Лучший педагог года

Тема: «Заучивание стихотворения Г. Новицкой «Тишина». (средняя группа)

татьяна ивановна
Тема: «Заучивание стихотворения Г. Новицкой «Тишина». (средняя группа)

Задачи:

1. Образовательные:

-помочь детям запомнить стихотворение

-учить выразительно читать стихотворение

-активизировать словарь по теме «Осень»

-закрепить умение подбирать глаголы к существительным

2. Развивающие:

-развивать слуховое внимание

-развивать память

-развивать словесно-логическое мышление

3. Воспитаиельные:

-воспитывать любовь и бережное отношение к природе

- формирование навыков общения со сверстниками, чувством доброжелательности.

Материал:

Публикация «Тема: „Заучивание стихотворения Г, Новицкой „Тишина“, (средняя группа)» размещена в разделах

Аудиозапись Чайковского «Осенняя песнь. Октябрь», фонограмма «шум ветра», корзинка с яблоками, силуэт капельки.

Словарная работа: опушка, золото, медь,сыплется.

Ход занятия:

Воспитатель: Ребята, послушайте загадку:

Он на улице живет,

Листья осенью несет,

А зимой несет снежинки

Иногда весной – дождинки

Летом, если он подует-

С головы панаму сдует.

Дети: Ветер!

Воспитатель: правильно (включается фонограмма звука ветра)

Посмотрите, ребята вместе с ветерком прилетела его подружка Капелька.

Капелька: здравствуйте ребята.

Дети: здравствуйте.

Капелька: а давайте с вами познакомимся, меня зовут Капитошка. А вас?

( психогимнастика: дети по одному называют свое имя).Мне очень приятно с вами познакомиться. Ребята, я пролетала над лесом и видела какой он красивый. Я хочу вас пригласить погулять и поиграть в лесу. Вы согласны?

Дети: да

Становитесь друг за другом, пойдем по узенькой дорожке, перепрыгнем через лужу и придем в лес (дети идут по ребристой дорожке, перепрыгивают через две параллельные веревки)

(попадают в музыкальный зал. Зал украшен по осенней тематики)

Капитошка: ребята, вот мы и пришли с вами в лес. Давайте присядем на опушке и послушаем наш лес. (дети садятся закрывают глаза, попробуйте представить какое это время года) (звучит аудиозапись Чайковского «Осенняя песнь. Октябрь»)

Капитошка: откройте глазки, что вы представили? А как вы думаете, можно сказать, что в лесу наступила осень? А по каким признакам вы это определили?

Дети: называют признаки осени: стало холодно, часто идет дождь, на деревьях пожелтели листья, много луж. Птицы улетели в теплые края и т. д

Капитошка: ребята как вы много знаете об осени. А я знаю стихотворение, которое называется «Тишина» Г. Новицкая.

Обрывает ветер листья в сентября

Улетели птицы в дальние края

Не узнать опушки, где жила весна

И слышна повсюду только тишина.

Сыплется с деревьев золото и медь.

Тишина как птица научилась петь.

(маленькая пауза 5-10 сек)

Воспитатель: ребята вам понравилось стихотворение? А давайте мы его выучим. (разбор стихотворения по вопросам)

1. Что обрывает ветер? (обрывает ветер листья с сентября)

2. Куда улетели птицы? (улетели птицы в дальние края)

3. Не узнать опушку почему? (не узнать опушку, где жила весна)

4. Что слышно по всюду? (и слышна повсюду только тишина)

5. Что сыплется с деревьев? (сыплется с деревьев золото и медь)

6. Тишина, что научилась делать? (тишина, как птица научилась петь)

Динамическая пауза: Капитошка : ребята, давайте с вами поиграем в игру

«Скучно, скучно нам сидеть»

Воспитатель: А сейчас мы вернемся к нашему стихотворению.

Повторное чтение с установкой на запоминание 2-3 раза.

Воспитатель: ребята, давайте сначала я буду читать стихотворение, а вы его будите повторять за мной (повторение стихотворения хором).

Кто запомнил стихотворение и хочет его прочитать? Дети читают наизусть.

Капитошка: молодцы ребята, мне очень понравилось как вы его читаете. Я хочу вам подарить корзинку с подарком. (отдает корзинку с подарками воспитателю). А мне пора лететь с ветерком к своим сестренкам-капелькам (звучит фонограмма шум ветра). До свидания до новых встреч.

Воспитатель: ребята нам пора возвращаться в детский сад. Вставайте друг за другом и пойдем, перепрыгнем через лужу и пойдем по узенькой дорожке. Вот мы и в детском саду.

Анализ занятия: где мы были? Что делали? Вам понравилось занятие?

Публикации по теме:

Конспект НОД по речевому развитию Заучивание стихотворения И. Белоусова «Весенняя гостья». НЕПОСРЕДСТВЕННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ПО РЕЧЕВОМУ РАЗВИТИЮ Заучивание стихотворения И. Белоусова «Весенняя гостья». Подготовила.

Конспект НОД в средней группе детей с ОНР. Тема: заучивание стихотворения А. Плещеева «Ласточка» Конспект НОД в средней группе детей с ОНР. Тема: заучивание стихотворения А. Плещеева «Ласточка» Цель: Продолжать знакомить детей с приметами.

Конспект ООД «Заучивание стихотворения И. Мазнина «Осень» Программные задачи: Закрепить знания воспитанников о признаках осени в процессе рассматривания иллюстраций, вызвать эмоциональный отклик.

Конспект образовательной деятельности по речевому развитию «Заучивание стихотворения кубанского поэта» Целевой ориентир: ребенок проявляет интерес к художественному слову. Приоритетная образовательная область: речевое развитие; в интеграции.

НОД по развитию речи «Заучивание стихотворения С. Маршака «Сосульки» средствами мнемотехники» Задачи: - побуждать детей использовать средствами мнемотехники при заучивании стихотворений - расширять представления детей о характерных.

Заучивание стихотворения А. Босева «Трое» по мнемотаблице (вторая младшая группа) Цель : Познакомить детей с характерными признаками времени года «ЗИМА» через мнем мнемотехнику Задачи : Продолжать активизировать словарь.

Заучивание стихотворения Габдуллы Тукая «Малыш и Мотылёк».Заучивание стихотворения Габдуллы Тукая «Малыш и Мотылёк». Эпиграф. Не спрашивай: откуда появилась? Куда спешу? Здесь на цветок я лёгкий опустилась и вот – дышу. Надолго ли, без цели, без усилья,.

Занятие НОД по речевому развитию «Заучивание стихотворения И. Белоусова «Осень»Занятие НОД по речевому развитию «Заучивание стихотворения И. Белоусова «Осень» Занятие НОД по речевому развитию-развитие речи. Тема:Заучивание стихотворения И. Белоусова"Осень" Задачи: Приобщать к восприятию поэтических.

Заучивание стихотворения «Кораблик» А. Л. Барто Конспект занятия по развитию речи. Заучивание стихотворения А. Барто «Кораблик» (младшая группа) Тема: «Заучивание стихотворения А. Барто.

Заучивание стихотворения Плещеева А. Н «Травка зеленеет» в старшей группе Образовательные: • Развивать связную речь; • Закрепить знания детей о весне • Учить детей эмоционально воспринимать образное содержание.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Тема: «Заучивание стихотворения Г. Новицкой «Тишина». (средняя группа)
Опубликовано: 26 сентября 2017 в 20:31
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
21 мая. День беседы о СВО. Папка-передвижка «Детям об СВО»

 Новости вокруг СВО тревожат многих людей, а дети как губка впитывают все эмоции взрослых. Рассказываем, как говорить с детьми об СВО и как помочь им справиться со стрессом.

20 мая. Всемирный день пчел. Передвижка «Опасные насекомые»

Опасные насекомые могут подстерегать нас повсюду – на даче, в лесу или даже дома. Расскажите детям, как надо вести себя, чтобы не быть ужаленными ими.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД