Папки-передвижки

Конспект НОД по конструированию «Домик» (аппликация с элементами оригами) (3 фото)

Галина Коробова
Конспект НОД по конструированию «Домик» (аппликация с элементами оригами)

Конспект НОД по конструированию «Домик» (аппликация с элементами оригами)

Конспект НОД по конструированию "Домик" (аппликация с элементами оригами)

Цель:совершенствовать умения и навыки в складывании бумаги в технике оригами.

Задачи:

Образовательные: формировать умения следовать устным инструкциям и повторить с детьми основные геометрические фигуры.

Развивающие:развивать у детей художественный вкус, творческие способности, фантазию и пространственное воображение.

Воспитательные:воспитывать интерес к конструированию из бумаги и аккуратность в работе.

Публикация «Конспект НОД по конструированию „Домик“ (аппликация с элементами оригами)» размещена в разделах

Материалы и оборудование: по 3 листа цветной бумаги разного цвета формата А4, схема работы, ножницы, клей-карандаш, карандаши.

Ход занятия:

Дети, послушайте, пожалуйста, стихотворение Элеоноры Фарджен:

Когда у меня будет маленький дом,

Тогда заведу я в хозяйстве своем:

Двух пушистых котов,

Трех пушистых коров,

Четырех рогатеньких козочек,

Пять кружек с узором из розочек,

Шесть стаканов стеклянных,

Семь ножей оловянных,

Восемь чайников новых,

Девять ложек столовых,

Десять десертных ложек,

Одиннадцать фарфоровых плошек.

Вот сколько всего

Заведу я в хозяйстве своем,

Когда у меня будет

Маленький дом.

О чём это стихотворение? Правильно – о доме. Сегодня на занятии мы с вами будем мастерить дом из бумаги способом оригами.

Перед вами на доске прикреплена схема работы.

*Сначала мы с вами сделаем заготовки из бумаги. *

Берем лист бумаги и делаем из него квадрат. Повторяем за мной. Кладём перед собой прямоугольный лист и ровно загибаем угол у листа так, чтобы его короткая часть ровно легла вдоль длинной, разглаживаем по получившейся диагонали пальцами. Переворачиваем лист и загибаем «лишний» кусок ровно. Разворачиваем. Берём ножницы и отрезаем лишнее. Так у нас получился квадрат. Нам нужно сделать два таких квадрата. Молодцы сделали, а теперь, сложите вместе два квадрата цветной стороной наружу.

*Далее работаем по схеме. *

Сначала квадратные листы нужно сложить пополам по горизонтали. Верхний цвет у нас будет цветом крыши, цвет, оставшийся внутри сложенного квадрата - стены. Получившийся прямоугольник необходимо сложить пополам по вертикали, обозначая центр, аккуратно замять линию сгиба и развернуть.

К центральной линии сгиба нужно загнуть стороны вашего прямоугольника с двух сторон. У вас должен получится квадрат. А теперь, разверните квадрат опять до прямоугольника. Осталось раскрыть боковую часть так, чтобы сверху бумага загнулась в виде треугольника. То же самое проделываем с другой стороны. Наш домик готов. Мы немного развернём боковые стенки и поставим дом на плоскость.

Физкультминутка "Дом"

Раз, два, три, четыре, пять. (дети выполняют прыжки на месте)

Будем строить и играть.

Дом большой, высокий строим. (встают на носочки и тянутся руками вверх)

Окна ставим, крышу кроем. (показать руками окно, крышу - сомкнуть руки над головой)

Вот какой красивый дом! (указательным жестом вытягивают руки вперед)

Будет жить в нем старый гном. (приседают)

Взяли, детки, белый ком (сделать руками небольшой круг в воздухе в наклоне вперёд)

Мы польём его водой, (присесть, «поднимая ведро и выливая воду»)

Домик будет ледяной (наклоны туловища вправо – влево, руки на поясе)

Ком за комом мы кладём,(наклоны влево-вправо, беря ком за комом и складывая их один на один)

Вот и вылепили дом. (потянуться на носочках, руки вверх (большой дом)

Закрепление, выполнение работы:

Воспитатель: А сейчас, вы будете выполнять работу по схеме. Но, для начала, вспомним этапы работы.

Воспитатель: Давайте выполним теперь эти этапы самостоятельно.

Молодцы! У вас получились домики, но в них чего-то не хватает…

Давайте теперь отгадаем загадки:

1. Стеклянный глаз, Смотрит на нас,

Не моргает, не щурится,

В шторы кутается! (Окно)

2. Я в дом тебя в любой впущу.

Стучишь – я рада стуку.

Но одного я не прощу – коль не подашь ты руку. (дверь)

3. Стоит свеча

Из кирпича.

Всех выше.

Рот разинула,

И дымом дышит. (труба)

Итак, окна дверь и трубу вы вырежете из оставшейся цветной бумаги и приклеите на свой домик.

Фото «Домик»

Итог занятия:

Воспитатель: Посмотрите, какие замечательные домики у вас получились.

Все молодцы!

Конспект НОД по конструированию  (аппликация с элементами оригами) - фото
Публикации по теме:

«Оригами — рыбка». Фотоотчет занятия по конструированию с элементами аппликации в подготовительной группе.«Оригами — рыбка». Фотоотчет занятия по конструированию с элементами аппликации в подготовительной группе. Я к вам в гости приплыла, Ждали вы меня друзья? Я немножко погощу И к сестренкам поплыву! Дети с большим удовольствием изготавливали.

«Тюльпаны в вазе» — аппликация с элементами оригами.«Тюльпаны в вазе» — аппликация с элементами оригами. «Тюльпаны в вазе» - аппликация с элементами оригами. Здравствуйте уважаемые коллеги, вашему вниманию хочу представить аппликацию с элементами.

Аппликация из кругов с элементами оригами «Снеговик»Аппликация из кругов с элементами оригами «Снеговик» Уже не за горами весна и все готовят подарки для мам, бабушек и пап. Но у нас сегодня идет снег и зима еще не думает уступать свои права.

Аппликация с элементами оригами «Ромашки» (фотоотчет)Аппликация с элементами оригами «Ромашки» (фотоотчет) Нам понадобятся: - квадраты из белой бумаги со стороной 5 см; -зеленая бумага для листьев,стебельков; -фиолетовая бумага для корзинки;.

Аппликация с элементами рисования «Фрукты для червячка» в старшей группеАппликация с элементами рисования «Фрукты для червячка» в старшей группе Задачи: Уметь понимать смысл художественного произведения, отвечать на вопросы педагога; развивать умения пользоваться ножницами - делать.

Фотоотчет о занятии по конструированию в технике «оригами» с элементами рисования «Лисичка-сестричка»Фотоотчет о занятии по конструированию в технике «оригами» с элементами рисования «Лисичка-сестричка» Оригами – искусство складывания из бумаги фигурок. Поделками из бумаги увлекаются во всем мире и взрослые, и дети. Секрет огромной популярности.

Фотоотчёт о занятии по конструированию поделки «Домик» в старшей группе в технике «оригами»Фотоотчёт о занятии по конструированию поделки «Домик» в старшей группе в технике «оригами» Дошкольная педагогика рассматривает детское конструирование как средство всестороннего развития ребёнка. Конструирование является важным.

Конспект занятия по конструированию с элементами аппликации «Оригами-рыбка»Конспект занятия по конструированию с элементами аппликации «Оригами-рыбка» Конспект занятия по конструированию с элементами аппликации на тему: «Оригами – рыбка» в подготовительной группе. Цель: Складывать из бумаги.

Конспект занятия по конструированию способом оригами с элементами аппликации в подготовительной группе «Домик»Конспект занятия по конструированию способом оригами с элементами аппликации в подготовительной группе «Домик» КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО КОНСТРУИРОВАНИЮ СПОСОБОМ ОРИГАМИ С ЭЛЕМЕНТАМИ АППЛИКАЦИИ В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ Тема: ДОМИК. Автор: воспитатель ГБОУ.

Мастер-класс по конструированию «Лиса» в технике «оригами» с элементами рисования для старших дошкольниковМастер-класс по конструированию «Лиса» в технике «оригами» с элементами рисования для старших дошкольников 1 ноября. День лисыЦель мастер - класса: учить детей конструировать лису в технике оригами. Задачи мастер - класса: - продолжать учить детей.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по конструированию «Домик» (аппликация с элементами оригами)
Опубликовано: 7 ноября 2020 в 15:12
+257Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 14.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
22 мая. День вежливости и этикета. Передвижка «Воспитание вежливости»

Сегодняшний день посвящен важным социальным навыкам — вежливости и умению соблюдать правила этикета. 

21 мая. День беседы о СВО. Папка-передвижка «Детям об СВО»

 Новости вокруг СВО тревожат многих людей, а дети как губка впитывают все эмоции взрослых. Рассказываем, как говорить с детьми об СВО и как помочь им справиться со стрессом.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД