Папки-передвижки

Конспект занятия «Всероссийский День Эколят»

Наталья Фарафонтова
Конспект занятия «Всероссийский День Эколят»

Цель: ознакомление с основами экологической культуры.

Задачи:

Образовательные:

- формировать у детей основы экологической культуры;

- расширять представление ребенка о себе, о человеке, культуре, природе;

- обогащать словарный запас детей.

Развивающие:

- развивать познавательную активность детей;

- развивать способности выстраивать элементарные умозаключения, решать проблемные ситуации;

Публикация «Конспект занятия „Всероссийский День Эколят“» размещена в разделах

- развивать речевую культуру через ответы на обобщающие вопросы и другие задания, ориентированные на самостоятельность суждений;

- укреплять здоровье детей средствами физкультуры и спорта.

Воспитательные:

- воспитывать любовь и отзывчивость в душах детей;

- поддерживать дружеские взаимоотношения между детьми;

- вызвать эмоциональную отзывчивость.

Интеграция образовательных областей:

- речевое развитие;

- социально-коммуникативное развитие;

- художественно-эстетическое развитие;

- физическое развитие.

Материалы и оборудование: мультимедийная установка для демонстрации слайдов, презентация. Декорация: Деревья,Листья вырезанные для оформления,игры и танца, игрушки животных для игры, Мусорный пакет,фантики от конфет, бутылочки ПВХ. Заготовка дерева и листья для аппликации. Музыкальное сопровождение гимн «Эколят – молодых защитников Природы». ( Автор: Зотова Татьяна Владимировна) ,паспорт «Эколята» ,эмблема «Эколята»,Картинки эколят. (Умница,Тихоня,Шалун,Елочка)

Предварительная работа:

Рассматривание альбома «Лесные звери», дидактические игры «Собери листочки»«Подбери лепесток к цветку» ,»Кто что ест», «Кто где живет» рассматривание животных на картинках из дидактического набора «Дикие и домашние животные», чтение сказок «Теремок», «Репка», «Три медведя»

Прогнозируемый результат:

- пополнение знаний детей об экологической культуре;

- укрепление чувства отзывчивости у детей;

- обогащение детского словарного запаса;

- активизация психоэмоциональной отзывчивости.

Ход

Вос-ль: Ребята,сегодня мы с вами отправимся в гости к ребятам Эколятам,они живут в волшебном лесу. Но в волшебный лес непросто попасть,а нужно не много поколдовать.

Сейчас мы с вами покружимся и в волшебном лесу очутимся. (Звучит волшебная музыка) СЛАЙД№1 (лес)

. Ой, ребята,посмотрите,мы с вами попали в волшебный лес.

-Что вы видите вокруг? (на экране картинка лес, мостик через речку)

Ой,нас кто то встречает?

СЛАЙД№2 (Лесовичок)

Старичок-Лесовичок: Здравствуйте, ребята,я Старичок-Лесовичок. Я живу в волшебном лесу со своими друзьями Эколятами-маленькими защитниками природы. Сейчас я вас с ними буду знакомить.

Старичок-Лесовичок: Это Умница,она очень умная,потому что много читает и про всех все знает.

СЛАЙД№3 (Умница)

Умница: Здравствуйте,ребята, а вы знаете животных, где они живут? Давайте с вами поиграем в игру «Назови животного» (воспитатель показывает игрушку животного, дети называют).Молодцы! вы всех назвали правильно.

Старичок-Лесовичок: Познакомьтесь это Тихоня. Он очень любит тишину и цветы.

СЛАЙД№4 (Тихоня)

Тихоня : Здравствуйте, ребята! А вы любите цветы? Давайте с вами поиграем в игру «Собери букет». На полу лежат цветы,под музыку нужно все цветы собрать в корзинку. (Звучит музыка, дети собирают цветы).Молодцы! Вы собрали большой букет.

Старичок-Лесовичок: А это Шалун, он очень любит шалить и танцевать.

СЛАЙД№5 (Шалун)

Шалун : Здравствуйте, ребята! Я Шалун и предлагаю вам со мной потанцевать,вы будете со мной танцевать?

Дети: Да (звучит музыка, дети с листочками танцуют).

Шалун: Молодцы! Вы очень хорошо танцевали.

Старичок-Лесовичок: А вот и Елочка.

СЛАЙД№6 (Елочка)

Елочка: Здравствуйте,ребята! Я Елочка и в лесу слежу за чистотой и порядком. Чтобы никто не оставлял мусор, не ломал веточки, не обижал животных.

- Скажите ребята, а мусор можно оставлять в лесу?

Дети: нет

Елочка: А костер разводить?

Дети:Нет

Елочка: Ребята, вы пока играли и танцевали с моими друзьями, кто в лесу оставил мусор. Вы мне поможете собрать мусор?

Дети: Да (дети собирают мусор в мусорный мешок)

Елочка : Ребята,какие вы молодцы собрали весь мусор. Теперь в лесу стало очень чисто.

Старичок-Лесовичок: Ну,вот я вас познакомил с Эколятами. Ребята,они вам понравились?

СЛАЙД№7 (Лесовичокс Эколятами)

Дети:Да

Вос-ль: Для вас,мы хотим сделать подарок. (под спокойную музыку,дети выполняют аппликацию)

Вос-ль: Вот такое красивое дерево,ребята дарят для вас и вашего волшебного леса.

Старичок-Лесовичок: Спасибо ребята, нам очень понравилось. А за это мы вам приготовили дипломы,потому что мы вас решили принять в свою команду «Эколят-маленьких защитников природы)

Вос-ль: Давайте скажем спасибо

Старичок-Лесовичок: Нам пора прощаться,а вам пора возвращаться в детский сад.

Вос-ль: Мы немного покружимся и в детский сад возвратимся. (звучит музыка, дети кружатся)

Рефлексия: Ребята,вам понравилось в лесу? С кем мы познакомились? Вам понравилось играть?

А вы будете в лесу мусор оставлять? А веточки ломать?

Публикации по теме:

Фотоотчет «День Эколят» в разновозрастной группеФотоотчет «День Эколят» в разновозрастной группе 25 апреля 2022 года наша группа приняла участие во Всероссийском "Дне Эколят" Цель:формирование у детей богатого внутреннего мира и системы.

«День Эколят» в старшей группе. Фотоотчет«День Эколят» в старшей группе. Фотоотчет Накануне Дня Эколят, ребята старшей группы приняли активное участие в экологическом празднике «Посвящение в Эколята». Дошколята посмотрели.

Конспект занятия по эколого-математическому развитию «Спасаем Эколят от злого волшебника»Конспект занятия по эколого-математическому развитию «Спасаем Эколят от злого волшебника» муниципальное дошкольное образовательное автономное учреждение «Детский сад № 173» Конспект занятия по эколого- математическому развитию.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия «Всероссийский День Эколят»
Опубликовано: 24 апреля 2024 в 14:56
+12Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
23 мая. День гендерного воспитания. Передвижка «Гендерное воспитание»

Воспитание дошкольников требует гендерного подхода, но не все родители знают значение этого термина. 

22 мая. День вежливости и этикета. Передвижка «Воспитание вежливости»

Сегодняшний день посвящен важным социальным навыкам — вежливости и умению соблюдать правила этикета. 


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД