Лучший педагог года

Занятие по ознакомлению с художественной литературой с элементами драматизации по басне А. И. Крылова «Ворона и лисица» (2 фото)

Ольга Клименкова
Занятие по ознакомлению с художественной литературой с элементами драматизации по басне А. И. Крылова «Ворона и лисица»

Цель: Продолжать знакомить с басней, как литературным жанром.

Задачи:

Обучающие :Ознакомление, закрепление и обогащение памяти детей новым образцом русской классической литературы;

учить сравнить басни «Ворона и лисица» Крылова и «Ворон и лисица» Эзопа;

Развивающие: Раскрытие и уточнение отрицательных понятий: лесть, неискренность, лживость;

Развивать связную диалогическую речь.

Публикация «Занятие по ознакомлению с художественной литературой с элементами драматизации по басне А, И, Крылова „Ворона и лисица“» размещена в разделах

Развивать, сопереживание.

Развивать внимание, память, мышление.

Воспитательные задачи: Создание у детей отрицательного отношения к поведению главных персонажей басни.

Обогащение и активизация словаря. (лесть, льстить)

Предварительная работа:

• чтение детям басен, И. Крылова, басен Эзопа

• раскрашивание иллюстраций к басням Крылова;

• словарная работа;

• инсценировка басни «Мартышка и очки».

• Рассматривание достопримечательностей Санкт-Петербурга

Оборудование :

• Презентация (Слайд памятника Крылову)

• Книги с баснями И. А. Крылова.

• Карточки с картинками к басням

• Атрибуты к драматизации басне «Ворона и лисица»

ХОД

- Ребята, сегодня у нас гости. Давайте с ними поздороваемся.

Ребята, вы любите путешествовать?

А как вы думаете гости наши любят путешествовать?Тогда я предлагаю всем отправиться в путешествие по достопримечательностям одного красивого города -(последний слайд памятник Крылову. на нем останавливаемся)

По какому городу мы совершили путешествие, кто догадался (по Санкт –Петербургу)

Как вы догадались? (памятник Крылова)

Кто такой Крылов, что вы о нём знаете?

(он писал басни)

- Давайте вспомним, а что такое басня?

Басня – небольшое произведение,, в котором высмеиваются недостатки людей – хитрость, ложь, лесть, жадность, глупость и др. В баснях обычно действуют животные, в которых мы легко узнаём людей. Басня заканчивается моралью – выводом, поучением.

Ребята мы с вами читали много басен, а давайте назовём эти басни гостям.

Д/и гра называется «Составь пару» Вы должны подобрать пару к картинке, чтобы все догадались о какой басне идет речь.

(На одной карточке Мартышка на второй очки (Мартышка и очки)

Варианты:

«Слон и Моська»

«Стрекоза и Муравей»

«Волк и ягненок»

(дети садятся)

Какие вы молодцы! Ребята,вы любите когда вас хвалят?

-Скажите,когда, и за что хвалят человека? Что значит хвалить? (Ответы детей).

-Верно, хвалить, значит говорить приятные слова, когда человек этого заслуживает, а если не заслужил и его хвалят -это называется лестью. И льстить не хорошо, также, как и просто обманывать.

(повторим слово лесть)

- Ребята сегодня мы познакомимся с басней Крылова, а называется она «Ворона и лисица» и мы вместе разберёмся, что она высмеивает, чему учит.

(чтение басни)

- Назовите героев басни?

-Ребята, как вы думаете лиса хвалила или льстила вороне?

Почему она льстила?

- Для чего она это делала, как вы думаете? (Лиса тоже хотела сыру)

- Какой в этой истории показалась вам ворона? Какими словами можно о ней сказать? (глупая, доверчивая)

- А лисица? Какая она? (Хитрая, лгунья. обманщица)

Ребята, я ещё раз прочитаю басню, а вы внимательно слушайте и скажите какие слова вам не понятны. (повторное чтение)

Словарная работа

• Взгромоздиться - взобраться и устроиться с трудом на чём-либо высоком.

• Пленить - покорить чем-либо, очаровать.

• Вещуньина - принадлежащая вещунье. Вещунья - предсказательница. В народных сказках ворон изображают иногда как вещих птиц, предсказывающих недоброе.

Какова мораль басни? Что высмеивает или кого Крылов?

Крылов И. А. одинаково высмеивает и осуждает глупую,

Ворону и хитрую Лису.

Недаром есть такая пословица :

Нужно верить своим глазам, а не льстивым речам (давайте повторим повторение детьми инд.)

Физминутка

Вот лиса идёт по лесу

Кто ж там скачет интересно? (Потягивание- руки вперёд)

Чтоб ответить на вопрос

тянет лисонька свой нос.

Но зверушки убегают,

Тренировки помогают. (бег на месте)

И голодная лиса

Грустно смотрит в небеса. (Потягивание- руки вверх)

Тяжело вздыхает, (Глубокий вдох и выдох)

Садится, отдыхает. (Садится, отдыхает)

Ребята, на какую историю похожа эта басня (на басню Эзопа Ворон и лисица)

Скажите что общего в этих баснях?

(слайд)

Ворон унес кусок мяса и уселся на дереве. Лисица увидела, и захотелось ей получить это мясо. Стала она перед вороном и принялась его расхваливать: уж и велик он, и красив, и мог бы получше других стать царем над птицами, да и стал бы, конечно, будь у него еще и голос. Ворону и захотелось показать ей, что есть у него голос; выпустил он мясо и закаркал громким голосом. А лисица подбежала, ухватила мясо и говорит:

"Эх, ворон, кабы у тебя еще и ум был в голове, - ничего бы тебе больше не требовалось, чтоб царствовать".

Какая пословица подходит к басне ворон и лисица?

6. Сюрпризный момент.

У нас ребята приготовили для вас сюрприз

Выходите герои :В роли автора – Матвей

В роли лисицы- Лера

в роли вороны-.Лиза.

Рефлексия :

С какой басней вы сегодня познакомились?

Какова мораль басни?

Вспомните пословицу к басне.

Занятие по ознакомлению с художественной литературой с элементами драматизации по басне А. И. Крылова «Ворона и лисица»
Фото «Ворона и лисица»
Публикации по теме:

Конспект НОД по ознакомлению с художественной литературой для детей младшей группыКонспект НОД по ознакомлению с художественной литературой для детей младшей группы Тема занятия: «Дружбой надо дорожить». Программное содержание: • Продолжать приучать детей слушать сказки стихотворения, эмоционально воспринимая.

«К. И. Чуковский «Айболит». Конспект занятия по ознакомлению с художественной литературой Конспект образовательной деятельности по речевому развитию (чтение художественной литературы) Тема: К. И. Чуковский «Айболит» Цель: продолжать.

Методы и приемы работы с детьми по ознакомлению с художественной литературой. Методы и приемы работы с детьми по ознакомлению с художественной литературой. Детская литература в России возникла на основе устного народного.

Перспективный план по ознакомлению с художественной литературой детей 4–5 лет Тема: «Книга – источник знаний» Цель: Развивать интерес к книгам, речь (имеется конспект занятия) Тема: «В гостях у сказки». Цель. Продолжать.

Перспективный план по ознакомлению детей от 3–4 лет с художественной литературой - Тема. Рассказ воспитателя о младшей группе. Чтение рассказа. «Сторож». В. Осеевой. Цель. Развивать память, умение слушать, понимать смысл.

Перспективный план по ознакомлению с художественной литературой в подготовительной группе Ознакомление с художественной литературой. Ушакова О. С. Сентябрь 1 Диагностика 2 Диагностика 3 РНС «Царевна-лягушка» Учить воспринимать.

Сценарий музыкального спектакля по басне И. А. Крылова «Стрекоза и муравей» с использованием музыки А. Соснина «Стрекоза и Муравей» Музыкальная сказка по басне И. А. Крылова для подготовительной группы В спектакле использована литературный материал.

Занятие по ознакомлению детей подготовительной группы с художественной литературой «Герои сказок» Интеграция образовательных областей: «Социально - коммуникативное развитие», «Познавательное развитие", Речевое развитие", «Физическое развитие».

Занятие по ознакомлению с художественной литературой: Русская народная сказка «Теремок» Занятие по ознакомлению с художественной литературой: Русская народная сказка «Теремок». Цель: Учить детей эмоционально воспринимать содержание.

Занятие по ознакомлению с художественной литературой в старшей группе. Рассказывание рассказа В. Сухомлинского «Камень» Цель: 1. Дать детям представление о том, для чего нужна нам речь; 2. Внимательно слушать произведение, понимать его содержание; 3. Учить.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Занятие по ознакомлению с художественной литературой с элементами драматизации по басне А. И. Крылова «Ворона и лисица»
Опубликовано: 21 января 2017 в 13:42
+10Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
22 мая. День вежливости и этикета. Передвижка «Воспитание вежливости»

Сегодняшний день посвящен важным социальным навыкам — вежливости и умению соблюдать правила этикета. 

21 мая. День беседы о СВО. Папка-передвижка «Детям об СВО»

 Новости вокруг СВО тревожат многих людей, а дети как губка впитывают все эмоции взрослых. Рассказываем, как говорить с детьми об СВО и как помочь им справиться со стрессом.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД