МААМ-картинки

Конспект занятия «Пришивание пуговицы»

Наталья Правдина
Конспект занятия «Пришивание пуговицы»

Тема: «Пришивание пуговицы»

Цель: формировать необходимые для самостоятельного проживания знания, умения и навыки самообслуживания.

Задачи:

- познакомить детей с историей происхождения пуговицы;

- расширить представления детей в области использования пуговиц;

- научить детей пришивать пуговицы с двумя отверстиями;

- повторить ТБ при работе с колющими и режущими предметами;

- развивать мелкую моторику, творческое мышление;

Публикация «Конспект занятия „Пришивание пуговицы“» размещена в разделах

- воспитывать аккуратность в работе, внимательность, прививать эстетический вкус, формировать навыки ценностного отношения детей к здоровью.

Оборудование: мультимедийное оборудование, презентация, пуговицы с двумя отверстиями, лоскуты ткани, нитки, иглы, ножницы, игольницы, ларец, коллекция пуговиц, разноцветные билеты.

Ход занятия.

I. Рефлексия настроения

Воспитатель: Давайте поприветствуем наших гостей (дети встают). Ну а теперь давайте друг другу улыбнёмся и настроимся на работу. И при помощи кружочков отметим своё настроение «Улыбка». Красный – хорошее настроение, зелёный – грустное.

Правила рабочего человека. Подготовка рабочего места

Ребята, посмотрите на своё рабочее место и ответьте

- Какое у нас сейчас занятие? (ответ детей - ручной труд).

Вы стали рабочими людьми, давайте вспомним правила рабочего человека (дети отвечают по очереди и садятся по одному на место)

1. Содержи рабочее место в порядке.

2. Внимательно слушай учителя.

3. Старайся выполнить работу на 5.

4. Сделай сам, помоги товарищу.

5. Соблюдай правила безопасной работы.

6. Береги инструменты, экономь материалы

- Ребята, посмотрите на своё рабочее место. Какие инструменты вы видите? (ножницы, иголки)

- А какие материалы? (пуговицы, нитки, ткань) Молодцы!

II. Актуализация знаний учащихся. Ввод в тему.

Сообщение темы и цели занятия

- Ребята, вы знаете, что ежедневно мы пользуемся такими предметами, как нож, вилка, ложка, зеркало и никогда не задумываемся, откуда они к нам пришли, не интересуемся историей этих привычных вещей. Но сегодня мы познакомимся с историей одного очень важного в нашей жизни предмета. А о каком предмете пойдёт речь, вы сможете догадаться, когда отгадаете загадку.

Пришивают её к платью,

И к рубашке, и к пальто.

Без неё твоей одежде

Будет очень нелегко.

(Пуговица)

- Конечно, это пуговица. Вот она красавица. У каждого из вас на одежде есть эта помощница (показ большой пуговицы).

- Кто уже догадался, чем мы сегодня будем заниматься на занятии? (ответы детей – пришивать пуговицы, трудиться,)

Правильно, мы будем работать с пуговицами, пришивать.

И тема нашего занятия : «Пришивание пуговицы»

Тема на доске (переворачиваем) (Слайд)

- Но прежде, чем приступить к работе, давайте поближе познакомимся с пуговицей.

- Что такое пуговица?

- Пуговица – застёжка на одежде.

- Давайте посмотрим какие, какие они бывают разные (демонстрация коллекции пуговиц).

Вам было дано задание на дом, собрать небольшую коллекцию пуговиц. Посмотрите на свои коллекции. Сравните. Видите, какое разнообразие пуговиц и по форме и по цвету и по размеру и из различных материалов. Ни одной пуговицы не повторяется, все они разные.

- Как вы думаете, всегда ли они были такими, как сейчас?

Давайте послушаем сообщения, которые вы подготовили и узнаем историю возникновения пуговиц.

История пуговицы началась семьсот лет назад.

Сообщение детей.

Ешимов Д.

Давным-давно люди делали себе одежду из шкур животных. Чтобы она не падала, подвязывали поясом. Но в такой одежде было очень неудобно. Поэтому стали использовать кости животных и деревянные брусочки, которые продевали в дырочки.

(Слайд)

Максимов В.

Шли века. Люди научились прясть шерсть, делать ткань, шить из неё одежду. Изменились и застёжки. К одежде стали прикреплять просверленные камешки, на которые набрасывали петли.

(Слайд)

Красильников К.

Одежду, застёгивающуюся на золотые и серебряные пуговицы, носили только богатые люди. По количеству пуговиц определяли, насколько богат человек.

(Слайд)

Любезнов Д.

Чтобы сделать пуговицы доступными, мастера стали изготавливать из дешёвых материалов – дерева, кости, стекла, метала. И сейчас можно встретить пуговицы из различных материалов.

(Слайд)

А ещё ребята, на Руси пуговицы служили не только, как застёжка или украшение для одежды, пуговицы выполняли функцию оберега от слова «ПУГАТЬ». Найти пуговицу с 4 – мя отверстиями к счастливой новости, хорошим событиям.

(Слайд)

- Что вы узнали нового?

- Давайте вместе с вами рассмотрим виды пуговиц и то, какими способами их можно пришить. (Рассматриваются виды пуговиц и образцы их пришивания).

(Слайд)

III. Практическая часть.

- Сегодня мы научимся пришивать пуговицы с двумя отверстиями. Для начала скажите, что нам потребуется для этого? (Нитки, игла, ножницы, пуговицы, ткань).

Сейчас я вам буду показывать, как пришивать пуговицу, а вы внимательно смотрите и запоминаете.

Показ воспитателя «Правила пришивания пуговиц»

1 этап

- Возьмём в руки лоскут ткани.

- Отметьте место пришивания пуговицы : карандашом поставьте точку. (Фото № 1)

2 этап

- Отмерьте нужное количество ниток.

- Как мы это сделаем?

- Длину рабочей нитки для шитья можно определить по руке (показ отмеривания нитки).

- Почему именно такое количество ниток нужно? (чтобы не повредить соседа)

(Фото №2)

3 этап

- Вдеть нитку в ушко иголки и завязать узелок.

- Возьмём нитку в правую руку, а иголку в левую, вденем кончик нитки в ушко и соединим два кончика нитки. (Фото № 3)

4 этап

Узелок делают на указательном пальце: 2-3 оборота закручивают большим и указательным пальцем, снимают осторожно с пальца и затягивают. (Фото №4)

5 этап

- С лицевой стороны ткани приложить пуговицу с двумя отверстиями.

- Где находится у ткани лицевая сторона? (Там, где рисунок ярче)

- Где находится у ткани изнаночная сторона? (Там, где рисунок бледнее или там, где будем оставлять узелки)

- Сначала проденем иголку в ткань, чтоб узелочек остался на изнаночной стороне, затем в первое отверстие в пуговице.

- Продеть иглу во второе отверстие в пуговице и продеть в ткань.

- Повторите несколько раз. Пуговицы с двумя отверстиями пришивают 2-3 стежками. (Фото №5)

6 этап

- Остановиться на изнаночной стороне, продеть нитку под стежками, но не до конца, и 2-3 раза наматываем нитку вокруг иголки и затем продеваем иголку в петельки и затягиваем так чтобы получился узелок. Обрезать нитку. (Фото №6)

IV. Составление плана работы

- Ребята, давайте составим план работы.

-У меня есть картинки, но подул ветер и перепутал все картинки.

---Восстановите последовательность выполненной работы. Для этого вы должны на магнитной доске карточки расставить на свои места. (Один работает у доски, а остальные за столами, проставляя номер последовательности).

Молодцы!

V. Физкультминутка.

-А сейчас с вами проведём небольшую динамическую паузу.

Прошу всех подойти ко мне и встать в кружок.

Физкультминутка “Пуговица”

Раз, два, три, четыре, пять,

Все умеем мы считать.

Отдыхать умеем тоже.

Руки за спину положим.

Голову поднимем выше,

И легко, легко подышим.

Пуговицу в руки возьмём

И под музыку передаём.

Когда настанет тишина.

Скажи, какая пуговица, у тебя?

Когда остановится мелодия, ребёнок, у которого в руках пуговица, называет свойства пуговицы, большая, зелёная, красивая.

VI. Правила безопасной работы

Перед тем, как выполнять практическую работу, давайте вспомним инструктаж по т/б во время работы с иглой и ножницами.

Игла:

1. Никогда не оставляйте иглу без нитки!

2. Втыкайте иглу в игольницу или катушку!

3. Не берите иглу в рот, не играйте с ней!

4. Никогда не втыкайте иглу в одежду, в мягкую мебель!

5. Если игла сломалась, отдайте её взрослым!

6. До и после работы проверьте количество игл!

Ножницы:

1. Ножницы кладите кольцом к себе.

2. Не оставляйте ножницы в раскрытом виде.

3. Передавайте ножницы только в закрытом виде, кольцами вперёд.

4. Следите за движением и положением лезвий во время работы.

5. Не играйте с ножницами, используйте только для работы.

Пуговицы :

1. Не суй пуговицу в рот или нос.

VII. Пальчиковая гимнастика

- А теперь разомнём пальцы рук.

С нитки пуговки снимаю (Гладим каждый пальчик пальцами второй руки.)

И в коробку собираю. (Собираем в ладошку.)

Пуговичек очень много, (Играем пальчиками.)

Поиграю я немного.

Пуговицы я кручу, (Крутим кистями рук.)

И портным я стать хочу. (Шьем иголочкой.)

Раз, два, три, четыре, пять -

Снова будем мы играть. (Хлопаем в ладоши.)

Итак, с чего мы начинаем?

Возьмём в руки лоскут ткани.

- Отметьте место пришивания пуговицы : карандашом поставьте точку.

(Дети поднимая руку отвечают).

Что дальше необходимо делать? (- Отмерьте нужное количество ниток.).

Теперь приступаем к работе.

VIII. Самостоятельное выполнение работы. (Звучит тихая музыка).

Индивидуальная помощь при необходимости.

IX. Анализ работ детей

-А сейчас давайте посмотрим на ваши работы.

- Что про них можно сказать? Получилось?

А теперь посмотрите на образец и ваши работы, как вы считаете, чья работа получилась лучше?

Почему?

А теперь посмотрите на работы друг у друга и оцените у кого вы считаете, получилось лучше.

X. Итог. Рефлексия.

-Понравилось ли вам самим пришивать пуговицу?

- Что оказалось самым трудным при выполнении работы?

- Где можно применить эти навыки?

Теперь вы самостоятельно сможете пришить пуговицы и себе и помочь кому то близким.

Желаю вам творческих успехов.

(Рефлексия настроения «Улыбка»).

Публикации по теме:

Фотоотчет «Волшебные пуговицы»Фотоотчет «Волшебные пуговицы» Фотоотчет «Волшебные пуговицы»! Елена Владимирова. Уважаемые коллеги! Доброе время суток! Представляю вашему вниманию поделки подготовительной.

Конспект занятия «История пуговицы»Конспект занятия «История пуговицы» «История пуговицы» Конспект занятия. Цель: Познакомить детей с историей изобретения пуговиц. Рассказать об их видах. Развивать внимание,.

Конспект комплексного занятия в группе раннего развития «Пуговицы для платья»Конспект комплексного занятия в группе раннего развития «Пуговицы для платья» Конспект комплексного занятия в группе раннего развития. "Пуговки на платье" Тема "Одежда" Подготовила: воспитатель Маврова О. В. Программные.

Конспект непрерывной образовательной деятельности «История одной пуговицы» Конспект непрерывной образовательной деятельности Тема: «История одной пуговицы» Возраст: 6 - 7 лет Образовательная область: речевое развитие.

Конспект НОД по лепке во второй младшей группе «Пуговицы для платья»Конспект НОД по лепке во второй младшей группе «Пуговицы для платья» группа 2-6 "Рыбки" Цель: научить детей лепить разнообразные пуговицы для куклы. Задачи: 1. Образовательные задачи: Совершенствовать представления.

Конспект организованной образовательной деятельности в старшей группе по теме «Пуговицы» Цели: - проанализировать слоговую и звуковую сторону слова «пуговица», актуализировать словарь по теме, особое внимание обратить на слова,.

Конспект урока по технологии во 2 классе «Пришивание пуговицы с четырьмя отверстиями разными способами» Конспект урока по технологии подготовила учитель начальных классов Павлова Анастасия. Тема: «Пришивание пуговицы с четырьмя отверстиями.

Конспект занятия по лепке-пластилинографии «Пуговицы для платья» в средней группе Цель: -развивать умение лепить разнообразные пуговицы для платья. Задачи: Обучающие: -учить детей раскатывать комок пластилина круговыми.

Ручной труд в подготовительной группе. Пришивание пуговицРучной труд в подготовительной группе. Пришивание пуговиц Цель: Познакомить детей с историей создания пуговиц. Упражнять детей в пришивании пуговицы с двумя дырочками. Развитие мелкой моторики пальцев.

Выставка-викторина «Пуговицы» Выставка – викторина «Пуговицы» Учитель – дефектолог (тифлопедагог) Бибоева С. А. Выставка. Викторина. Игры. Что вы знаете о пуговицах? Как.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия «Пришивание пуговицы»
Опубликовано: 28 декабря 2018 в 23:46
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
23 мая. День гендерного воспитания. Передвижка «Гендерное воспитание»

Воспитание дошкольников требует гендерного подхода, но не все родители знают значение этого термина. 

22 мая. День вежливости и этикета. Передвижка «Воспитание вежливости»

Сегодняшний день посвящен важным социальным навыкам — вежливости и умению соблюдать правила этикета. 


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД