Получи документы

Проект в старшей группе «Морские обитатели»

Маргарита Григорьевна Трусова
Проект в старшей группе «Морские обитатели»

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение д/с №2 «Звездочка»

У моря, на дне и в глубине

по теме: «Морские обитатели»

Исполнители: воспитатель Трусова М. Г., дети старшей группы «Колокольчик»

г. Ступино

2016 г.

СОДЕРЖАНИЕ

Введение… 3

Основная часть…. 4

Заключение…12

Литература….13

Введение

Публикация «Проект в старшей группе „Морские обитатели“» размещена в разделах

Мы живем в городе Ступино и ходим в детский сад №2 «Звездочка», в старшую группу «Колокольчик». Группа у нас не простая, она логопедическая, наши воспитатели и логопед учат нас правильно говорить. Каждую неделю мы знакомимся с чем – то новым. Нам всегда интересно, о чем мы будем говорить на следующей недели. Воспитатели сказали нам тему: «Морские обитатели» и попросили принести игрушки этих животных. А Даня даже подарил набор таких игрушек. Эти «водные обитатели» разной величины, формы и цвета. Очень красивые, как настоящие! Толстенькие, с пупырышками, иголочками, усами зубами. Мы ими заинтересовались, захотели узнать, как они называются, где живут и почему они такие разные. Воспитатель ответил, что в морях живет много различных обитателей, все они не похожи друг на друга, у них своя необычная жизнь. У нас возникло множество вопросов. Мы решили «погрузиться» в эту тему и разработать познавательный проект, чтобы познакомиться с этим загадочным и таинственным миром.

Цель проекта : Дополнить представления о морских обитателях.

Задачи проекта :

1. Познакомиться с морским миром и его обитателями. 2. Создать модель морского дна.

3. Организовать выставку, подготовиться к развлечению и презентации.

Методы:

1. Чтение познавательной и художественной литературы. Рассматривание иллюстраций и открыток. Показ слайдов. Составление описательных рассказов и текстов. 2. Зарисовка схемы морского дна.

3. Рисование и лепка морских обитателей. Заучивание стихотворений. Фотосессия для презентации.

Ожидаемые результаты:

1. Пополним знания о морских обитателях, их строении, внешнем виде, среде обитания. Составим описательные рассказы и высказывания к презентации. 2. Создадим модель морского дна.

3. Продемонстрируем работу на выставке, презентации родителям и детям других групп. Закончим проект развлечением «В гости к Нептуну».

Основная часть

Первый этап.

1. Обсуждение темы проекта, что нам для этого нужно. Беседа «Что мы знаем о море». 2. Поиск журналов, энциклопедий и художественной литературы; иллюстраций и открыток.

3. Подбор природного материала, игрушек, атрибутов для создания модели морского дна.

4. Просмотр мультфильмов «В поисках Немо», «Подводная братва».

Второй этап.

1. Беседы: «Кораллы – это растения или животные?», «Кто в море живет?», по иллюстрациям и открыткам. Показ слайдов «Морские обитатели». 2. Составление описательных рассказов по схеме, слов к презентации «Наш проект» (сами выбираем, какого морского обитателя будем описывать и к какой фотографии подготовим слова). Заучивание стихотворений и отгадывание загадок о морских обитателях. Чтение рассказов из книг С. Сахарнова «Кто в море живет» и А. Леонтьевой «По стране воды». 3. Зарисовка схемы модели морского дна. Лепка «Морского дна», рисование с помощью ладошек «Крабик». Раскрашивание морских обитателей.

Третий этап.

1. Продуктивная деятельность: создание модели, придумывание названия, обсуждение полученного продукта.

Четвертый этап

1. Выставка наших работ «В подводном царстве».

2. Презентация «Наш проект» для родителей и детей других групп. 3. Развлечение «В гости к Нептуну».

Заключение

Результаты:

1. Знания о разнообразии морского мира пополнились. Умеем классифицировать морских обитателей (млекопитающие, рыбы, моллюски, растения, животные, путем сравнения делаем выводы. Самостоятельно рассказываем родителям и друзьям о жителях моря. В результате бесед и общения совершенствовалось речевое развитие, что пригодилось подготовке презентации.

2. Овладели понятиями моллюски, кораллы, водоросли и самостоятельно создали модель морского дна.

3. При рисовании и лепки морских обитателей, использовали ту цветовую гамму, которую имеют в природе. Всю работу над проектом снимали на фотоаппарат, к снимкам подобрали текст и подготовили презентацию. Родители довольны нашими успехами, а дети других групп узнали много нового о жизни морских обитателей. А для себя провели развлечение «В гости к Нептуну», где обыграли модель морского дна и подарили ее Нептуну.

Вывод

Мы с большим увлечением выполняли работу над проектом, которую выбрали сами; проявили самостоятельность при выполнении заданий, почувствовали себя взрослыми. Цель проекта достигнута. Мы не только пополнили свои знания, но и узнали много нового. Создание и обыгрывание модели нас так увлекло, что решили подготовить новый проект «Морские хищники» и включить в работу над проектом своих родителей.

Литература

1. Андреевская Е. Г. Формирование целостной картины мира в процессе проектной деятельности дошкольников. Методические рекомендации для воспитателя (Электронный ресурс). – М. : Издательский дом Паганель, 2016 г.

2. Андреевская Е. Г. Методические рекомендации к рабочей тетради «Окружающий мир» для детей 5- 6 лет. – М: Издательство «Ювента», 2015 г.

3. Брагин А. «Обо всем на свете» (детская энциклопедия для старшего дошкольного и младшего школьного возраста). – ООО «Издательство Астрель», 2001 г.

4. Веракса Н. Е., Веракса А. Н. «Проектная деятельность дошкольников» для занятий с детьми 5 – 7 лет. – М: Издательство «Мозаика – Синтез», 2014 г.

5. Леонтьева А. А. Окружающий мир «По стране воды» (учебное пособие). – М: ООО «Дрофа», 2003 г.

6. Нищева Н. В. Система коррекционной работы в логопедической группе для детей с общим недоразвитием речи. – М: Издательство «Детство – Пресс», 2007 г.

7. Сахарнов С. «Кто в море живет». – Издательство «Малыш», 1984 г.

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Фотоотчёт о проектной деятельности в подготовительной к школе группе на тему «Морские обитатели»Фотоотчёт о проектной деятельности в подготовительной к школе группе на тему «Морские обитатели» Многогранный подводный мир и сегодня остаётся мало изученным. Всем известно, что под водой обитает множество морских существ. Беседуя с детьми.

Конспект занятия в старшей группе «Морские обитатели» по изодеятельности в технике пластилинографииКонспект занятия в старшей группе «Морские обитатели» по изодеятельности в технике пластилинографии Цель: Уточнить представление об обитателях морских глуби. Задачи: Побуждать изображать картину морского дна, отрабатывать приемы вытягивания,.

Лэпбук «Морские обитатели»Лэпбук «Морские обитатели» Создание «ЛЭПБУКА» развивает творческие способности детей, их воображение. «ЛЭПБУК» помогает ребенку по своему желанию организовать информацию.

Мини-музей «Морские обитатели» в группе детского садаМини-музей «Морские обитатели» в группе детского сада Мною собрана коллекция ракушек, морских звезд, ежей и маленьких крабов (Все привезено из Приморского края мною лично) Как педагог я заинтересовалась.

Макет «Морские обитатели»Макет «Морские обитатели» Подводный мир такой красивый, Что глаз не оторвать и там, Какие рыбы и растенья, Волшебным кажется он нам. Там жизнь своя, закон подводный,.

Конспект НОД «Морские обитатели» в старшей группеКонспект НОД «Морские обитатели» в старшей группе анятие на тему «Рыбы» в старшей группе Задачи: формирование у детей представления о рыбах, как о живых существах, живущих в воде; формирование.

Презентация «Морские обитатели» Презентация "Морские обитатели" для младше группы. 5. Цель – расширять знания детей о подводном мире и его обитателях; создать условия.

Групповой исследовательский проект с заданным результатом и элементами творчества для детей 5–6 лет «Морские обитатели» Название проекта: «Морские обитатели». Вид проекта: групповой исследовательский проект с заданным результатом и элементами творчества для.

Сценарий образовательной ситуации по нетрадиционной технике рисования в старшей группе «Морские обитатели»Сценарий образовательной ситуации по нетрадиционной технике рисования в старшей группе «Морские обитатели» Цель: 1)Формировать умение передавать в рисунке образы морских обитателей используя технику рисования песком. 2)закрепить представления.

Конспект интегрированного занятия в коррекционной группе «Морские обитатели»Конспект интегрированного занятия в коррекционной группе «Морские обитатели» Интегрированное занятие в коррекционной группе для детей с ЗРП Воспитатель МАДОУ Детский сад №1 г. Сольцы Лысенко Татьяна Владимировна.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект в старшей группе «Морские обитатели»
Опубликовано: 14 сентября 2018 в 12:52
+13Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
23 мая. День гендерного воспитания. Передвижка «Гендерное воспитание»

Воспитание дошкольников требует гендерного подхода, но не все родители знают значение этого термина. 

22 мая. День вежливости и этикета. Передвижка «Воспитание вежливости»

Сегодняшний день посвящен важным социальным навыкам — вежливости и умению соблюдать правила этикета. 


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД