МААМ-картинки

Занятие «Путешествие по природным зонам»

Алла Гелашвили
Занятие «Путешествие по природным зонам»

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром для старшей группы.

Тема: «Путешествие по природным зонам».

Цель: Формирование целостного представления о природных зонах

Задачи:

1) Обобщить знания детей о климатических условиях, характерных для растений и животных, об экологических проблемах, возникающих по вине человека;

2) Воспитывать экологическое сознание, чувство патриотизма, любовь к животным.

Публикация «Занятие „Путешествие по природным зонам“» размещена в разделах

3) Умение работать коллективно.

Методы и приемы:

Беседа, демонстрация сладов.

Ход НОД.

Загадка про глобус

На столе передо мной

Закрутился шар земной

Арктика, экватор, полюс,

Уместил всю землю…

(глобус)

Слайд 1 (глобус)

Правильно это глобус. Посмотрите какой глобус разноцветный. А вы знаете что обозначают эти цвета?

Голубой-вода

Желтый-песок

Коричневый- горы

Зеленый-леса,равнины

Синие веточки-реки.

Глобус уменьшенная модель земли.

А что вы можете сказать о земле?

Какая она?

(Она имеет форму шара и вращается.)

Да наша планета огромный шар. Такой большой что нужно много-много дней, даже месяцев что бы объехать вокруг. А вы любите путешествовать? (ответы детей)

Тогда отправляемся в путешествие. Представьте, что мы летим на большом самолете.

Начнем наше путешествие с самой крайней точки Земли.

Показ 2 слайда (Арктика)

Мы с вами прилетели в Арктику.

А знаете как еще называют эту природную зону?

Ответы детей

Царство льда и снега.

А вы знаете какой здесь климат? Снег и лед здесь не когда не тают, зима долгая и суровая, сильные морозы.

3 слайд (полярная ночь)

Зимой не бывает ни утра, ни дня, ни вечера, круглые сутки ночь.

Полярная ночь 6 месяцев.

4слайд (северное сияние)

Еще бывает северное сияние.

5слайд (лето в Арктике)

А летом солнце совсем не заходит сплошной день, солнце светит но не греет, растопить лед не может.

А как вы думаете если в Арктике вечная мерзлота и сильные морозы то там не кто не живет?

(ответы детей)

Там живут люди только не постоянно. Там работают отважные полярники- метеорологи, они круглые сутки следят за погодой и сообщают нам. А еще они наблюдают за движением льдов.

А какие животные там живут?

(ответы детей)

6 Слайд (животные и птицы Арктики

7слайд (птицы арктики)

Здесь живут (Белый медведь, тюлень, морж, чайка, тупик-носорог, чистик, топорик, крачка, кайра)

А как вы думаете как выживают животные и птицы в таком холоде?

(ответы детей)

Да они выживают благодаря густому меху и толстому слою жира.

А как вы думаете какие экологические проблемы существуют в Арктике?

(ответы детей)

Да люди убивают животных из за красивого меха.

Для этого создали заповедники что их защитить. Заповедник это огромная территория, где охраняются законом редкие животные и птицы.

А путешествие продолжается. И мы с вами отправляемся в Тундру.

В Тундре зима длинная и холодная.

Слайд8 (тундра зимой)

Лето короткое и не жаркое. Солнце почти не греет землю, много болот.

Слайд9 (тундра летом)

Слайд10 (болота Тундры)

В Тундре живут (Северный Олень, волк, песец, лемминг (полярная сова, куропатка, дикие утки, гуси, кулик).

Слайд 11и 12 (животные и птицы тундры)

13слайд (растения тундры)

Животные имеет густую плотную шерсть.

А знаете что растет в тундре?

(Карликовые березы, ивы, голубика, брусника, полярный мак)

Давайте с вами немного отдохнем и продолжим путешествие.

«Белки-непоседы»

Раз, два, три, четыре, пять, Ребенок показывает пять пальчиков.

Пришли к нам белки поиграть.

Одна куда-то ускакала,

Четыре белочки осталось, Ребенок показывает четыре пальчика.

А теперь скорей смотри:

Их уже осталось три. Ребенок показывает три пальчика.

Ну и ну, какая жалость,

Только две у нас осталось. Ребенок показывает два пальчика.

Эта новость так грустна,

Осталась белочка одна, Ребенок показывает один палец.

А пока мы их считали,

Белочки от нас сбежали. Ребенок прячет руку за спину.

Отдохнули? А нам пора в дорогу.

И мы попали в лес.

14 Слайд (лес)

Кто знает кто живет в лесу?

(Ответы детей)

Заяц, лиса, лось,белка

Растения: василек, сосны, осина, березы

15 Слайд (животные)

16 слайд (растения)

Климат здесь умеренный.

А мы продолжаем путешествие и следующая наша остановка пустыня.

Какой здесь климат?

(ответы детей) Жаркий

Да жаркий. Долгое лето, песчаные барханы, главная трудность нехватка воды.

17слайд (пустыня)

А почему в пустыне редко встречаются растения?

(ответы детей) мало воды.

Правильно.

А что тогда растет в пустыне?

(Ответы детей) (колючка, кактус)

17слайд (растения)

А кто живет в пустыне?

(Ответ детей) (верблюд, ящерица,)

Правильно. Они долго могут обходиться без воды.

18 Слайд (животные)

Вот и закончилось наше путешествие.

Молодцы ребята! Понравилось вам путешествовать?

У нас с вами осталось еще одно задание, в котором мы с вами подведем итог нашего путешествия. Подойдите к столу. Здесь лежат картинки животных и растений всех природных зон. Вы в выбранную природную зону помещаете, те животные и растения, которые им соответствуют.

Коллективная работа.

Итог: Мы соединяем все природные зоны и получается земной шар, населённый животными и растениями.

Публикации по теме:

Мастер-класс по пластилинографии с природным материалом «Осенний лес»Мастер-класс по пластилинографии с природным материалом «Осенний лес» Осень - самое красочное и волшебное время года. Осень вдохновляет художников и поэтов. Детям моей группы, так же как и мне очень нравится.

Фотоотчет о коллективной работе детей с природным материалом «Осенний островок» в средней группеФотоотчет о коллективной работе детей с природным материалом «Осенний островок» в средней группе Фотоотчет о коллективной работе детей ср дней группы «Осенний островок» (из природного материала) Осенняя прогулка самое радостное, интересное,.

Конспект итогового занятия по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе «Путешествие по природным зонам России» Итоговое занятие по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе «Путешествие по природным зонам России» Задачи: 1. Обучающие задачи:.

Конспект НОД «Путешествие по природным уголкам Южного Урала» Программное содержание: Уточнять и расширять знания детей о многообразии природных уголков Южного Урала. Продолжать учить детей выделять.

Конспект познавательно-исследовательской деятельности по ознакомлению с природным миром «Сказочная зима» Цель: обобщить и систематизировать знания детей о зиме Задачи: • закрепить знания о характерных признаках зимы; • учить устанавливать причинно.

Конспект занятия по ознакомлению с природным миром «Здравствуй, собачка!» Цель: формировать элементарные знания о животном мире. Задачи: • Познакомить детей с домашним животным: собакой, и ее характерными особенностями;.

Конспект занятия по ознакомлению с социальным и природным окружением «Путешествие в весенний лес» Восьмерик Яна Вениаминовна Ознакомление с социальным и природным окружением «Путешествие в весенний лес» Цель Закрепить знания о весенних.

Программа кружковой работы по работе с природным и бросовым материалами «Коллекция идей» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад «Изюминка» Рассмотрено на педагогическом Утверждаю совете Заведующий.

Всестороннее развитие детей дошкольного возраста в процессе работы с природным материалом Тема: «Всестороннее развитие детей в процессе работы с природным материалом» Работа с природным материалом заключает в себе воспитание бережного.

Экспериментальная деятельность в сенсорном воспитании младших дошкольников посредством игр с природным материалом Слайд 1. Слайд 2. Вашему вниманию представляется работа на тему «Роль экспериментальной деятельности с природным материалом в сенсорном.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Занятие «Путешествие по природным зонам»
Опубликовано: 8 октября 2018 в 19:56
+16Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
23 мая. День гендерного воспитания. Передвижка «Гендерное воспитание»

Воспитание дошкольников требует гендерного подхода, но не все родители знают значение этого термина. 

22 мая. День вежливости и этикета. Передвижка «Воспитание вежливости»

Сегодняшний день посвящен важным социальным навыкам — вежливости и умению соблюдать правила этикета. 


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД