Папки-передвижки

Сообщение на педагогическом совете «Понятие об опасностях и опыте безопасного поведения»

Марина
Сообщение на педагогическом совете «Понятие об опасностях и опыте безопасного поведения»

Безопасность жизнедеятельности напрямую связана со всеми сторонами жизни человека, со всеми аспектами человеческого бытия, находит проявление в хозяйственной, трудовой, нравственной, политической, правовой, экологической и других сферах жизни. Эту проблему по праву относят к глобальным, потому что для ее изучения необходима интеграция всех отраслей человеческого знания, только при таких условиях появляется возможность и перспектива сохранить человеческую жизнь как таковую.

В современной науке опасностями принято называть явления, процессы или объекты, способные в определенных условиях наносить ущерб здоровью человека непосредственно или косвенно.

Публикация «Сообщение на педагогическом совете „Понятие об опасностях и опыте безопасного поведения“» размещена в разделах

Причинить вред жизни и здоровью людей могут различные домашние предметы, электрический ток, пламя, раскаленные предметы, бытовая химия, различные транспортные средства, дикие и домашние животные, некоторые насекомые и растения, солнечные лучи, низкая температура воздуха, погруженные в воду, люди и многое другое.

Существует несколько источников опасности. Делят их на 3 группы:

1) природные,

2) техногенные,

3) социальные.

С момента своего появления на земле человек столкнулся с природными опасностями : пониженная и повышенная температура воздуха, атмосферные осадки, солнечная радиация, молнии, встречи с дикими животными, ядовитые насекомые и растения, стихийные явления природы (землетрясения, наводнения, ураганы и др.) и т. п.

Некоторые исследователи выделяют экологические опасности : нарушающие экосистему: загрязнение атмосферы, воды, почвы, истребление лесов и т. п.

С развитием человеческого общества к природным опасностям прибавились техногенные (связанные с техникой) : острые, колющие, режущие предметы, электрический ток, автомобили, газ и многое другое.

К социальным относят опасности, создаваемые человеком: драки, убийства, преступления, политические конфликты, войны, алкоголизм, наркоманию и другие пороки человеческого общества.

Вторая часто встречающаяся классификация представляет деление опасностей по возможности их возникновения, связанной с местом пребывания человека.

1) Опасности дома (или бытовые).

2) Опасности на природе.

3) Опасности на улице и дороге.

4) Опасности контактов с незнакомыми людьми (дома и на улице).

Анализируя данные классификации, мы видим, что какой бы деятельностью ни занимался человек, где бы он ни находился, всегда рядом с ним существуют скрытые силы, представляющие для него угрозу. Но это вовсе не значит, что несчастье обязательно произойдет. Свойство опасностей проявляться только в определенных условиях позволяет говорить о них как скрытых, потенциальных.

Под безопасностью понимают такое состояние человека, которое с определенной вероятностью обеспечивает невозможность причинения вреда его существованию, как другими, так и им самим, благодаря имеющимся знаниям, умениям и навыкам.

Выделяется 3 компонента безопасного поведения человека, единство и реальность которых существенно влияют на приобретение комфортного уровня взаимодействия личности и среды обитания. Такими компонентами являются:

1) предвидение опасности,

2) уклонение от опасности,

3) преодоление опасности.

Предвидение опасности предполагает знание человеком многообразия ее источников.

Угроза может исходить:

А) от собственного Я: себе, среде обитания, другим людям;

Б) от среды обитания: природной, техногенной, социальной (других людей, в военной обстановке.

Зная об опасности того или иного объекта, человек мобилизует внимание, осторожность как средства защиты.

Уклонение от опасности предполагает :

- представление о возможном характере развития опасной ситуации;

- знание мер предосторожности и своих возможностей по преодолению опасности;

- правильную оценку ситуации.

Преодоление опасности предполагает :

- умелое поведение в опасных ситуациях;

- знание способов защиты и владения навыками по их применению (укрытие от опасности, применение способов борьбы с ее последствиями);

- владение навыками само- и взаимопомощи.

Опыт безопасного поведения детей (ОБП) рассматривается как совокупность знаний о правилах безопасности жизнедеятельности, умений обращения с потенциально опасными предметами и переживаний, определяющих мотивы поведения ребенка.

Показатели ОБП, отражающие уровень его сформированности:

- знания ребенка о правилах безопасного поведения (об источниках опасности, мерах предосторожности и способах преодоления угрозы);

-умения действовать в ситуациях контактов с потенциально опасными объектами окружающего мира;

- отношение (переживание и понимание ребенком необходимости соблюдения мер предосторожности и своих возможностей по преодолению опасности).

Необходимо отметить, что осознание необходимости мер предосторожности проявляется в умении действовать с потенциально опасными предметами.

Публикации по теме:

«Азбука безопасности» (из опыта работы) Краснодарский край Ейский район станица Должанская МДОУ ДСКВ № 12 Воспитатель: Афанасьева Е. Е. Из опыта работы «Азбука безопасности»На.

Методические разработки по планированию работы по ОБЖ с дошкольниками. Краткое описание форм, методов работы с педагогами, де планирование работы с детьми старшего дошкольного возраста "Основы безопасности жизнедеятельности" Мякшина Е. Д. воспитатель д/с «Василёк».

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Сообщение на педагогическом совете «Понятие об опасностях и опыте безопасного поведения»
Опубликовано: 16 февраля 2015 в 08:54
+94Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 54.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
20 мая. Всемирный день пчел. Передвижка «Опасные насекомые»

Опасные насекомые могут подстерегать нас повсюду – на даче, в лесу или даже дома. Расскажите детям, как надо вести себя, чтобы не быть ужаленными ими.

19 мая. День русской печи. Передвижка «Русская печка»

19 мая отмечаем праздник царицы русской избы — печки. Русская печь — это не только предмет обихода, но и яркий символ русского духа.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД