МААМ-картинки

«В союзе ритмики и пластики» (3 фото)

Галина Антонова
«В союзе ритмики и пластики»

С давних пор известно, какие огромные возможности для воспитания души и тела заложены в синтезе музыки и пластики, интеграции различных видов художественной деятельности. Об этом знали еще в древней Греции, где сформировалось представление о том, что основой прекрасного является Гармония. По мнению Платона «трудно представить себе лучший метод воспитания, чем тот, который открыт и проверен опытом веков, он может быть выражен в двух положениях: гимнастика для тела и музыка для души. Ввиду этого воспитание в музыке надо считать самым главным».

Публикация «„В союзе ритмики и пластики“» размещена в разделах

«В союзе ритмики и пластики»

В нашей группе созданы педагогические условия для реализации здоровье сберегающего процесса воспитания и развития детей, основными из которых являются: организация разных видов деятельности детей в игровой форме; построение образовательного процесса дошкольников; оснащение детей оборудованием, игрушками, играми, игровыми упражнениями и пособиями. Вся эта работа осуществляется комплексно, в течение всего дня и с участием педагогических работников: воспитателя, музыкального руководителя, инструктора по физической культуре. Являясь участником этого общего процесса, я уделяю особое внимание обучению дошкольников основным движениям и навыкам здорового образа жизни, применяя на практике внедрение различных методов и приемов для создания среды здоровье сберегающего процесса в своей возрастной группе. Одной из технологий сохранения и стимулирования здоровья является ритмопластика. Во время занятий у детей развивается музыкальный слух, чувство ритма, гибкость и пластичность, формируется правильная осанка. Обращается внимание на художественную ценность, величину физической нагрузки и её соразмерность возрастным показаниям ребенка. Движения под музыку используют очень широко, и как средство творческого, музыкального развития детей, и как инструмент их физического воспитания, а так же как средство коррекции лечения при различных патологиях. В своей работе я использую две программы: программа А. И. Бурениной по ритмической пластике для детей в возрасте от 3 до 9 лет «Ритмическая мозаика» и Т. Н. Сауко и А. И. Бурениной по музыкально-ритмическому воспитанию детей 2-3 лет «Топ-хлоп, малыши». Эти программы нацелены на общее гармоническое, психическое, духовное и физическое развитие, а их содержание и форма могут конкретизироваться в зависимости от возможностей детей, от ведущих целей воспитания, интегрироваться со всеми образовательными областями.

Фото №1 С давних пор известно какие огромные возможности для воспитания души и тела заложены в синтезе музыки и пластики интеграции различных видов художественной деятельности

Авторами разработан практический материал – это более 100 музыкально – ритмических композиций. Используя данные разработки, мы конструируем различные формы с детьми – это и музыкальная, и физкультурная непосредственная образовательная деятельности, утренняя и корригирующие гимнастики, утренники, спортивные развлечения, различные инсценировки, динамические паузы и многое другое. Основой для музыкально-ритмических композиций составляют простые, но вместе с тем разнообразные движения: имитационные, танцевальные, общеразвивающие и другие, позволяющие выразить по характеру эмоциональное состояние, сюжетные образы и настроения музыкальных произведений.

Для каждого возраста музыкально-ритмические композиции приходится отбирать очень тщательно, учитывая возрастные особенности воспитанников. В работе с детьми раннего возраста на начальном этапе самое главное - установить контакт с малышом. Дети впервые входят в мир музыки с помощью взрослого, а многие совместные ритмические композиции, например такие как «Ладошечка», «Прятки», «Ай-да!», помогают установить теплые, доверительные отношения между воспитателем и ребенком, а в дальнейшем, руководствуясь принципом «от простого к сложному», осваивать более разнообразные и сложные движения в процессе игрового взаимодействия. С детьми старшего возраста мы осваиваем музыкально-ритмические композиции первого и второго уровня сложности, но берем и различные элементы сложных танцев, предварительно упрощая их. Детям очень нравиться двигаться под музыку. Движение в композициях запоминаются легко и надолго, так как часто повторяются и отображают текст песен. Играя, наши дети легко входят в образ, правильно выполняют движения, импровизируют, проявляя творчество, фантазию. Для включения в какой- либо праздник, развлечение номер не требует длительного, трудоемкого разучивания, достаточно нескольких повторов и готовы «Плюшевый медвежонок», «Веселые путешественники», «Бравые солдаты», или что- то другое, что подскажет нам наша фантазия или творчество самих ребят.

Фото №2 Об этом знали еще в древней Греции где сформировалось представление о том что основой прекрасного является Гармония

Опробованная нами программа дает большой творческий потенциал для дальнейших собственных разработок, а также подведения детей к творческой интерпретации музыкального произведения, развития собственности к самовыражению в движении под музыку, формирование умения самостоятельно подбирать и комбинировать знакомые движения и придумывать собственные, оригинальные упражнения. Так как именно в развитии творчества, способности к импровизации концентрируется основная идея – владение собственным телом, тонкостью музыкального восприятия, нестандартного мышления, психологическая свобода.

Публикации по теме:

Хореография как средство всестороннего развития дошкольника Хореография как средство всестороннего развития дошкольника Огромные возможности заложены в синтезе музыки и пластики, интеграции различных.

Значение сенсорного воспитания Значение сенсорного воспитания состоит в том, что оно -Является основой для интеллектуального развития; -Упорядочивает хаотичные представления.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
«В союзе ритмики и пластики»
Опубликовано: 15 марта 2014 в 18:51
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 мая. День славянской письменности и культуры. Передвижка «Славянская письменность»

Ежегодно 24 мая славяне отмечают праздник — День славянской письменностии культуры. В этот день вспоминаются заслуги братьев Кирилла и Мефодия – создателей славянской азбуки, просветителей славянского...

23 мая. День гендерного воспитания. Передвижка «Гендерное воспитание»

Воспитание дошкольников требует гендерного подхода, но не все родители знают значение этого термина. 


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД