребёнка к школе, затрачивая на это много времени, средств и сил, то иногда в начале учёбы становится очевидным, что желаемый результат так и недостигнут, ребёнок испытывает массу трудностей и ни как не может адаптироваться к школе. Мало кто об этом задумывается, но одна из причин заключается в том, что подготовить к школе только ребёнка недостаточно, важно, чтобы, с ребёнком оказались готовы и его семья, и родители.

В настоящее время актуальной проблемой является взаимодействие дошкольного учреждения с родителями, которые предполагают обмен мыслями, чувствами, переживаниями; оно также направленно на повышение педагогической культуры родителей, т. е. сообщение им знаний, формирование у них педагогических умений, навыков, рефлексивного отношения к себе как к педагогам. Повышение педагогической культуры родителей разрешает сложившиеся противоречие между воспитательным потенциалом семьи и его использованием. Составная часть взаимодействия – общения педагога с родителями. Задача педагогов дошкольного учреждения – помочь родителям в воспитании детей.

Педагог дошкольного учреждения – не только воспитатель, но и партнёр родителей по их воспитанию.

Работа с родителями – это сложная и важная часть деятельности педагога, включающая повышение уровня педагогических знаний, умений и навыков родителей; помощь педагогов родителям в семейном воспитании для создания необходимых условий правильного воспитания детей; взаимодействие воспитателей и родителей в процессе развития детей. Можно выделить и основные задачи, стоящие перед дошкольным учреждением в работе с родителями :

Изучение семей детей;

Привлечение родителей к активному участию в деятельности дошкольного учреждения;

Изучение семейного опыта воспитания и обучения детей;

Просвещение родителей в области педагогики и детской психологии

Сотрудничество педагогов и родителей предполагает равенство позиций партнёров, уважительное отношение друг другу взаимодействующих сторон с учётом их индивидуальных возможностей и способностей.

Работа педагога с родителями включает в себя, все вопросы воспитания и обучения детей, с которыми педагог знакомит родителей дошкольников. Взаимодействие родителей с дошкольным учреждением имеет важное значение в воспитании и обучении детей. Родители должны прислушиваться к советам и рекомендациям педагога, чтобы их ребёнок полноценно был развит и подготовлен к обучению в школе и к дальнейшей жизни.

Под готовностью семьи к обучению ребёнка в школе подразумевается адекватная родительская позиция, наличие в семье чётких внутренних правил и разумная включённость семьи в социум.

Для привлечение родителей к деятельности дошкольного учреждения разработана специальная методика, которая включает три этапа:

Первый – актуализация потребностей родителей в образовании собственного ребёнка;

Второй – педагогическое просвещение родителей как заказчиков на образовательные услуги в дошкольном учреждении;

Третий – партнёрство педагогов и родителей в деятельности дошкольного учреждения, в основу которого заложены идеи гуманизации отношений.

Обязанностью педагогов дошкольного учреждения является оказание родителям помощи в овладении знаниями о ребёнке, закономерностях его развития, подготовки к обучению в школе.

Семья и детский сад имеют свои особые функции и не могут заменить друг друга. Важным условием преемственности является установление доверительного делового контакта между семьёй и детским садом, в ходе которого корректируется воспитательная позиция родителей, педагогов, что особенно необходимо при подготовке детей в школу.

Связь между детьми подготовительной группы и школьниками поддерживается в течении учебного года. Ознакомление дошкольников со школой, учебной и общественной жизнью школьников даёт возможность расширить соответствующие представления воспитанников детского сада, развить у них интерес к школе, желание учиться. Формы этой работы разнообразны: экскурсии в школу, посещение библиотеки, музея, мастерской, проведение совместных утренников, организация выставок, поделок, встречи беседы с бывшими воспитанниками детского сада.

Установление связи и творческого сотрудничества между детским садом и школой – необходимое условие успешного решения задач подготовки детей к систематическому обучению. Заботясь о полноценной подготовке детей к школе, педагог помогает родителям организовать правильный режим ребёнка в семье, знакомит их с примерным объёмом знаний, который должен иметь дошкольник при поступлении в школу, с тем, как развивать у него память, внимание, способность анализировать, сравнить обобщать, делать выводы, с требованиями.

Родители должны знать, что и как надо читать детям, как относится к их играм. Педагог рекомендует приобрести настольно – печатные игры, способствующие развитию органов чувств, мышления, речи, содействующие уточнению представлений об окружающей действительности.

Следовательно, только при взаимодействии детского сада, семьи можно добиться положительного результата в подготовке детей к обучению в школе.

Как было выявлено нами в практической деятельности, наиболее доступная форма оказания помощи родителям по вопросам воспитания и обучения детей – это беседы. С целью педагогического просвещения родителей наших воспитанников, мы организуем беседы по вопросам организации дидактических игр детей в условиях семьи, возрастным особенностям игровой деятельности детей и их развития. Несколько отличаются от бесед тематические консультации, отличие которых от бесед в получении квалифицированных советов от педагога. Мы практикуем групповые и индивидуальные консультации, запланированные (плановые) и внеплановые, проводимые в связи с появившейся проблемой. Обычно проводим 3-4 групповых консультации в год.

Познакомиться с содержанием, задачами и методами воспитания детей в условиях детского сада, обсудить организационные вопросы по работе на год родители могут на групповых собраниях. В групповые собрания мы включаем беседу (доклад, выступление медицинских работников ДОУ, специалистов, сообщения родителей об опыте семейного воспитания. В группах проводим 3-4 собрания. Чтобы в доверительной обстановке обсудить с родителями актуальные проблемы с участием специалистов, организуем заседание «Круглый стол», куда приходят лишь те родители, кто выразил желание участвовать в обсуждении темы.

Стали традиционными средства наглядной пропаганды – настенные информационные стенды, уголки для родителей, журнал для родителей, папки-передвижки. Незаменимым средством приближения родителей к проблемам воспитания и обучения детей являются совместные мероприятия детей и родителей. Используя данные формы работы с родителями, считаем, что пропаганда педагогических знаний ведется через родительские уголки, где помещаются консультативные материалы. В специальных папках имеются подборки методических рекомендаций для родителей по вопросам организации игр детей дома, изготовления дидактических игр и пособий, составленных педагогами и психологом. Ежедневно оформляем стенд для родителей : “Чем мы занимались”, “Повторите дома вместе с детьми”.

Публикации по теме:

Взаимодействие дошкольного образовательного учреждения и семьи как фактор развития личности ребенка дошкольного возраста 1. Обоснование актуальности и перспективности опыта. Его значение для совершенствования учебно- воспитательного процесса. Изменения, происходящие.

Консультация для родителей «Роль игр при подготовке детей к школе» Так и все же, что делать, чтобы воспитать полноценную личность? Не забывать о том, что для дошкольника игра выполняет не менее важную роль,.

Консультация «Взаимодействие дошкольного учреждения с семьей» Взаимодействие дошкольного учреждения с семьей. В настоящее время дошкольная педагогика переживает интереснейший период своего развития.

Консультация «Взаимодействие с родителями по подготовке детей к школе в аспекте ФГОС» Взаимодействие с родителями по подготовке детей к школе в аспекте ФГОС. Успешное осуществление подготовки детей к школьному обучению.

Памятка для родителей «Подсказки для родителей по подготовке детей к школе» Наступил сентябрь, скоро во всех группах начнутся родительские собрания. В прошлом году для своих родителей (подготовительная группа) распечатывала.

Психолого-педагогическое взаимодействие дошкольного учреждения с семьей в условиях ФГОС до Психолого-педагогическое взаимодействие дошкольного учреждения с семьей в условиях ФГОС ДО На современном этапе развития общества актуальной.

Самообразование «Взаимодействие семьи и учреждения дошкольного образования» Трудно растить детей в современном мире. На семью извне давит множество социальных, материальных и других проблем. Под этим натиском очень.

Советы для родителей при подготовке детей к школе Статья на тему: «Советы для родителей, при подготовке детей к школе» Детский психолог – это специалист, который делает жизнь ребенка в.

Участие детей и родителей в жизни дошкольного учрежденияУчастие детей и родителей в жизни дошкольного учреждения Участие детей и родителей группы 7 «Цветик – Семицветик» СП 5 ГБОУ школа 492 в жизни образовательного учреждения. Участникам образовательного.

Взаимодействие семей и детского дошкольного учреждения в развитии личности ребёнка Взаимодействие семей и детского дошкольного учреждения в развитии личности ребёнка (использование детского фольклора в работе с детьми младшего.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Взаимодействие дошкольного учреждения и родителей в подготовке детей к школе
Опубликовано: 16 сентября 2018 в 06:39
+40Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
23 мая. День гендерного воспитания. Передвижка «Гендерное воспитание»

Воспитание дошкольников требует гендерного подхода, но не все родители знают значение этого термина. 

22 мая. День вежливости и этикета. Передвижка «Воспитание вежливости»

Сегодняшний день посвящен важным социальным навыкам — вежливости и умению соблюдать правила этикета. 


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД