Татьяна Кулагина
Конспект занятия по оригами «Домик»
Цель: совершенствовать умения и навыки создавать поделки в технике «оригами».
Задачи:
Обучающие:
1. Продолжать совершенствовать навыки детей делать правильные, четкие сгибы, внутренние сгибы, складывать квадрат по диагонали.
2. Продолжать учить выполнять поделку, используя схему.
Развивающие:
1. Развивать пространственное воображение, память, творческие способности, вариативность мышления.
2. Развивать мелкую моторику рук.
Воспитательные:
Публикация «Конспект занятия по оригами „Домик“» размещена в разделах
- Дом, домики. Оригами
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Оригами для детей
- Оригами по темам. Занятия и мастер-классы для детей
- Темочки
1. Воспитывать художественный вкус, культуру труда, стремление делать работу аккуратно, до конца, конструктивно правильно.
2. Воспитывать желание самостоятельно конструировать из бумаги.
Оборудование и материалы:
1. Схемы выполнения поделки.
2. Листы бумаги квадратной формы разные по размеру и цвету.
3. Фломастеры.
Ход мероприятия
Вводная часть:
Я – дом. (Рассказ от лица дома.)
Привет! Я – дом №27, живущий на улице Железнодорожная. Моя одежда из кирпича, я крепкий и ещё совсем не старый. Мне всего лишь сорок пять лет.
Мои хозяева меня очень любят, берегут и ремонтируют. Я это ценю и стараюсь быть тёплым и уютным.
Хозяин – папа троих детей. Он много работает, а вечером любит громко смотреть телевизор. Мама каждый день хлопочет на кухне, где всегда вкусно пахнет. А вечером, когда дети приходят из школы и детского садика, начинается шумное веселье. Это моё любимое время.
У нас часто бывает много гостей. Вокруг меня растёт изобилие цветов, за которыми любят ухаживать дети. Я очень счастливый дом!
Сегодня мы поговорим о доме.
Место, где тебя ждут. Дом
Задание: На кирпичиках напишите, что значит для вас Дом
Дом – это очаг
Дом - это крепость
Дом – это уют
Дом – это тепло
Дом – это любовь
А теперь из этих кирпичиков заложим фундамент нашего дома. А сам дом сделаем сегодня мы с вами, в знакомой нам уже технике «Оригами»
Читается стихотворение
Дом
А дом заставленный добром, - еще не дом.
И даже люстра над столом, - еще не дом.
И на окне с живым цветом - еще не дом.
Когда вечерняя сгустится темнота,
Так эта истина понятна и проста-
Что от ладоней до окна наполнен дом
Твоим теплом. Поэтесса Суслова
Основная часть.
1. Подготовка к изготовлению поделки. Работа со
Воспитатель: посмотрите сначала на схему. Какая базовая модель нам нужна? (ответы детей). Правильно, «квадрат». Давайте вспомним, как ее надо делать.
- Квадратный лист бумаги сгибаем по полам и вновь разгибаем.
- Что мы делаем дальше? (ответы детей). Следующий этап (ответы детей). После того, как мы сделали сгибы, что нужно сделать? (ответы детей).
Физминутка: дружно маме помогаем
Дружно маме помогаем – пыль повсюду вытираем.
Мы белье теперь стираем, полощем, отжимаем.
Подметаем все кругом и бегом за молоком.
Маму вечером встречаем, двери настежь открываем,
Маму крепко обнимаем.
(Подражательные движения по тексту.)
2. Выполнение поделки по схеме (дети выполняют поделки под негромкую спокойную музыку)
- сложите базовую форму – «кадрат» пополам
- согните заготовку пополам и разгибаем обратно
- края заготовки сгибаем к центру
- отгибаем уголок у вертикали. Делаем тоже со второй стороны
- развернуть в разные стороны
- украсьте поделку
Заключительная часть.
Воспитатель: какая красота у вас получилась! Я благодарю вас за работу. До новых встреч!