Папки-передвижки

Консультация для педагогов «Терапевтические сказки» (3 фото)

АЛЕСЯ ОСИПОВА
Консультация для педагогов «Терапевтические сказки»

Консультация для педагогов «Терапевтические сказки»

Сказкотерапия (рассказывание историй)- это в первую очередь познание мира и вырабатывание поведения в определенных ситуациях. Смешные и поучительные истории способствуют развитию мышления и аналитических способностей у ребенка. Также, в процессе анализа услышанного или прочитанного, у детей развивается фантазия, они учатся искать собственные выходы из различных ситуаций.

Фото «Терапевтические сказки»

Зачем нужны сказочные истории?

Публикация «Консультация для педагогов „Терапевтические сказки“» размещена в разделах

Рассказывание историй- древнейший способ человеческого общения, который наиболее подходит детям. Нам, взрослым, следует помнить, что если мы хотим научить ребенка чему-либо или передать ему какую-либо важную мысль, нужно стараться говорить с ними на языке, который им понятен и на который они лучше отзываются, - на языке детской фантазии и воображения.

Слушая рассказы и сказки, дети невольно находят в них отголоски своей собственной жизни. Они стремятся воспользоваться примером положительного героя в борьбе со своими страхами и проблемами.

Иногда взрослый, желая что-то подсказать ребенку или просто выразить свои чувства, не может найти для этого подходящих слов, выход здесь такой- самому погрузиться в мир фантазий и волшебства, в котором ребенок чувствует себя «как рыба в воде». А в этом вам помогут сказочные истории.

Хотелось бы предложить пример одной из терапевтических сказок для детей 3-6 лет. Направленность сказки- неуверенность в себе. Тревожность. Страх самостоятельных действий.

Консультация для педагогов - фото

«Случай в лесу»

В одном лесу жил маленький Зайчонок. Больше всего на свете ему хотелось быть сильным, смелым и сделать что- нибудь доброе, полезное. Но у него ничего не получалось, он всего боялся и не верил в себя. Поэтому его прозвали «Зайчишка- трусишка». Поэтому ему было грустно и ончастоплакал. Был у него единственный друг- Барсучок.

И вот, как-то раз пошли они играть к реке. Они догоняли друг друга бегая через небольшой деревянный мостик. И вдруг Барсучок упал в реку, он не умел плавать и стал барахтаться и просить о помощи. Зайчонок очень испугался, начал бегать по берегу и просить о помощи, но никто его не слышал. И тогда Зайчонок понял, что только он может спасти друга. Он сказал себе : «Я ничего не боюсь, я умею плавать и спасу Барсучонка!» Он бросился в воду и спас друга.

Когда они вернулись домой и рассказали про случай на реке, никто сначала не поверил им. Когда же звери убедились в этом, то стали хвалить Зайчонка, говорить, какой он смелый и добрый, а потом устроили веселый праздник в его честь. Зайчонок на всю жизнь запомнил одно очень важное и полезное правило: «Верь в себя и всегда и во всем полагайся только на свои силы!» и с тех пор больше никогда и ни кто не дразнил его трусишкой!

После прочтения сказки необходимо обсудить прочитанное и нарисовать рисунок по сказке, это поможет закрепить результат.

Подобные истории помогут вашим детям найти выход из сложных ситуаций, с честью выдержать любые удары судьбы и быть Вам благодарными за это- ведь именно Вы прочитаете их своим детям!

Публикации по теме:

Терапевтические сказки в театрализованной деятельности «Терапевтические сказки в театрализованной деятельности» Разработала: Белая Ольга Анатольевна, воспитатель Пояснительная записка. Работая.

Арт-терапевтические технологии. Изотерапия в работе с детьми дошкольного и младшего школьного возраста Понятие арт-терапии Арт-терапия – это специализированная форма психотерапии, основанная на искусстве, в первую очередь изобразительной.

Арт-терапевтические технологии в коррекционной работе с детьми с ОВЗ Современные тенденции, происходящие в обществе, новые подходы к реабилитации детей с ОВЗ, влекут за собой изменения и в специальной педагогике.

Консультация для педагогов «Взаимодействие педагогов с родителями по социально-личностному развитию детей» «Взаимодействие педагогов с родителями по социально-личностному развитию детей» Социальное развитие – это формирование отношения ребёнка.

Консультация для педагогов Развитие музыкального слуха у детей дошкольного возраста Музыкальный слух – это способность воспринимать ладовые и звуковысотные соотношения.

Консультация для педагогов Консультация для педагогов Тема: «Использование здоровьесберегающих технологий на занятиях учителя-дефектолога, с детьми раннего возраста.

Консультация для педагогов ДОУ «Нравственно-этическое воспитание ребенка посредством сказки» Войдя в новое тысячелетие, мир с новой силой заговорил о ненасилие, дружбе и сотрудничестве между народами, о культуре. И это совершенно.

Консультация для педагогов «За что дети любят сказки Чуковского» Муниципальное дошкольное общеобразовательное учреждение «Детский сад №193» Ленинского района г. Саратова Консультация для педагогов.

Мастер-класс для педагогов «В гостях у сказки» Мастер-класс «В гостях у сказки» Цель: Повышение уровня психолого-педагогической компетентности педагогов в вопросах развития речи у дошкольников.

Терапевтические игры с пескомТерапевтические игры с песком Что такое игры с песком? Это один из методов психотерапии. Это способ общения с миром и самим собой. Способ снятия внутреннего напряжения.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Консультация для педагогов «Терапевтические сказки»
Опубликовано: 31 октября 2017 в 09:55
+19Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 11.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
21 мая. День беседы о СВО. Папка-передвижка «Детям об СВО»

 Новости вокруг СВО тревожат многих людей, а дети как губка впитывают все эмоции взрослых. Рассказываем, как говорить с детьми об СВО и как помочь им справиться со стрессом.

20 мая. Всемирный день пчел. Передвижка «Опасные насекомые»

Опасные насекомые могут подстерегать нас повсюду – на даче, в лесу или даже дома. Расскажите детям, как надо вести себя, чтобы не быть ужаленными ими.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД