Лучший педагог года

Внеклассное занятие «Ты и твоя будущая профессия» 4 класс

Симоненко Виктория
Внеклассное занятие «Ты и твоя будущая профессия» 4 класс

Внеклассное занятие «Ты и твоя будущая профессия» 4 класс

Цель: выработать представления о различных профессиях.

Оборудование: компьютер, м/проектор, экран.

Ход занятия

1. Организационный момент.

2. Вступительное слово.

Послушайте стихотворение и подумайте, о чем сегодня пойдет у нас разговор?

Мы в профессии играем,

По душе их выбираем,

Мамы с папой стать взрослее,

Чтоб непросто так мечтать,

Профессии надо изучать!

Итак, ребята, вы догадались о чем сегодня пойдет разговор?

Публикация «Внеклассное занятие „Ты и твоя будущая профессия“ 4 класс» размещена в разделах

3. Основная часть.

а) беседа с детьми на заданную тему.

- Что же такое профессия, ребята?

- А какие профессии вы знаете?

- Ребята, скажите, а кем бы вы хотели стать, когда вырастите?

- А кем работают ваши родители?

- Ребята, а вы знаете, что существует 5 типов профессий?

Профессия – это род трудовой деятельности, занятий, требующая определенной подготовки и является источником существования.

По предмету труда выделяют 5 типов профессий :

1. Тип «человек – человек» - это люди, умеющие легко входить в контакт с людьми, они добросовестные, ответственные, доброжелательные, справедливые и требовательные. (слайд) к такому типу профессий относятся : врач, воспитатель, полицейский, продавец и т. д.

2. Тип «Человек – техника» - это люди, использующие технические устройства. Это могут быть: швея, водитель, сварщик, каменщик и т. д.

3. Тип «Человек – знаковая система». Люди, выбравшие этот тип профессиональной деятельности, должны уметь логически мыслить, иметь широкий кругозор и интерес к математике.

Этот тип характеризуется такими профессиями как : библиотекарь, бухгалтер, программист, переводчик и т. д.

4. Тип «Человек – художественный образ». Людей этого типа отличает наличие живого образного мышления, художественная фантазия, талант. Это могут быть: парикмахер, художник, цветовод, архитектор, и т. д.

5. Тип «Человек – природа» - этот тип объединяет профессии, представители, которых имеют дело с объектами, явлениями и процессами живой и неживой природы. Для них характерен общий предмет труда – животные и растения, почва и воздушная среда – природа. Это агроном, ветеринар, фермер и т. д.

На свете очень много разных профессий, в России их насчитывается более 6 тыс. профессий. Сегодня мы поговорим о некоторых из них.

б) загадки:

Я вам загадаю загадки, а вы, ребята, постарайтесь отгадать о какой профессии пойдет речь :

Кто учит детишек

Читать и писать,

Природу любить,

Стариков уважать? (учитель)

Кто в дни болезней

Всех полезней

И лечит нас от всех болезней? (врач)

Целый день она все шьет,

И моделей создает.

Погоди немного кошка

Будет и тебе одежка. (швея)

Через поле и леса

Мчатся, мчатся поезда

Семафор, гудок и свист…

Вдоль везет нас … (машинист)

Из кирпича мы строим дом,

Чтоб смеялось солнце в нем,

Чтобы выше, чтобы шире

Были комнаты в квартире. (каменщик)

У этой волшебницы,

Этой художницы,

Не кисти и краски,

А гребень и ножницы,

Она обладает таинственной силой:

К кому прикоснешься,

Тот станет красивый. (парикмахер)

Ставят ловких 2 руки

каблуки и башмаки,

и набойки на каблук

тоже дело этих рук. (сапожник)

Педиатра ты не бойся,

Не волнуйся, успокойся,

И конечно же, не плачь,

Это просто детский … (врач)

Спрятан здесь вопрос такой:

Доктор с ниткой и иглой: как зовется?

Вспоминай и быстрей ответ давай. (хирург)

Занят важный он работой :

Урожай его забота,

Чтоб сумели уродится

Вожь, овес или пшеница. (аргоном)

Доктор, но не для детей,

А для птиц и для зверей,

У него особый дар, это врач - … (ветеринар)

Он не летчик, не пилот,

Он ведет не самолет,

А огромную ракету.

Дети, кто, скажите, это? (космонавт)

В книжном море

Он бескрайнем

Настоящий капитан.

Отыскать любую книжку

помогает быстро нам! (библиотекарь)

В цирке он смешнее всех.

У него – большой успех,

Только вспоминать остается,

Весельчак тот как зовется? (клоун)

Встаем мы очень рано.

Ведь наша забота –

Отвозить всех по утрам на работу. (водитель)

Защищать в суде всех рад

Наш умелый… (адвокат)

Варит он ни борщ, ни суп,

И ни каши с разных круп,

Варит он котлы топные

Трубы, прутья, швы сварные. (сварщик)

С огнем бороться мы должны

С водою мы напарники.

Мы очень людям всем нужны,

Ответь скорее, кто же ты? (пожарник)

Доброты, тепла души

Мамочке не жалко

Ждут мамулю малыши –

Вася, Маша, Галка,

Паша, Сеня и Марат –

Ждет ее весь детский сад! (воспитатель)

Приготовит мама суп,

Малышам из разных круп,

Ловко вылепит котлеты.

И нарежет винегреты.

И с такой умелой мамой

Я бываю сытый самый. (повар)

в) игра

Ребята, а давайте поиграем в игру «Быстро назови».

Я назову инструменты, механизмы, предметы, которые относятся к какой-либо профессии, а вы должны быстро назвать профессию.

Называет тот, на кого показывает учитель, другие молчат:

- лекарства, термометр - … врач

- письма - … почтальон

- краски, кисти - … художник

- машина - … водитель

- подъемный кран - … крановщик

- скрипка - … музыкант

- фотоаппарат - … фотограф

- компьютер - … программист

- метла, ведро - … дворник

- еда в кастрюле - … повар

Молодцы, ребята.

3. Заключительная часть

Машинисты и ткачи,

Трактористы и шахтеры,

Космонавты и актеры,

Повара и кузнецы,

Водолазы и певцы.

Все когда-то в первый класс

Приходили в первый раз.

Ежегодно по утрам

Заниматься надо нам,

Чтобы хорошо учится

Ну а в будущем трудится.

Ребята, спасибо за внимание.

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Внеклассное занятие «Мы выбираем спорт!» Внеклассное занятие «Мы выбираем спорт!»Ребята, сегодня мы отправимся в увлекательное путешествие. Наш спортивный поезд будет останавливаться.

Единый классный час 1 сентября во 2 классе коррекционной школы VIII вида «Моя будущая профессия»Единый классный час 1 сентября во 2 классе коррекционной школы VIII вида «Моя будущая профессия» 2016–2017 уч. г. «Моя будущая профессия» Цели: способствовать сближению, формирование умения совместной деятельности родителей и детей.

Фотоотчет «Моя будущая профессия»Фотоотчет «Моя будущая профессия» Мы с ребятами нашей группы провели образовательную деятельность по теме "Моя будущая профессия".Пригласили в гости повара-кондитера высшей.

Классный час «Моя будущая профессия» Единый классный час 1 сентября 2016-2017уч. года по теме: «Моя будущая профессия». 2016г. «Моя будущая профессия».

Диспут с игровыми элементами для студентов учреждений среднего профессионального образования «Моя будущая профессия» Подготовила : Классный руководитель группы № 17 Ручий Н. И. Цели: • Способствовать формированию представления о профессии «Мастер строительных.

Праздник для детей старшего дошкольного возраста «Моя будущая профессия», посвящённый Дню знаний Ведущий. Сегодня, 1 сентября – День знаний и мы посвятим наш праздник теме «Моя будущая профессия». Сейчас вы ещё дошкольники, но скоро.

Внеклассное логоритмическое занятие «Дружный дом». Занятие учителя музыки и логопеда для умственно отсталых детей Цель: Преодоление речевого нарушения умственно отсталых детей путем развития, воспитания и коррекции двигательной сферы в сочетании со словом.

Внеклассное мероприятие «Правила дорожного движения» (1 класс) Цели мероприятия: • формирование системы знаний, умений и навыков учащихся по правилам дорожного движения; • развитие наблюдательности,.

Внеклассное занятие «Вежливые слова» Внеклассное занятие на тему: «Вежливые слова».Цель занятия: воспитание гуманных чувств и положительных взаимоотношений, формировать у детей.

Внеклассное занятие по русскому языку 6 класс. Тема «Имя числительное» Русский язык 6 класс «Числительные» Внеклассное занятие. Тема «Обобщение по теме «Имя числительное» Ведущий 1: Вот и наступило время перемен.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Внеклассное занятие «Ты и твоя будущая профессия» 4 класс
Опубликовано: 18 октября 2016 в 16:13
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
23 мая. День гендерного воспитания. Передвижка «Гендерное воспитание»

Воспитание дошкольников требует гендерного подхода, но не все родители знают значение этого термина. 

22 мая. День вежливости и этикета. Передвижка «Воспитание вежливости»

Сегодняшний день посвящен важным социальным навыкам — вежливости и умению соблюдать правила этикета. 


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД