Получи документы

Конспект занятия по развитию речи «Путешествие в зимний лес» (вторая группа раннего возраста)

Ирина Сигаева
Конспект занятия по развитию речи «Путешествие в зимний лес» (вторая группа раннего возраста)

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное

учреждение №10 детский сад «Орлёнок»

Уренского муниципального района Нижегородской области

Конспект

Речевое развитие. Развитие речи.

Тема : «Путешествие в зимний лес»

II группа раннего возраста

Выполнила: Сигаева И. М.

п. Уста

2017г.

Публикация «Конспект занятия по развитию речи „Путешествие в зимний лес“ (вторая группа раннего возраста)» размещена в разделах

Цель: Формирование у детей знания о животных. Закрепление в речи название животных, умение угадывать их по описанию, отвечать на вопросы воспитателя. Развивать внимание и наглядно-действенное мышление. Развитие коммуникативных способностей, умение ориентироваться в пространстве. Развивать мелкую моторику рук. Расширять активный словарь.

Словарная работа: пушистый, мягкий, тёплый, мохнатый, большой, маленький.

Предварительная работа: чтение стихов о животных, чтение сказки «Зайкина избушка»; рассматривание иллюстраций ; проводилась игра-драмматизация «Теремок».

Методы и приё мы: игровой, сюрприз, рассматривание, обследование, художественное слово

Материал : искусственные ёлки, животные игрушки- медведь, заяц, лиса, салфетки-снежинки, дидактическая игра «Узнай и назови животных».

Непосредственная образовательная деятельность.

I Сюрпризный момент.

Воспитатель вносит игрушку паровоз.

Воспитатель: «Дети, посмотрите, к нам в группу приехал паровоз, машинист паровоза приглашает нас попутешествовать по зимнему лесу. Хотите отправиться в путешествие?

Дети: «Да»

Воспитатель: «Для этого мы сядем в вагончики.»

Дети выстраиваются в колонну по одному. Проходят в музыкальный зал.

Воспитатель: «Поезд, поезд, поезд-новенький, блестящий

Все вагоны в ряд - наш поезд настоящий

Кто же едет в поезде? Малыши-малышки

Добрые, веселые, умные детишки.»

Дети с воспитателем входят в зал. У одной из стен стоит теремок и несколько елочек (искусственных)

II Встреча с лесными зверями.

Воспитатель: «Вот мы и приехали. Куда же мы приехали?»

Дети: «В лес»

Воспитатель: «Правильно в лес. Посмотрите, ребята, да тут теремок стоит.

На опушке – теремок, теремок

Он не низок, не высок, не высок (стучит в дверь теремка)

Кто в теремочке живет? Кто в не высоком живет? Никто не отвечает?

Не бойся трусишка, мы тебя не обидим, выходи к нам. Что? Про тебя загадку загадать? Ребята, а вы хотите узнать кто в теремочке живет?»

Дети: «Да»

Воспитатель: «Слушайте внимательно загадку.

Прыгаю ловко, люблю морковку. Кто это?»

Воспитатель показывает уши игрушечного зайца в окошко.

Дети: «Заяц»

Воспитатель: «Молодцы, правильно. Выходи к нам, зайчик, дети тебя узнали»

Воспитатель достает из теремка зайца и говорит за него.

Заяц: «Здравствуйте, дети! Вы такие милые, хорошие» (дети здороваются)

Воспитатель: «Здравствуй, зайчик, ты тоже очень хороший. Дети потрогайте зайчика. Какой он?» (дети глядят, ощупывают игрушку, отвечают на вопросы)

Дети: «Мягкий, теплый, пушистый»

Воспитатель: «Посмотрите, какие у него ушки?»

Дети: «Большие»

Воспитатель: «А хвостик?»

Дети: «Маленький» (хоровые и индивидуальные ответы детей)

Воспитатель: «Да, хвостик маленький и еще он круглый, пушистый

Воспитатель: «А кто еще в лесу живет? Отгадайте!

Зверь лохматый, косолапый,

Он сосёт в берлоге лапу.

Воспитатель достает из теремка игрушечного медведя.

Дети: «Это медведь!»

Воспитатель: «Молодцы, правильно. Потрогайте, ребята, какая у медведя шёрстка?»

Воспитатель подводит к ответу - медведь мохнатый, шёрстка пушистая.

Дети: «Шёрстка пушистая»

Воспитатель: «А кто больше медведь или зайчик?»

Воспитатель ставит рядом игрушки медведя с зайчиком.

Дети: «Медведь большой, а зайчик маленький»

Воспитатель: «Молодцы, правильно. А как рычит медведь?»

Дети с воспитателем громко рычат.

Воспитатель: «Мишка, а почему ты не спишь, ведь медведи зимой спят. Иди в свой теремок и ложись спать». Медведь прощается с детьми и уходит в лес.

Зайчик, скажи, ты любишь играть?»

Заяц: «Конечно! А дети хотят со мной поиграть?»

Дети: «Да, любим играть!»

Заяц: «Я люблю играть в снежки»

Физкультминутка.

Воспитатель: «Прилетела тучка и стал падать снег.» Воспитатель имитирует падающий снег используя салфетки «снежки».

Дети и воспитатель берут салфетки – «снежки» затем подкидывают или бросают друг в друга.

Воспитатель: «Как весело мы поиграли! Ребята, давайте соберем снежки в корзину» (дети выполняют задание) «Молодцы, все снежки собрали»

Воспитатель: «Ребята, послушайте ещё одну загадку.

Хитрая плутовка,

Рыжая головка,

Хвост пушистый - краса

А зовут её …

Дети: «Лиса»

Воспитатель: «Молодцы, правильно»

Воспитатель достаёт из теремка игрушечную лису.

Воспитатель: «Ребята, посмотрите и скажите какой у лисички хвост?»

Дети: «Большой, пушистый»

Воспитатель: «А ушки»

Дети: «Маленькие» (хоровые, индивидуальные ответы детей)

Воспитатель говорит за лису

«Ребята, а как прыгают зайчики?» Под музыкальное сопровождение дети изображают

прыгающих зайцев.

«А как ходят медведи?» Дети демонстрируют походку медведей.

«А как я хожу, хвостиком машу?» Дети изображают лису.

«Молодцы ребята, мне понравилось как вы изображаете меня и моих друзей. Я хочу подарить вам портреты с моими друзьями.» Дарит картинки с изображением зайца. лисы, медведя, прощается и уходит в теремок.

III Дидактическая игра «Узнай и назови животных»

Воспитатель: Ребята, вы хотите поиграть в игру?

Дети: Да

Проводится дидактическая игра: воспитатель показывает картинки с животными, дети узнают, называют и показывают соответствующее животное.

Воспитатель: «Ребята, каких животных мы с вами встретили?»

Дети: «Зайчика, медведя, лисичку»

Воспитатель: «Какие хвостики у зайца и у лисы?» воспитатель демонстрирует картинки с животными.

Дети: «У зайчика маленький хвостик, у лисы большой»

Воспитатель: «Какая шёрстка?»

Дети: «Мягкая, пушистая»

Воспитатель: «Ребята, где живут эти животные?»

Дети: «В лесу»

Воспитатель: «Правильно, молодцы. Наш паровозик гудит, приглашает нас поехать домой»

Дети строятся в колонну по одному и возвращаются в группу.

Публикации по теме:

Конспект игрового занятия для детей раннего возраста Тема: «Мы идём в зимний лес» Цель: Формировать у детей умение сравнивать предметы по размеру, цвету, количеству. Задачи: 1. Образовательные: Закрепить знания о зиме;.

Конспект итогового интегрированного занятия по ФЭМП «Путешествие в лес» (вторая младшая группа) Конспект итогового занятия по формированию математических представлений «Путешествие в лес». (интегрированное) Вторая младшая группа..

Конспект итогового занятия по развитию речи «Путешествие в лес» (средняя группа) Цель. Уточнить умения детей в формировании грамматического строя речи. Задачи. 1. Выявить умения детей в изменении слов при помощи суффиксов.

Конспект НОД по развитию речи через театрализованную деятельность «Путешествие в зимний лес» Конспект НОД по развитию речи, через театрализованную деятельность. «Путешествие в зимний лес» Задачи: Образовательные : развитие связной.

Конспект НОД по развитию речи с элементами мелкой моторики «Путешествие в зимний лес» Цель: развивать мелкую моторику рук у детей 4-5 лет посредством пальчиковых игр, упражнений и нетрадиционного оборудования (фасоли, карандашей,.

Конспект НОД «Прогулка в зимний лес». Вторая младшая группа Тема: «Прогулка в зимний лес» (ОО «Познавательное развитие) Цель: развивать у дошкольников познавательно-речевую мотивацию через событийную.

Конспект НОД «Путешествие в зимний лес» (вторая младшая группа) Цель: Закрепить знания детей о зиме. Формировать знания о диких животных, их отличительных признаках. Познакомить детей со свойствами снега.

Конспект занятия по развитию речи «Путешествие в сказку» (вторая младшая группа) Цель: Напомнить детям содержание знакомой сказки, побуждать их к проговариванию и повторению вслед за воспитателем отдельных слов и фраз,.

Конспект занятия «Прогулка в зимний лес» (вторая младшая группа) Конспект занятия «Прогулка в зимний лес» (2 младшая группа). Цель: Рассмотреть как белка и заяц живут в зимнем лесу. Задачи: Образовательные:.

Конспект занятия с детьми старшего дошкольного возраста с тяжелыми нарушениями речи «Путешествие в зимний лес» Цель: Закрепить знания о временах года, о характерных признаках зимы, сезонных изменениях в природе. Задачи: Коррекционно- образовательные:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по развитию речи «Путешествие в зимний лес» (вторая группа раннего возраста)
Опубликовано: 7 ноября 2018 в 20:10
+27Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!

1 июня. День защиты детей. Передвижка «День защиты детей»

Вот уже 74 года во всем мире 1 июня отмечается праздник «День защиты детей». Он был учрежден, чтобы напомнить взрослым о том, что их обязанность растить здоровых и счастливых детей, защищать маленьких...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД