МААМ-картинки

Тримино в работе учителя-логопеда с дошкольниками, имеющими тяжелые нарушения речи

Лена Ханафина
Тримино в работе учителя-логопеда с дошкольниками, имеющими тяжелые нарушения речи
▼ Скачать +Заказ

СЛАЙД 2

XXI век является веком новых технологий и инноваций, веком нового мышления. Современная реальность требует поиска новых и эффективных форм, технологий и способов реализации образовательной программы дошкольного образования.

Современный мир непрерывно меняется. Вместе с ним меняются и наши дети.

С самого рождения они сталкиваются с передовыми высокотехнологичными достижениями. С раннего детства их сопровождают компьютерные игры и интерактивные игрушки. Всё это формирует портрет современного дошкольника : дети очень активны, они находятся в постоянном, непрерывном движении, их трудно удержать на одном месте. Ребёнок, например, может одновременно слушать сказку и строить из конструктора. Подрастающее поколение обладает «клиповым сознанием», вскормленным рекламой и музыкальными роликами. Поэтому, традиционные настольные дидактические игры часто бывают скучны и недостаточно увлекательны.

Публикация «Тримино в работе учителя-логопеда с дошкольниками, имеющими тяжелые нарушения речи» размещена в разделах

Данный факт стимулирует педагогов к активному внедрению педагогических инноваций, использованию новых, нестандартных способов и форм обучения.

Одной их таких форм обучения стала для нас игра «Тримино».

СЛАЙД 3

Тримино – это игра, в которой каждому придётся поломать голову! Тримино — головоломательные треугольники. Тримино – треугольное домино – увлекательная, азартная, многовариантная игра. Принцип тримино-головоломки основан на правилах домино — треугольники нужно объединять так, чтобы рядом оказались одинаковые картинки.

Первичной задачей «Тримино» было развлекать, но мы педагоги всегда хотим извлечь максимальную выгоду из вроде простых и приятных вещей. Играя, можно не только весело проводить время, но и закреплять нужный материал, проговаривая слова, изображенные на карточках.

СЛАЙД 4

«ТРИМИНО - звук Ш»

Цель игры: автоматизация звука Ш в словах в игровой форме.

Задачи:

- формирование словарного запаса (называние предметных картинок по обозначенному звуку)

- подготовка к обучению грамоте (определение места звука в слове)

- развитие мелкой моторики

- развитие памяти, внимания

Во время индивидуальной работы или маленькой подгруппы, для удобства и быстроты использую карточки- помощники с раскладкой игры. Ребенок ищет нужную деталь и размещает её на карточке, проговаривая все слова. В подгрупповой деятельности игра идет по правилам домино. Только здесь ищется не одна картинка, а пара картинок, располагающаяся на одной из сторон.

СЛАЙД 5

«ТРИМИНО - Гласный звук»

Цель игры: упражнять детей в выделении гласного звука в начале слова

Задачи:

- формирование словарного запаса (называние предметных картинок по обозначенному звуку)

- развитие внимания, мышления, памяти

- подготовка к обучению грамоте

Эта игра в основном для индивидуальной работы и отличается тем, что в ней все картинки разные, а на карточке-помощнице только буквы. Ребенок выделяет гласные звуки в начале слов и ищет соответствующую ячейку на карточке-помощнице.

СЛАЙД 6

«ТРИМИНО - звук С»

Цель игры: автоматизация звука Ш в словах в игровой форме.

Задачи:

- формирование словарного запаса (называние предметных картинок по обозначенному звуку)

- подготовка к обучению грамоте (определение места звука в слове)

- развитие мелкой моторики

СЛАЙД 7

Художественное слово используемое в работе с играми «Тримино» :

- заклички;

- чистоговорки;

- скороговорки;

- потешки;

- загадки.

СЛАЙД 8

В работе используем различный дидактический материал – различные кубики, обучающие плакаты и игры. В нашей копилке игр «Тримино», кроме вышеуказанных есть также игры на звук Л, на звук Р, на дифференциацию звуков Л-Р, на определение твердости или мягкости звуков.

СЛАЙД 9

Мы попробовали обучить родителей самостоятельному созданию игр «Тримино». Объяснили, с какой целью можно применять эту игру в домашних условиях. Родители увлеклись этим занятием, что ещё больше усилило мотивацию детей к использованию игр «Тримино» в индивидуальной и подгрупповой работе.

СЛАЙД 10

Результат применения многовариантных игр «Тримино» превзошёл наши ожидания. Используя игры «Тримино», мы смогли решить множество познавательных и речевых задач в работе с детьми. Смогли решать различные коррекционные задачи, используя минимум материальных затрат и материалов;

Благодаря играм «Тримино», усвоение и закрепление программных умений и навыков по развитию речи становятся мотивированным и активными, что соответствует принципам ФГОС ДО.

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Использование возможностей образовательной среды в коррекционной работе с детьми, имеющими нарушения зренияИспользование возможностей образовательной среды в коррекционной работе с детьми, имеющими нарушения зрения Для успешного воспитания и обучения детей с нарушениями зрения создается коррекционно-развивающая среда, которая является важным реабилитационным.

Коррекционная деятельность педагога в работе с детьми, имеющими нарушения опорно-двигательного аппаратаКоррекционная деятельность педагога в работе с детьми, имеющими нарушения опорно-двигательного аппарата В работе с детьми, имеющие двигательные расстройства, встречаются легкие нарушения, такие как нарушения осанки, деформация грудной клетки,.

Годовой отчет о работе учителя–логопеда .

Использование нетрадиционной техники рисования солью в работе с дошкольниками, имеющими нарушения речиИспользование нетрадиционной техники рисования солью в работе с дошкольниками, имеющими нарушения речи Введение. Любое нарушение развития речи ребенка часто сопровождается нарушением внимания и памяти, недоразвитием мелкой моторики и влияет.

Использование нетрадиционной техники рисования солью в работе с дошкольниками, имеющими нарушения зренияИспользование нетрадиционной техники рисования солью в работе с дошкольниками, имеющими нарушения зрения Предложенный материал будет полезен для воспитателей, учителей-дефектологов и педагогов дополнительного образования дошкольных учреждений.

Использование здоровьесберегающих технологий в работе с детьми, имеющими нарушения зрения Муниципальное Бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №98, компенсирующего вида», города Сыктывкар. Музыкальный руководитель.

Консультация «Тяжелые нарушения речи детей дошкольного возраста» Какие общие и специфические задачи воспитания и обучения детей с нарушениями речи? Исследование закономерностей специального обучения и.

Мои дидактические игры по развитию речи у детей с ОНР в работе учителя-логопеда ДОУМои дидактические игры по развитию речи у детей с ОНР в работе учителя-логопеда ДОУ Всем известно, что ведущий вид деятельности у детей в ДОУ- игра. Еще А. С Макаренко сказал :«У ребёнка есть страсть к игре, и надо её удовлетворять.

НОД учителя-дефектолога с детьми, имеющими нарушения интеллекта легкой степени «Фруктовая тарелка» Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 49 комбинированного вида Невского района Санкт-Петербурга.

Взаимосвязь в работе музыкального руководителя и учителя-логопеда по коррекции речи и движенийВзаимосвязь в работе музыкального руководителя и учителя-логопеда по коррекции речи и движений Автор: Ерохина Любовь Ивановна музыкальный руководитель МАДОУ «Центр развития ребёнка детский сад №12 Белгородской области г. Шебекино».

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Тримино в работе учителя-логопеда с дошкольниками, имеющими тяжелые нарушения речи
Опубликовано: 30 ноября 2021 в 15:31
+13Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Тримино в работе учителя-логопеда с дошкольниками, имеющими тяжелые нарушения речи» (включая файлы) размещена пользователем Лена Ханафина в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД