Получи документы

Конспект наблюдения «В гости мы идем к березке» (старший дошкольный возраст) (4 фото)

ольга зюрина
Конспект наблюдения «В гости мы идем к березке» (старший дошкольный возраст)

Цель: обобщать представления детей дошкольного возраста о березе через наблюдения в природе.

Задачи:

Образовательные:

• закреплять представление детей о внешних признаках березы;

• знакомить детей с народным календарем;

Развивающие:

• развивать познавательный интерес к наблюдениям в природе

• развивать словарь признаков;

• развивать интонационную выразительность речи;

• развивать мимику и пантомимику;

Воспитательные:

Публикация «Конспект наблюдения „В гости мы идем к березке“ (старший дошкольный возраст)» размещена в разделах

• формировать отношение к дереву, как к живому объекту;

воспитывать эстетические чувства: слышать и понимать художественное слово, видеть прекрасное в природе;

• воспитывать любовь и бережное отношение к родной природе.

Образовательные области:

Познавательное развитие

Речевое развитие

Художественно-эстетическое развитие

Физическое развитие

Предварительная работа:

Чтение художественной и познавательной литературы о березе; просмотр презентации о березе; экологические тренинги; игры на развитие наблюдательности («Что изменилось?», «Кто заметил?», «С какого дерева лист и другие); художественное творчество; словотворчество (придумывание загадок, диалогов между деревьями и другое); разучивание стихотворений; труд в природе.

Ход НАБЛЮДЕНИЯ:

Воспитатель: Ребята, а вы любите ходить в гости?

Дети: Да, любим.

Воспитатель: А нас с вами сегодня пригласили в гости. А узнать к кому мы пойдем в гости поможет вот это приглашение - листочек с загадкой:

Русская красавица

Стоит на поляне,

В зелёной кофточке,

В белом сарафане.

Дети: Это березка.

Воспитатель: Вы правильно угадали. Нас пригласила к себе в гости березка. Сейчас мы пойдем по дорожке, и кто первым узнает березку, подойдет к ней.

Воспитатель: - Как вы узнали березку?

Дети: У нее белый ствол, а на нем черные полоски, тонкие ветки.

Воспитатель: Ребята, давайте поздороваемся с березой … и полюбуемся ею (минутка любования).

Береза – самое красивое и нежное дерево русского леса. Какими только ласковыми словами не называет русский человек это дерево. Сколько песен и стихов сложено про березу. Вот послушайте стихотворение Н. Субботиной «Березка» (чтение стихотворения заранее подготовленными детьми) :

-Всем береза нравится

Ведь она – красавица!

Белый ствол,густая крона

Рассылает всем поклоны

Листья тихо шелестят

Меж собою говорят.

-За окном берёзки

В праздничном наряде,

Ветерок колышет

Солнечные пряди.

Опадут листочки,

Лягут покрывалом

И укроют землю

Лёгким одеялом.

Воспитатель: А давайте мы про березку скажем ласковые слова. (Словарная работа – тонкая, нежная, белоствольная, хрупкая, красивая, добрая, светлая, кудрявая, скромная и т. д.).

Воспитатель: Я предлагаю вам изобразить живую картину «Березовая рощица» (Экологический тренинг). Закройте глаза. Поднимите руки вверх, словно ветви, замрите на несколько секунд, представьте, что корнями вросли в землю. У вас тонкие, гибкие веточки. Солнечные лучи скользят по ним. Но вот подул легкий ветерок и зашевелил листочки, а потом и ветки.

- Удалось вам почувствовать себя березками?

Береза не только красивое, но и очень доброе дерево. Она дает человеку силу. Давайте по очереди подойдем к березке и дотронемся до нее. Что вы чувствуете? (Ответы детей).

Воспитатель: Ребята, ствол у березки белый, а на нем есть черные полоски. Эти черные полоски называют чечевички и через них березка дышит. А еще березка – дерево лекарь. Отвары из березовых почек заживляют раны. Березовыми веничками лечат хвори в бани. Русские люди наблюдали за любимым деревом и многое примечали. Например, заметили, что, если осенью листья берез начнут желтеть сверху – к ранней весне, а снизу – к поздней. Давайте отойдем подальше и посмотрим, где больше желтых листьев: на верхушке или внизу (наблюдение детей).

Воспитатель: Ребята, а теперь я вам предлагаю поиграть в игру «Можно-нельзя.» (Дети отвечают хором).

•Ломать ветки деревьев и кустарников -нельзя.

•Сажать больше деревьев –можно.

•Ходить и топтать на лугах цветы –нельзя.

•Ходить только по тропинкам –можно.

•Рвать большие букеты цветов –нельзя.

•Любоваться ими –можно.

•Оставлять мусор в лесу –нельзя.

•Собирать мусор в яму и закапывать его –можно.

•Разжигать костры в лесу –нельзя.

Беречь лес от пожара –можно.

•В лесу шуметь –нельзя.

•Разорять птичьи гнёзда, муравейники и норы зверей –нельзя.

•Быть другом животных –можно.

Воспитатель: Наша прогулка подошла к концу.

- Вам понравилось в гостях у березки?

- Какие впечатления вы получили?

- Что нового узнали, приметили? Давайте еще раз полюбуемся березкой и попрощаемся с ней. Мы еще не раз ее навестим.

Конспект наблюдения «В гости мы идем к березке» (старший дошкольный возраст)
Фото «В гости мы идем к березке»
Конспект наблюдения  (старший дошкольный возраст) - фото
Фото №1 Цель обобщать представления детей дошкольного возраста о
Публикации по теме:

«Зимние гости». Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию (старший дошкольный возраст)«Зимние гости». Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию (старший дошкольный возраст) Тема: «Зимние гости» Цель: Создание социальной ситуации развития в процессе продуктивной деятельности детей «Зимние гости» Задачи: Создать.

Конспект наблюдения: «Черемуха душистая». Старший дошкольный возрастКонспект наблюдения: «Черемуха душистая». Старший дошкольный возраст Конспект наблюдения «Черемуха душистая» Возраст: старшая группа. Цель: расширить представления и знания детей о деревьях, их значении в.

Конспект НОД по ОБЖ «В городском транспорте» (средний, старший дошкольный возраст)Конспект НОД по ОБЖ «В городском транспорте» (средний, старший дошкольный возраст) Цель : сформировать представления о транспорте Уточнить знания о правилах поведения в транспорте Развивать познавательный интерес детей.

Конспект НОД «Хлеб — всему голова» (старший дошкольный возраст)Конспект НОД «Хлеб — всему голова» (старший дошкольный возраст) Конспект НОД. Тема: «Хлеб всему голова». По составлению технологической карты в соответствии с требованиями ФГОС Цель: Развивать любознательность.

Конспект НОД по познавательной деятельности «Путешествие в лес» (старший дошкольный возраст) Цель: Закреплять знания основных особенностей флоры леса; уметь выразительно с помощью мимики и пантомимики, эмоций, речи отображать представляемые.

Конспект НОД по рисованию «Превращения ладошек» (старший дошкольный возраст)Конспект НОД по рисованию «Превращения ладошек» (старший дошкольный возраст) Цель: развивать креативные способности, учить детей превращать заданную форму (обведенную ладонь) в различные художественные объекты.

Конспект НОД «Золотое правило». Психогимнастика (старший дошкольный возраст)Конспект НОД «Золотое правило». Психогимнастика (старший дошкольный возраст) Продолжение проекта "Всегда иди дорогою добра!" В настоящее время Россия переживает один из непростых исторических периодов. И самая большая.

Конспект занятия по экологии «Грибы» (старший дошкольный возраст)Конспект занятия по экологии «Грибы» (старший дошкольный возраст) Цель:Продолжать знакомить детей с грибами,их особенностями,внешним видом,местах где они растут. Учить отличать съедобные от ядовитых. Пополнять.

«В гости к березке!» Конспект занятия-наблюдения на прогулке«В гости к березке!» Конспект занятия-наблюдения на прогулке «В гости к березке!» Расширение представлений о изменениях происходящих с березой весной. Задачи Учить самостоятельно находить изменения.

Конспект занятия «Знакомство с флейтой» (старший дошкольный возраст) Знакомство с флейтой. Старший дошкольный возраст. Тема: «Музыка флейты» Цель: Познакомить детей со звучанием флейты. Ход занятия Дети входят.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект наблюдения «В гости мы идем к березке» (старший дошкольный возраст)
Опубликовано: 9 июня 2021 в 13:46
+18Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
23 мая. День гендерного воспитания. Передвижка «Гендерное воспитание»

Воспитание дошкольников требует гендерного подхода, но не все родители знают значение этого термина. 

22 мая. День вежливости и этикета. Передвижка «Воспитание вежливости»

Сегодняшний день посвящен важным социальным навыкам — вежливости и умению соблюдать правила этикета. 


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД