Папки-передвижки

Конспект занятия по составлению сравнительного рассказа-описания о временах года «Зима-Весна» с использование мнемотаблицы

Анастасия Марьина
Конспект занятия по составлению сравнительного рассказа-описания о временах года «Зима-Весна» с использование мнемотаблицы

Коррекционно - образовательные задачи: Учить составлять сравнительные рассказы-описания о двух временах годах по опорным мнемотаблицам. Закреплять навык фонетически и грамматически правильного оформления предложений. Учить ребенка подбирать слова-признаки к предмету или объекту.

Коррекционно - развивающие задачи: Обобщение ранее полученных знаний о признаках зимы и весны. Развитие память, внимание, логического мышления. Расширять словарь признаков, антонимов.

Публикация «Конспект занятия по составлению сравнительного рассказа-описания о временах года „Зима-Весна“ с использование мнемотаблицы» размещена в разделах

Воспитательные задачи: Воспитывать дружелюбие, взаимопонимание. Воспитывать усидчивость. Прививать любовь к природе родного края. Стимулировать желание внимательно рассматривать картинку.

Оборудование: Картинки с изображением весны и зимы, сюжетная картинка «Нелепица», предметные картинки признаков весны и зимы. Мнемо-схема для составления рассказа-описания, клубок ниток, аудиозапись голоса ведьмы.

Ход занятия

Организационный момент:

Логопед: Доброе утро!

Дети: Доброе утро.

Логопед: Улыбнись скорее, и весь день сегодня будет веселее! Присаживайтесь на свои места. (Дети присаживаются на стульчики полукругом).

- Ребенок загадывает загадку, а дети отгадывают.

Рыхлый снег

На солнце тает,

Ветерок в ветвях играет,

Звонче птичьи голоса,

Значит, к нам пришла…весна.

Логопед: Мы сейчас поговорим о весне (Логопед, показывает детям сюжетную картинку «Нелепицу»). Ребята, посмотрите на картину все ли здесь верно?

Дети: Нет. Здесь все перепутано.

Логопед: Что здесь напутано? Помогите разобраться.

Дети: Ответы детей:

- Весной дети не катаются на лыжах. На лыжах катаются зимой.

- Весной заяц не белый. Заяц белый зимой, а весной он линяет.

- Снеговиков делают зимой, а весной снег тает и снеговики тают.

- деревья покрыты снегом зимой, а весной снег тает, и на ветках появляются почки.

Логопед: Кто же все напутал?

Голос: Ха-ха-ха! Я злая ведьма! Это я все заколдовала. Никогда и никому не повстречаться с настоящей зимой и весной.

Логопед: Верни все на свои места!

Голос: Выполните все мои задания! Докажите, что знаете, чем отличается зима от весны– верну, нет – никогда не будет у вас ни зимы, ни весны! Ха-ха-ха!

Логопед: Спасём времена года? Я, думаю, что мы вместе, дружно справимся с трудностями.

Логопед: Шли, мы шли и первое задание нашли.

Д/И «Зима и весна»

Детям раздаются картинки и они должны их рассмотреть и определить их «солнышку» или «снежинке».

Например: Снег идет зимой.

- Ручьи бегу весной.

- На санках катаются зимой.

- Дождь идет весной.

- Снеговиков лепят зимой.

- Скворечники делают весной.

- Подснежники появляются весной.

- Почки набухают весной.

- Медведь спит в берлоге зимой.

- У зайчика шубка белая зимой.

- Проталины появляются весной.

Логопед: Шли, мы шли и второе задание нашли.

Задание: «Закончи предложение»

Клубок предавай - предложение продолжай.

Зима холодная, морозная, суровая, снежная, а весна солнечная, теплая, долгожданная, дождливая.

Зимой снег чистый, пушистый, искристый, а весной … (мокрый, рыхлый, грязный).

Весной дети пускают кораблики, катаются на роликах, а зимой дети ….катаются на санках, коньках.

Зимой еж спит, а весной (просыпается, выходит из спячки).

Зимой ночь длинная, а весной она становится (короче)

Зимой деревья спят, а весной (просыпаются)

Зимой солнце низкое, тусклое, а весной (яркое, ласковое, высокое, теплое)

Весной лед на реке тонкий, а зимой (толстый)

Зимой небо хмурое, серое, низкое, а весной небо (голубое, высокое, чистое, прозрачное)

Зимой идет снег, а весной (снег тает)

Логопед: Шли, мы шли и четвертое задание нашли.

Составление рассказа-сравнения :

Логопед: Мы составим рассказ-сравнение о весне и зиме. Помогут нам в этом карточки-схемы. Я буду рассказывать о зиме, а тот из вас, кого я попрошу, будет рассказывать о весне. Вызываю желающего ребенка к опорной схеме.

Логопед: Что изображено в первом окошке? (Солнце, дождь, снежинка, ветер) Значит, нам нужно рассказать о том, какая погода. Зима это самое холодное время года. Зимой небо хмурое, серое, низкое, солнце редко выглядывает из-за туч и греет слабо. Зимой часто идет снег, поэтому земля, дома, деревья покрыты снегом, а реки, озера и пруды покрыты толстым слоем льда. А какая погода весной?

Ребенок: А весной над головой чистое, ясное, голубое небо. Весной с небес светит теплое, ласковое солнышко. Весной идет дождь. Снег тает и превращается в быстрые, озорные ручейки, которые бегут-звенят по всем дорожкам. На земле появляются проталины.

Логопед: Зимой деревья стоят голые. А что происходит с растениями весной?

Ребенок: А весной на деревьях набухают и распускаются пушистые или коричневые почки. А потом из них прорастают первые зеленые, свежие, клейкие листики. Из-под снега появляются первые цветы. Их называют подснежниками.

Логопед: Зимой все насекомые и некоторые животные спят. Зимой можно встретить в городе воробьев, синиц, ворон, сорок, дятлов, снегирей, голубей. Ягоды оставшиеся на деревьях и кустарников служат им прекрасным кормом. Кроме того, люди для птиц делают кормушки. А что происходит с животными птицами, насекомыми весной?

Ребенок: Весной заканчивается зимняя спячка животных, насекомых. Белка и заяц меняют шубку. С юга возвращаются перелетные птицы, птицы вьют гнезда, поэтому весной весь лес звенит птичьими голосами. Люди для птиц делают скворечники.

Логопед: Зимой люди одеваются в теплую зимнюю одежду. Как одеты люди весной?

Ребенок: В весной люди одеваются в легкую весеннюю одежду.

Логопед: Зимой много веселых забав у людей – катание на санках, лыжах, коньках. Взрослые зимой убирают снег с дорог, скалывают лед, посыпают дороги песком. А чем занимаются люди веной?

Ребенок: Весной дети пускают кораблики по ручейкам, катаются на самокатах. Весной люди работают на полях, в садах и огородах, пашут землю, копают землю в огородах и сажают семена овощей, белят и обрезают фруктовые деревья в садах, сеют семена цветов.

Логопед: Я люблю зиму, потому что это самое красивое время года и потому что зимой мой любимый праздник - Новый год.

Ребенок: А я люблю весну за то, что она дарит солнечные дни, запах свежести.

Игра «Хлопай-топай»

Логопед: Я буду называть слова, а вы хлопайте в ладоши, когда услышите «весеннее» слово, топайте «зимнее» слово: капель, снегопад, ледоход, листопад, метель, апрель, январь, грач, ласточка, голубь, снегирь.

Логопед: Шли, мы шли и третье задание нашли.

Составление сравнительного рассказа описания.

Голос: Справились вы с моими заданиями. Верну я все на свои места. Прощайте!

Логопед: выставляет сюжетные картинки зимы и весны на доску.

Рефлексия «Цветочная поляна»

Логопед:

- Понравилось Вам спасать времена года?

- Что показалось трудным?

- Ребята, если Вам понравилось сегодня занятие, то на цветочную поляну посадите желтый цветочек. Если Вам было скучно, не интересно, то посадите черный цветок.

Публикации по теме:

Конспект НОД «Составления описательного рассказа «Весна» с использованием мнемотаблицы» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №9 Конспект НОД по образовательной области «речевое развитие».

Конспект НОД по составлению рассказа «Космическое путешествие» Методическая разработка Старшего воспитателя МБДОУ «Юрлинский детский сад № 3» Жикиной Н. В. Конспект НОД по развитию речи в подготовительной.

Конспект ООД по составлению рассказа по картине «Зима, зимние забавы» в старшей группе Конспект организованной образовательной деятельности по речевому развитию в старшей группе. Составление рассказа по картине «Зима, зимние.

Конспект занятия по составлению описательного рассказа «Грачи прилетели» Конспект организованной учебной деятельности. Воспитатель: Богданова М. С Дата:26.03.18 Образовательная область: «Коммуникация». Раздел :.

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе по составлению описательного рассказа «Зимующие птицы» Конспект занятия по развитию речи в старшей группе Составление описательного рассказа Тема: «Зимующие птицы» Программное содержание:.

Конспект занятия по развитию речи и составлению рассказа «Мой друг» Білім беру саласы /Образовательная область/Educationalarea: Коммуникация Блім/Раздел/Section: Развитие речи Таырып/Тема/Theme:.

Конспект занятия в логопедической подготовительной группе по составлению рассказа «Собака-санитар» по серии сюжетных картин Конспект открытого занятия в логопедической подготовительной группе. Тема: «Составление рассказа «Собака-санитар»по серии сюжетных картин».

Презентация для детей дошкольного возраста о временах года «Времена года» Презентация для детей дошкольного возраста о временах года, которая может быть использована в нод. Зимой солнце светит ярко, но мало греет.

Конспект коррекционного занятия по составлению описательного рассказа «Космос» с опорой на электронную мнемотаблицу Цель: составить описательный рассказ «Космос» с опорой на мнемотаблицу. Задачи: 1. Коррекционно-образовательные: уточнить и активизировать.

Конспект занятия по составлению рассказа и лепке «Мы слепили снеговиков»Конспект занятия по составлению рассказа и лепке «Мы слепили снеговиков» Виды детской деятельности: игровая, продуктивная, коммуникативная Цель: учить составлять рассказ по серии сюжетных картинок, сравнивать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по составлению сравнительного рассказа-описания о временах года «Зима-Весна» с использование мнемотаблицы
Опубликовано: 8 октября 2018 в 07:24
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
23 мая. День гендерного воспитания. Передвижка «Гендерное воспитание»

Воспитание дошкольников требует гендерного подхода, но не все родители знают значение этого термина. 

22 мая. День вежливости и этикета. Передвижка «Воспитание вежливости»

Сегодняшний день посвящен важным социальным навыкам — вежливости и умению соблюдать правила этикета. 


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД