Папки-передвижки

Выступление на педагогическом совете и распространение опыта работы

Татьяна Мартьянова
Выступление на педагогическом совете и распространение опыта работы

Из опыта работы.

Ознакомление с произведениями художественной литературы о Великой Отечественной Войне детей с ОВЗ, старшего дошкольного возраста.

В 2020 году наша страна отмечает 75 год Победы в Великой Отечественной войне, а 2015г. был объявлен годом литературы. Эти два знаменательных события в жизни нашей страны подвинули меня на проведение целенаправленной работы по ознакомлению с произведениями художественной литературы о Великой Отечественной Войне для нравственно – патриотического воспитания детей старшего дошкольного возраста.

Публикация «Выступление на педагогическом совете и распространение опыта работы» размещена в разделах

Одной из основных задач воспитания дошкольников, стоящих на современном этапе перед нами, взрослыми, является воспитание у дошкольников любви к Родине, родному краю, чувства гордости за свою Родину. Патриотизм, как нравственное качество, является результатом целенаправленного воспитания, и дошкольное детство — благоприятный период для приобщения ребёнка к национальной культуре.

Особое место в дошкольных учреждениях занимает ознакомление детей с художественной литературой, так как художественная книга для ребенка — это могучее средство всестороннего воспитания: она способствует развитию у детей любви к Родине, к родной природе, воспитывает любовь к родному языку, будит детское воображение, вызывает детскую игру.

В своей работе с детьми я использовала литературу самого разного объема, формы и стиля.

Стихи о Великой Отечественной Войне, на мой взгляд, являются важной составляющей патриотического воспитания. Стихи: С. Михалкова, С. Васильева, А. Твардовского, А. Барто о подвигах и мужестве солдат и партизан, защищавших Родину, не жалевших себя в борьбе – являются высокохудожественным средством воспитания.

Использовала рассказы по военной тематике: Л. Кассиля «Твои защитники», Я. Тайц «Цикл рассказов о войне», Митяев «Почему Армия всем родная», «Письмо с фронта», «Землянка», А. Соболев «Батальон четверых», С. Алексеев «Брестская крепость», Гайдар «Война и дети».

Рассказы о Великой Отечественной Войне, о детях и подростках, участвовавших в борьбе с захватчиками, позволяют знакомить современных детей с подвигами их прабабушек и прадедушек. Дети сопереживают персонажам А. Гайдара, Л. Кассиля, А. Митяева, впервые осознают жестокость и беспощадность войны к простым людям, негодуют против фашизма, нападения на мирных жителей, получают первые знания о равенстве всех национальностей.

После прочтения произведений провожу беседы о смысле данных произведениях, их героев, их подвигах. Выбираю важные отрывки из рассказов для пересказа с детьми.

Русские народные пословицы и поговорки о доблести и любви к Родине я использовала для иллюстрации положительных качеств, таких как дружба и взаимопомощь, геройство русского народа «Сам погибай, а товарища выручай!», «Жить – Родине служить!»

Моя целенаправленная работа осуществляется не только на занятиях, но и на прогулках, повседневной жизни, на экскурсиях к памятнику «Вечный огонь», «Пушка».

Организовывалась экскурсия в библиотеку. Мы с детьми посетили выставку книг по теме : «Блокада» и «Великая Отечественная война в художественной литературе». Библиотекарь читала детям произведения о местных героях участвующих в ВОВ.

В рамках занятий по ознакомления с окружающим, природой, литературой дети слушали различные произведения, беседовали со мной, рассказывали свои впечатления, заучивали наизусть и пересказывали интересные моменты.

Но для яркого запоминания и усвоения одного лишь устного знакомства недостаточно. В дошкольном возрасте сохраняется наглядно-образное мышление, поэтому, чтобы у детей сложилось представление о явлении (будь то понятие государственных символов, красоты родной природы, военного героизма) – нужна опора на визуальные впечатления.

Для сопровождения чтения вслух рассказов, я использовала наглядные пособия, репродукции картин, иллюстрации в книгах, презентации, фотографии и открытки о Блокаде Ленинграда о Великой Отечественной войне.

27 января провели в детском саду совместно с музыкальным руководителем мероприятие «Никто не забыт и ничто не забыто», тем самым еще больше расширив представления детей о героическом подвиге жителей блокадного Ленинграда в ВОВ. Дети прослушали песню А. Александрова «Священная война», из Ленинградской симфонии Д. Шостаковича прослушали первую часть «Нашествие», исполнили «Песню о Ладоге», как символ мужества людей.

Целенаправленной работой к 9 мая было проведено итоговое занятие, на котором дети продемонстрировали свои знания о Великой Отечественной войне. В конце занятия дети нарисовали праздничный салют, и мы оформили выставку детских рисунков для родителей. Был проведен ряд мероприятий посвященных дню Победы: вместе с родителями дети готовили рассказ о своих родственниках, принимавших участие во второй мировой войне, вместе с музыкальным руководителем была подготовлена и проведена музыкально - литературная композиция «Никто не забыт, ничто не забыто», возложение цветов к памятнику.

В результате моей целенаправленной работы у детей появился интерес к самостоятельному рассматриваю книг по военной тематике, рассказыванию историй о своих прабабушках и прадедушках.

Благодаря систематическому ознакомлению детей с художественными произведениями о войне я доказала воспитательную силу художественной литературы, направленную на формирование у детей образа героя, защитника своего государства, воспитание чувства гордости. Примеры героических поступков главных героев литературных произведений способствовали пониманию того, что все великие деяния и мужественные поступки совершаются из любви к Отечеству и своим близким, к своему народу, из чувства ответственности перед ними.

Память о прошедшей войне мы храним в наших сердцах! И, конечно, все что знаем о ней, мы должны передать нашим детям. Маленькие граждане нашей страны должны знать ее героические страницы и гордиться своей Родиной и своим народом. Тема Великой Отечественной войны находит живой отклик в сердцах ребят.

Публикации по теме:

Формирование речи дошкольников старшего возраста. Сообщение из опыта работы на педагогическом советеФормирование речи дошкольников старшего возраста. Сообщение из опыта работы на педагогическом совете Полноценное овладение родным языком, развитие языковых способностей рассматривается как стержень полноценного формирования личности ребёнка.

Сообщение на педагогическом совете «Понятие об опасностях и опыте безопасного поведения» Безопасность жизнедеятельности напрямую связана со всеми сторонами жизни человека, со всеми аспектами человеческого бытия, находит проявление.

Выступление на педагогическом совете из опыта работы «Социально-нравственное воспитание дошкольников»Выступление на педагогическом совете из опыта работы «Социально-нравственное воспитание дошкольников» Первоначальное отношение ребенка к самому себе возникает на основе безграничной родительской любви. Именно она закладывает фундаментальную.

«Технологии обучения детей старшего дошкольного возраста здоровому образу жизни». Выступление на педагогическом совете Главной задачей воспитания привычки к здоровому образу жизни дошкольников является обеспечение каждому ребенку оптимальных условий развития.

Отчет воспитателя за 2019–2020 учебный год (повышение квалификации, распространение опыта работы) За отчетный период в рамках самообразования по повышению квалификации и распространению педагогического опыта участвовала - на муниципальном.

Выступление на педагогическом совете по теме: «Летний — оздоровительный период» в нетрадиционной формеВыступление на педагогическом совете по теме: «Летний — оздоровительный период» в нетрадиционной форме втор: Федосеева Юлия Владимировна, воспитатель высшей квалификационной категории ДОУ Сегодня вашему вниманию представлю свой опыт с выступлением.

Выступление на педагогическом совете по теме «Развитие речи дошкольников в условиях реализации ФГОС» По Федеральным Государственным Требованиям, в соответствии с которыми мы работали последние годы, образовательная область, «Речевое развитие».

Выступление на педагогическом совете. Тема: «Безопасность на улице» Выступление на педагогическом совете Тема: «Безопасность на улице» Правила дорожного движения едины для взрослых и детей. Написаны они.

Выступление на педагогическом совете «Значение предметно-развивающей среды для социализации дошкольника» Дошкольный возраст — своеобразный фундамент в развитии личности. В этот период под воздействием многочисленных факторов формируются способности,.

Выступление на педсовете из опыта работы «Повышение эффективности занятий по развитию связной речи»Выступление на педсовете из опыта работы «Повышение эффективности занятий по развитию связной речи» Слайд 1 Выступление на педсовете из опыта работы "Основные методы, приемы и средства повышения эффективности специально организованной деятельности.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Выступление на педагогическом совете и распространение опыта работы
Опубликовано: 5 января 2021 в 19:23
+20Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
23 мая. День гендерного воспитания. Передвижка «Гендерное воспитание»

Воспитание дошкольников требует гендерного подхода, но не все родители знают значение этого термина. 

22 мая. День вежливости и этикета. Передвижка «Воспитание вежливости»

Сегодняшний день посвящен важным социальным навыкам — вежливости и умению соблюдать правила этикета. 


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД