Лена Ханафина
Тримино в работе учителя-логопеда с дошкольниками, имеющими тяжелые нарушения речи
▼ Скачать +Заказ
СЛАЙД 2
XXI век является веком новых технологий и инноваций, веком нового мышления. Современная реальность требует поиска новых и эффективных форм, технологий и способов реализации образовательной программы дошкольного образования.
Современный мир непрерывно меняется. Вместе с ним меняются и наши дети.
С самого рождения они сталкиваются с передовыми высокотехнологичными достижениями. С раннего детства их сопровождают компьютерные игры и интерактивные игрушки. Всё это формирует портрет современного дошкольника : дети очень активны, они находятся в постоянном, непрерывном движении, их трудно удержать на одном месте. Ребёнок, например, может одновременно слушать сказку и строить из конструктора. Подрастающее поколение обладает «клиповым сознанием», вскормленным рекламой и музыкальными роликами. Поэтому, традиционные настольные дидактические игры часто бывают скучны и недостаточно увлекательны.
Публикация «Тримино в работе учителя-логопеда с дошкольниками, имеющими тяжелые нарушения речи» размещена в разделах
- Работа логопеда. Логопедия
- Работа с Особыми детьми. Дети с особыми возможностями здоровья (ОВЗ)
- Тримино. Треугольное домино
- Темочки
Данный факт стимулирует педагогов к активному внедрению педагогических инноваций, использованию новых, нестандартных способов и форм обучения.
Одной их таких форм обучения стала для нас игра «Тримино».
СЛАЙД 3
Тримино – это игра, в которой каждому придётся поломать голову! Тримино — головоломательные треугольники. Тримино – треугольное домино – увлекательная, азартная, многовариантная игра. Принцип тримино-головоломки основан на правилах домино — треугольники нужно объединять так, чтобы рядом оказались одинаковые картинки.
Первичной задачей «Тримино» было развлекать, но мы педагоги всегда хотим извлечь максимальную выгоду из вроде простых и приятных вещей. Играя, можно не только весело проводить время, но и закреплять нужный материал, проговаривая слова, изображенные на карточках.
СЛАЙД 4
«ТРИМИНО - звук Ш»
Цель игры: автоматизация звука Ш в словах в игровой форме.
Задачи:
- формирование словарного запаса (называние предметных картинок по обозначенному звуку)
- подготовка к обучению грамоте (определение места звука в слове)
- развитие мелкой моторики
- развитие памяти, внимания
Во время индивидуальной работы или маленькой подгруппы, для удобства и быстроты использую карточки- помощники с раскладкой игры. Ребенок ищет нужную деталь и размещает её на карточке, проговаривая все слова. В подгрупповой деятельности игра идет по правилам домино. Только здесь ищется не одна картинка, а пара картинок, располагающаяся на одной из сторон.
СЛАЙД 5
«ТРИМИНО - Гласный звук»
Цель игры: упражнять детей в выделении гласного звука в начале слова
Задачи:
- формирование словарного запаса (называние предметных картинок по обозначенному звуку)
- развитие внимания, мышления, памяти
- подготовка к обучению грамоте
Эта игра в основном для индивидуальной работы и отличается тем, что в ней все картинки разные, а на карточке-помощнице только буквы. Ребенок выделяет гласные звуки в начале слов и ищет соответствующую ячейку на карточке-помощнице.
СЛАЙД 6
«ТРИМИНО - звук С»
Цель игры: автоматизация звука Ш в словах в игровой форме.
Задачи:
- формирование словарного запаса (называние предметных картинок по обозначенному звуку)
- подготовка к обучению грамоте (определение места звука в слове)
- развитие мелкой моторики
СЛАЙД 7
Художественное слово используемое в работе с играми «Тримино» :
- заклички;
- чистоговорки;
- скороговорки;
- потешки;
- загадки.
СЛАЙД 8
В работе используем различный дидактический материал – различные кубики, обучающие плакаты и игры. В нашей копилке игр «Тримино», кроме вышеуказанных есть также игры на звук Л, на звук Р, на дифференциацию звуков Л-Р, на определение твердости или мягкости звуков.
СЛАЙД 9
Мы попробовали обучить родителей самостоятельному созданию игр «Тримино». Объяснили, с какой целью можно применять эту игру в домашних условиях. Родители увлеклись этим занятием, что ещё больше усилило мотивацию детей к использованию игр «Тримино» в индивидуальной и подгрупповой работе.
СЛАЙД 10
Результат применения многовариантных игр «Тримино» превзошёл наши ожидания. Используя игры «Тримино», мы смогли решить множество познавательных и речевых задач в работе с детьми. Смогли решать различные коррекционные задачи, используя минимум материальных затрат и материалов;
Благодаря играм «Тримино», усвоение и закрепление программных умений и навыков по развитию речи становятся мотивированным и активными, что соответствует принципам ФГОС ДО.