МААМ-картинки

Устное народное творчество как средство воспитания патриотизма у детей младшего дошкольного возраста

Ирина Иванцова
Устное народное творчество как средство воспитания патриотизма у детей младшего дошкольного возраста

Устное народное творчество как средство воспитания патриотизма у детей младшего дошкольного возраста

Как известно, все начинается с детства. Именно в детстве, наряду с другими личностными качествами, закладывается «фундамент» нравственного человека, патриота своей страны. И чем раньше будет «посеяно» зерно нравственности в сердца детей, тем больше шансов на то, что это зерно даст плоды.

Публикация «Устное народное творчество как средство воспитания патриотизма у детей младшего дошкольного возраста» размещена в разделах

Под патриотизмом принято понимать любовь к Отечеству, к родной земле, к своей культуре, истории своего народа. Для дошкольников патриотизм, прежде всего, это любовь и уважение к своим близким, восхищение окружающим его миром, принятие нравственных ценностей.

На наш взгляд наилучшим средством патриотического воспитания младших дошкольников является устное народное творчество. Фольклор (в переводе с английского) означает народная мудрость. Именно в фольклоре веками закладывалась народная педагогика, которая является основойнравственного и патриотического воспитанияпотомков.

Устное народное творчество несет в себе особенные черты русского характера, культурные ценности, представления о доброте, красоте, правде, храбрости, верности и др.

Свою работу по патриотическому воспитанию детей младшего возраста мы начали с анкетирования родителей «Нравственно - патриотическое воспитание в семье». Результат опроса показал, что во многих семьях воспитанников практически не уделяется время на то, чтобы познакомить детей с культурой и обычаями своей страны, своего народа; у многих семей отсутствуют семейные праздники (не считая Нового года и дней рождения, родители с трудом могут вспомнить несколько потешек и др. На вопрос «Считаете ли Вы необходимым знакомить детей с устным народным творчеством?» все родители ответили положительно.

В работе с детьми мы стараемся использовать все виды народного фольклора : потешки, песенки, хороводные игры, сказки и т. д.

Так, используя потешки, мы знакомим детей с миром, правилами поведения, понятиями «хорошо» - «плохо». Например, потешка «Сорока-ворона кашу варила» рассказывает детям о том, что если не прилагать усилия, не помогать, то можно и без угощения остаться. Потешка «Водичка-водичка» не только помогает сделать процедуру умывания более приятной, но и объясняет ее важность для здоровья … чтоб кусался зубок, смеялся роток).

Народные сказки помогают детям понять, что такое добро и зло. Через сказку мы знакомим детей с моральными устоями народа, нравственными ценностями, такими как трудолюбие, храбрость, доброта, дружба, честность и др. Например, знакомясь со сказкой «Репка» дети узнают о том, что если взяться за дело дружно, не отказав в помощи ближнему, можно вытянуть даже самую большую репку. Сказки «Гуси-лебеди», «Сестрица Аленушка и братец Иванушка» рассказывают о том, как важно слушаться старших и к чему может привести непослушание.

Совместно с родителями в нашей группе создан уголок народного творчества, в котором собраны не только книги с фольклорными произведениями, но и атрибуты для театра и подвижных игр, раскраски с изображением героев народных сказок и многое другое. В будущем планируем использовать фольклор и других наций (хакасов, украинцев и др.) так как, на наш взгляд, невозможно стать патриотом страны, если не стал патриотом своего народа.

Список используемой литературы:

1. Знакомство детей с русским народным творчеством : Конспекты занятий и сценарии календарно-обрядовых праздников: Методическое пособие для педагогов дошкольных образовательных учреждений. //Авт. Сост. Л. С. Куприна, Т. А. Бударина, О. А. Маханева, О. Н. Корепанова и др. - Спб. : «ДЕТСТВО-ПРЕСС», 2004 г.

2. Князева О. Л. Парциальная программа. Приобщение детей к истокам русской национальной культуры. - Спб. : Акцидент, 1997 г.

3. Мельников М. Н. Русский детский фольклор. - М. : Просвещение, 1987г.

Публикации по теме:

Устное народное творчество в воспитании дошкольников На вопрос : "Кто придумал чудо-дерево или Мойдодыра?" любой из вас ответит, что это Корней Иванович Чуковский. Так же легко вы назовете.

Устное народное творчество в развитии речевой активности детей младшего возрастаУстное народное творчество в развитии речевой активности детей младшего возраста Проблема развития речи детей дошкольного возраста средствами устного народного творчества на сегодняшний день имеет особую значимость..

Игра-путешествие по стране «Устное народное творчество»Игра-путешествие по стране «Устное народное творчество» (Появляются ведущие,Хозяин с Хозяюшкой.) -Здравствуйте,гости дорогие! -Веселья вам да радости! давно мы вас ждем-поджидаем,праздник не начинаем.

Фотоотчет о работе «Устное народное творчество: сказки»Фотоотчет о работе «Устное народное творчество: сказки» Доброго времени суток, уважаемые коллеги, мои друзья и гости, заглянувшие на мою страницу! Разрешите предложить вам методическую разработку.

Презентация к уроку литературного чтения в начальных классах «Устное народное творчество»Презентация к уроку литературного чтения в начальных классах «Устное народное творчество» Добрый день, коллеги! Приглашаю Вас на просмотр презентации, предназначенной для уроков литературного чтения в начальной школе, изучающих.

Сказки о животных как средство умственного воспитания детей младшего дошкольного возраста. Консультация для воспитателей Одним из самых распространенных литературных жанров, с которым дети знакомятся еще с раннего детства, являются сказки о животных. И начинаем.

Устное народное творчество. Потешки про петушка и курочкуУстное народное творчество. Потешки про петушка и курочку Сейчас в нашей группе проходит проект "Петушок и его семья". Скоро в рамках проекта будет развлечение "Как курочка с цыплятами весну встречали".

Устное народное творчество «Потешки про зиму»Устное народное творчество «Потешки про зиму» Цель: способствовать речевому развитию детей третьего года жизни средствами устного фольклора. Потешки про зиму помогут в игровой форме.

Устное народное творчество в развитии речевой активности детей среднего дошкольного возрастаУстное народное творчество в развитии речевой активности детей среднего дошкольного возраста Для свободного владения речью, ребенок, прежде всего, должен обладать достаточно большим запасом слов, овладение родным языком является.

Устное народное творчество в развитии речевой активности детей старшего дошкольного возрастаУстное народное творчество в развитии речевой активности детей старшего дошкольного возраста Успех в современном обществе, в первую очередь приходит к тому, кто хорошо говорит. Речь не является врожденной способностью человека, она.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Устное народное творчество как средство воспитания патриотизма у детей младшего дошкольного возраста
Опубликовано: 22 сентября 2022 в 10:25
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
23 мая. День гендерного воспитания. Передвижка «Гендерное воспитание»

Воспитание дошкольников требует гендерного подхода, но не все родители знают значение этого термина. 

22 мая. День вежливости и этикета. Передвижка «Воспитание вежливости»

Сегодняшний день посвящен важным социальным навыкам — вежливости и умению соблюдать правила этикета. 


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД