Папки-передвижки

Конспект занятия «В группу к нашим деткам заходил весёлый снеговик»

Мария Дмитриева
Конспект занятия «В группу к нашим деткам заходил весёлый снеговик»

Цель: развитие коммуникативных и познавательных способностей детей.

Образовательные задачи:

Закреплять знания детей о сезонных явлениях, представлениях детей о характерных признаках зимы. звуках, буквах. Активизировать словарь по теме «Зима».

Поддерживать интерес к явлениям живой и неживой природы.

Закрепить знания детей о диких животных, как готовятся дикие животные к зиме.

Учить использовать полученные знания в играх.

Обогащать словарь детей образными словами и выражениями.

Вовлекать детей в речевое и игровое взаимодействие.

Публикация «Конспект занятия „В группу к нашим деткам заходил весёлый снеговик“» размещена в разделах

Совершенствовать представления о геометрических фигурах с выделением одновременно трех свойств — форма, размер, цвет.

Использовать здоровьесберегающие технологии.

Развивающие задачи.

Способствовать развитию внимания, памяти, мышления, воображения, цветовосприятия, умения ориентироваться в пространстве, чувства ритма, креативности.

Развивать мелкую моторику, тактильную чувствительность.

Развивать двигательную активность и мелкую моторику посредством игровых двигательных заданий.

Воспитательные задачи.

Воспитывать любовь к родному краю, интерес к окружающему миру, желание работать в коллективе.

Воспитывать творческую личность рабенка.

Коррекционные задачи.

Развитие зрительной памяти и зрительного внимания.

Коррекция психо-эмоциональной сферы, ориентировка на плоскости.

Образовательные области: речевая, познавательная, физическая, художественно-эстетическая и социально-коммуникативная.

Стук в дверь. В группу входит гость Снеговик.

Снеговик : - Здравствуйте! А скажите-ка мне, пожалуйста,

Удивительные дети

В этом садике живут?

Удивительные дети

И танцуют и поют?

И рисуют, и считают?

Обо всем на свете знают?

- Это вы – удивительные дети? Очень приятно! А кто я, вы догадаетесь, если послушаете вот такое стихотворение.

Три шара, ведро, морковка

И для глаз - два уголька;

Палки-руки вставим ловко:

Лепим мы (Снеговика.)

Глазки-угли смотрят зорко,

Вмесо шапочки - ведёрко.

Посреди двора возник

Белый-белый (Снеговик.)

Снеговик : - Правильно! Молодцы! Я и есть Снеговик. Я знаю, что вы любите играть. Мы поиграем с вами в игру «Почемучка». Заодно и проверим ваши удивительные способности. Я буду задавать вам вопросы, а вы- отвечать:

- Есть у Зимы три сыночка. Три зимних месяца. Как они называются?

- Какие природные явления происходят зимой?

- Какая погода бывает зимой?

- Какие стоят деревья зимой?

- А что бывает только зимой?

- Какой бывает снег?

- Что делают животные зимой?

Воспитатель: Снеговик, наши дети хотят с тобой поиграть. Ты узнаешь, какие у нас внимательные ребята. Сейчас мы поиграем в игру «Что изменилось?». Ты, Снеговик вместе с детками закроешь глаза, а я спрячу какую-нибудь игрушку. Вы должны угадать, какая игрушка спрятана (количество игрушек не менее 7).

Снеговик : - Молодцы! Удивительные дети! А теперь я хочу предложить вам поиграть. Игра называется «Хорошо-плохо». (Дети делятся на две команды. Одна команда должна привести как можно больше доказательств того, что зима-это хорошо, а другая команда приводит примеры, что зима-это плохо.)

Воспитатель: Ребята, вы замечательно справились с очень трудным заданием. Привели очень убедительные, логичные примеры. Снеговик, а что ты знаешь о диких животных, как дикие животные проводят зиму? Сейчас наши дети тебе все расскажут и покажут.

Дидактическая игра «Дикие животные зимой».

Дети получают картинки и распределяют их на магнитной доске по признаку: животные, впадающие в спячку и животные, добывающие себе пищу зимой.

Снеговик : Вы все знаете! Удивительные дети!

Воспитатель: А теперь мы сделаем все вместе физкультурную паузу.

Физминутка «Зимой»

Мы погреемся немножко, (Натираем плечи)

Мы похлопаем в ладошки, (Хлопаем в ладоши)

Ножками потопаем (Топаем на месте)

И себя похлопаем. (Хлопаем по коленям).

Снеговик : - Я слышал, что дети в детском саду занимаются грамотой. Что это вообще такое?

Воспитатель: - Ребята, давайте расскажем нашему гостю, что мы делаем на занятиях по обучению грамоте.

Дети: - Мы изучаем звуки, пишем буквы, читаем слоги, знаем, какие бывают звуки.

Воспитатель: - Снеговик, какой твой самый любимый звук?

Снеговик : - Конечно звук [С].

Воспитатель: - Ребята, давайте расскажем Снеговику все про звук [С].

Дети: - Это согласный звук, потому, что когда мы его произносим, во рту возникает преграда. Это твердый звук. Обозначаем его синим цветом. (Дети показывают печатную букву С).

Снеговик : - Сколько много вы знаете про одну букву. Толь ко я не понял, почему вы букву С называете звуком?

Дети: - Мы слышим и произносим звуки, пишем и читаем буквы.

Воспитатель: - На твой любимый звук [С] слово может не только начинаться, но и заканчиваться. Звук [С] может находиться и в середине слова. Сейчас мы тебе все покажем. Те картинки, в названиях которых звук [С] находится в начале слова, дети положат в коробочку. Те картинки, в названиях которых звук [С] находится в середине слова, нужно положить в мешочек. Те картинки, где названия предметов заканчиваются на звук [С], помещаем в рюкзачок.

Снеговик : – Вы, действительно, умные и удивительные дети!

Воспитатель: - Снеговик, мы знаем, что у тебя зимой много работы: ты расчищаешь дорожки от снега, следишь за порядком на улицах нашего города зимой. У тебя есть много друзей-помощников. Наши ребята хотят подарить вам подарки –варежки, чтобы руки не мерзли.

Но сначала мы выполним упражнение для рук «Зима» :

Раз, два, три, четыре, пять, (загибаем пальчики по одному)

Мы во двор пошли гулять.

Бабу снежную лепили, (имитируем лепку комков,

Птичек крошками кормили, ("крошим хлебушек" всеми пальчиками)

С горки мы потом катались, (ведем ладошкой правой руки по ладони левой руки)

А еще в снегу валялись. (кладем ладошки на стол то одной, то другой стороной)

Все в снегу домой пришли, (отряхиваем ладошки)

Съели суп и спать легли. (производим движения воображаемой ложкой, кладем руки под щеку)

Воспитатель раздает детям варежки-заготовки. На доске – образец. Дети украшают варежки орнаментом из геометрических фигур по образцу (ориентировка на плоскости).

Снеговик : - Замечательные варежки! Я обязательно передам их своим помощникам и скажу, что их сделали удивительные дети. Спасибо, ребята! До свидания!

Публикации по теме:

Конспект интегрированного занятия «Поможем нашим друзьям» во второй младшей группе Конспект интегрированного занятия во второй младшей группе «Поможем нашим друзьям» Цель: формирование морально-нравственных качеств.

Конспект итогового занятия в средней группе «Дорога в старшую группу» Цель: выявить у детей сформированность знаний, умений и навыков по ФЭМП, ознакомлению с окружающим миром, развитию речи. Задачи: Обучающая:.

Конспект коррекционного занятия в подготовительной к школе группе (слабовидящие) Тема: «Помогаем нашим друзьям» Тип занятия : развитие восприятия глубины пространства, формирование умений и навыков пространственной ориентировки. Цель : закрепление.

Конспект СОД взрослого и ребенка «Знаменитый Мойдодыр в гости к деткам заходил» в первой младшей группеКонспект СОД взрослого и ребенка «Знаменитый Мойдодыр в гости к деткам заходил» в первой младшей группе Конспект СОД взрослого и ребенка «Знаменитый Мойдодыр в гости к деткам заходил» в первой младшей группе Ольга Горюнова Конспект СОД взрослого.

Конспект занятия для детей средней группу на тему «Геометрические фигуры»Конспект занятия для детей средней группу на тему «Геометрические фигуры» Цели: учить находить предметы в форме круга, квадрата, треугольника, вырезать круг из квадрата, правильно выполнять прыжки на месте, ориентироваться.

Конспект занятия в средней группе «Дорога в старшую группу» Департамент образования города Москвы Троицкий и Новомосковский административные округа Государственное бюджетное образовательное учреждение.

Сценарий «Наше новоселье». Создаем положительные эмоции деткам при переезде в новую группу Развлечение «Новоселье» Цель: Привлечь коллектив родителей к совместной деятельности для оформления группы в связи с новосельем (перешли.

Проект «Наш весёлый снеговик»Проект «Наш весёлый снеговик» В середине ноября выпал снег, которого хватило, чтобы мы с детьми слепили первого снеговика. Для активизации образовательной деятельности.

Проект на неделю ко Всемирному Дню снеговика «Наш весёлый снеговик» Проект «Наш весёлый снеговик». ВВЕДЕНИЕ Проект «Наш весёлый снеговик» – познавательный, краткосрочный, рассчитан на неделю. Педагоги МБДОУ.

Конспект занятия «Украшаем группу сами весенними цветами»Конспект занятия «Украшаем группу сами весенними цветами» В начале марта мы рисовали весенние цветы, дети выбрали тюльпаны. Рисование красками ребята очень любят, поэтому мы часто выбираем этот.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия «В группу к нашим деткам заходил весёлый снеговик»
Опубликовано: 17 ноября 2019 в 17:27
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
23 мая. День гендерного воспитания. Передвижка «Гендерное воспитание»

Воспитание дошкольников требует гендерного подхода, но не все родители знают значение этого термина. 

22 мая. День вежливости и этикета. Передвижка «Воспитание вежливости»

Сегодняшний день посвящен важным социальным навыкам — вежливости и умению соблюдать правила этикета. 


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД