Лучший педагог года

Возможности музыкально-ритмической деятельности как средства развития личности ребенка дошкольного возраста. Часть 1

Марина Сухорукова
Возможности музыкально-ритмической деятельности как средства развития личности ребенка дошкольного возраста. Часть 1

Часть 2

Наши дети живут и развиваются в непростых условиях музыкального социума. Современную музыку, которая звучит повсюду (хотим мы этого или не хотим, слышат и наши дети. Её ритмы, сверхвысокие частоты, невыносимая громкость, «попадают» в область подсознания, оказывая сильнейшее отрицательное воздействие на эмоциональное состояние человека, разрушая его душу, интеллект, личность.

Публикация «Возможности музыкально-ритмической деятельности как средства развития личности ребенка дошкольного возраста, Часть 1» размещена в разделах

Родители и педагоги должны сделать все возможное, чтобы максимально оградить детей от такой музыки, дать им возможность узнать и полюбить другую, настоящую музыку. Музыкальное воспитание в совокупности всех его средств : слушания музыки, пения и музыкально-ритмического движения, занимает значительное место в эстетическом воспитании детей дошкольного возраста и оказывает неоценимое влияние на развитие личности.

Основы музыкальной культуры дошкольника закладываются, прежде всего на музыкальных занятиях в детском саду. Именно здесь он может приобщиться к искусству, от которого, по словам Гёте, «расходятся пути по всем направлениям».

Музыка - искусство «интонируемого смысла» (Б. Асафьев, что и определяет богатство эмоционально-смыслового содержания музыкальных произведений. Благодаря музыке в ребёнке пробуждается представление о возвышенном, прекрасном не только в окружающем мире, но и в самом себе. Музыка помогает детям познать мир, воспитывает не только их художественный вкус и творческое воображение, но и любовь к жизни, внимание к другому человеку, природе, интерес к народам своей Родины и других стран.

Так формируется полноценная личность, человек способный чувствовать и сострадать. Задача образовательного учреждения: развивать у дошкольников потребность в постоянном общении с настоящей музыкой - народной, классической, современной. Получая с детства разнообразные музыкальные впечатления, ребенок привыкает к языку интонаций народной, классической и современной музыки, накапливает опыт восприятия музыки, различные по стилю, постигает «интонационный словарь» разных эпох. Знаменитый скрипач С. Стадлер однажды заметил: «Чтобы понять прекрасную сказку на японском языке, надо хотя бы немного его знать». Как говорилось выше, усвоение любого языка начинается в раннем детстве. Музыкальный язык не является исключением. Наблюдения свидетельствуют о том, что дети раннего возраста с удовольствием слушают старинную музыку И. С. Баха, А. Вивальди, В. А. Моцарта, Ф. Шуберта и других композиторов - спокойную, бодрую, ласковую, шутливую, радостную. Музыка развивает эмоциональную сферу. Эмоциональная отзывчивость на музыку - одна из важнейших музыкальных способностей. Она связана с развитием эмоциональной отзывчивости и в жизни, с воспитанием таких качеств личности, как доброта, умение сочувствовать другому человеку. Эмоциональная отзывчивость на музыку развивается в процессе всех видов музыкальной деятельности в наибольшей же степени - в процессе восприятия музыки и музыкально-ритмических движениях.

Музыкально – ритмическая деятельность, как часть музыкального воспитания, условно делится на две группы: восприятие музыки и воспроизведение её в движении.

Движения под музыку издревле применялись в воспитании детей (Древняя Индия, Китай, Греция). Но впервые рассмотрел ритмику и обосновал ее в качестве метода музыкального воспитания швейцарский педагог и композитор Эмиль Жак-Далькроз. Его метод сводится к тому, чтобы, используя специально подобранные тренировочные упражнения, развивать у детей (начиная с дошкольного возраста) музыкальный слух, память, внимание, ритмичность пластичную выразительность движений. Развитие музыкальных способностей осуществляется в процессе совершенствования слуха и умения согласовывать свои движения с музыкой. Необходимо как можно раньше начать развивать эти умения в доступной и интересной для детей дошкольного возраста форме : ритмических упражнениях, музыкальных играх, танцах, хороводах.

Публикации по теме:

«Развитие творческих способностей в процессе занятий музыкой». В наши дети живут и развиваются в непростых условиях музыкального социума. Современную рок – музыку, которая звучит повсюду и культивируется.

Роль музыки в воспитании детей. Консультация для воспитателей и родителей РОЛЬ МУЗЫКИ В ВОСПИТАНИИ ДЕТЕЙ Музыка занимает важное место в воспитании детей дошкольного возраста. Это объясняется и спецификой этого.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Возможности музыкально-ритмической деятельности как средства развития личности ребенка дошкольного возраста. Часть 1
Опубликовано: 8 октября 2013 в 12:12
0Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
25 мая. День филолога. Передвижка «Учимся пересказывать»

Ребенок любит слушать, когда ему читают, а пересказать любимую сказку или рассказ не может. Как научить его пересказу, ведь умение пересказывать необходимо и в обычной жизни, и в школьном обучении.

24 мая. День славянской письменности и культуры. Передвижка «Славянская письменность»

Ежегодно 24 мая славяне отмечают праздник — День славянской письменностии культуры. В этот день вспоминаются заслуги братьев Кирилла и Мефодия – создателей славянской азбуки, просветителей славянского...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД