МААМ-картинки

Три распевки в соответствии с лексическими темами учителя — логопеда (3 фото)

Юлия Зайцева
Три распевки в соответствии с лексическими темами учителя — логопеда

Уважаемые коллеги, хочу поделиться с вами моими авторскими распевками, которые я сочинила в соответствии с лексическими темами учителя - логопеда.

Детский сад компенсирующего вида, в котором я работаю, посещают дети с нарушением зрения и речи. В соответствии с ФГОС, интеграция образовательных областей, таких как речевое и художественно-эстетическое развитие, находит своё воплощение в тесном сотрудничестве учителя - логопеда, музыкального руководителя и воспитателей. Я как музыкальный руководитель на своих занятиях уделяю внимание не только решению сугубо музыкальных задач, но и работе над материалом лексических тем, которые учитель - логопед включил в свой учебный план. Благодатный материал представляют собой распевки, позволяющие объединить решение музыкально-педагогических и логопедических задач, не перегружая воспитанников. Как мы знаем из курса сольфеджио, вокальные распевки - это своего рода разминка и базовые упражнения для голосовых связок и артикуляционного аппарата исполнителя. Они позволяют развивать основные вокальные навыки: постановка дыхания в соответствии с фразами, интонирование, расширение диапазона исполнителя, развитие чувства ритма, формирование чёткой дикции. Помимо этого происходит расширение словарного запаса и общего кругозора ребёнка.

Публикация «Три распевки в соответствии с лексическими темами учителя — логопеда» размещена в разделах

Стихотворные тексты двух распевок («Яблоки» и «На пенёчках пять опят») я заимствовала в сборниках М. Картушиной «Конспекты логоритмических занятий с детьми 3-4 лет» и «Конспекты логоритмических занятий с детьми 4-5 лет» и к ним сочинила мелодии. В распевке «Вкусное варенье» слова и музыка моего собственного сочинения. Распевку «Яблоки» я разучиваю с детьми средней группы, а «На пенёчках пять опят» и «Вкусное варенье» - с детьми старшей группы. Мелодии распевок основаны на традиционных мелодических оборотах: гаммообразное движение мелодии, повторяющиеся звуки (репетиции, движение по терциям, опевание устойчивых ступеней лада, скачки на кварту с последующим заполнением. Также в распевке «На пенёчках…» хлопками отмечаем звуки, характеризующие счё т: «Раз, опёнок, два, опёнок» и так далее.

Исполнение распевок и, в дальнейшем, песен предполагает хорошую координацию слова со звуком, синтеза разговорной речи с музыкальной. Дети с ОНР, ФФН испытывают затруднения в распознавании на слух, понимании отдельных звуков, слов, и, как следствие, их правильного произношения. А без этого невозможно грамотное исполнение стихов, песен (в совместной деятельности с педагогом и в самостоятельной деятельности в группе, дома). В дальнейшем у таких детей могут возникать затруднения в письменной речи.

Поэтому работа над закреплением правильных речевых навыков как на логопедических занятиях, так и на музыкальных - более чем оправдана.

Три распевки в соответствии с лексическими темами учителя — логопеда
Фото №1 Уважаемые коллеги хочу поделиться с вами моими авторскими распевками которые я сочинила в соответствии с лексическими темами учителя логопеда Фото №2 Детский сад компенсирующего вида в котором я работаю посещают дети с нарушением зрения и речи
Публикации по теме:

«Лэпбук» в работе учителя-логопеда В связи с внедрением ФГОС дошкольного образования и увеличением количества детей с речевыми патологиями, мне как учителю – логопеду приходится.

Стенд учителя-логопеда МАДОУСтенд учителя-логопеда МАДОУ В настоящее время официально признано, что первым педагогами детей являются их родители (Закон Российской Федераций "Об образовании",.

Характеристика учителя-логопеда ДОУ ХАРАКТЕРИСТИКАСерединой Нелли Александровны, учителя-логопеда Муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения детского.

Из опыта работы учителя-логопеда Моей знакомой девочке Алисе исполнилось два года. Это сообразительный, умный ребенок, только говорить «не хочет», но очень любит клеить,.

План по самообразованию учителя-логопеда План по самообразованию учителя-логопеда Тема: «Использование стихотворений в работе учителя-логопеда на этапе автоматизации звуков у.

Представление учителя-логопеда на ребенка 3 лет Представление учителя-логопеда на ребенка дошкольного возраста. Ф. И. О. ребенка:. Дата рождения: 12.11.2015 г. Адрес: г. Когалым, ул. д.

Актуальность взаимодействия учителя-логопеда и педагога–психолога в соответствии с ФГОС  С введением Федеральных Государственных Образовательных Стандартов решение задач развития детей предусматривается в четырех образовательных.

Рекомендации учителя-логопеда на лето Подходит к концу учебный год, быть может, трудный, но очень важный как для родителей, так и для детей. Хочу сказать спасибо родителям, которые.

Взаимодействие учителя-логопеда и родителейВзаимодействие учителя-логопеда и родителей Работа над проблемой организации работы логопеда с семьёй по формированию звукопроизношения я пришла к выводу, что взаимодействие с семьёй.

Эссе учителя-логопеда Эссе учителя-логопеда Пиляевой Т. П Со школьной скамьи я мечтала о двух профессиях: педагога и врача, но не могла определить какая из них.

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Три распевки в соответствии с лексическими темами учителя — логопеда
Опубликовано: 31 октября 2019 в 05:44
+10Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
23 мая. День гендерного воспитания. Передвижка «Гендерное воспитание»

Воспитание дошкольников требует гендерного подхода, но не все родители знают значение этого термина. 

22 мая. День вежливости и этикета. Передвижка «Воспитание вежливости»

Сегодняшний день посвящен важным социальным навыкам — вежливости и умению соблюдать правила этикета. 


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД