МААМ-картинки

Перспективный план по ознакомлению с художественной литературой в подготовительной группе

Вера Войтенко
Перспективный план по ознакомлению с художественной литературой в подготовительной группе

Ознакомление с художественной литературой. Ушакова О. С.

Сентябрь

1 Диагностика

2 Диагностика

3 РНС «Царевна-лягушка»

Учить воспринимать образное содержание сказки; закреплять знания о жанровых, композиционных, языковых особенностях. С. 52

4 Чтение стихотворений об осени

Показать красоту осенней природы в процессе рассматривания иллюстраций и слушания худ. текстов. С. 54

5 РНС «Сивка-бурка»

Учить эмоционально воспринимать образное содержание сказки, осмысливать характеры персонажей.

С. 56

Октябрь

1 Стих–е Е. Трутневой «Осень»

Публикация «Перспективный план по ознакомлению с художественной литературой в подготовительной группе» размещена в разделах

Учить выразительно читать наизусть стихотворение, интонационно передавая грусть осенней природы. С. 58

2 Туркменская сказка «Падчерица»

Учить замечать сходство и различие в построении сюжета, характеров героев. С. 60

3 Ознакомление с малыми фольклорными формами

Закрепить представления о жанровых особенностях, назначении загадок, скороговорок, пословиц. С. 62

4 Д. Мамин-Сибиряк «Сказка про храброго зайца»

Формировать умение целостно воспринимать худ. текст. С. 64

Ноябрь

1 Стих А. Пушкина «Уж небо осенью дышало»

Учить выразительно читать наизусть стихотворение, чувствовать, понимать поэтический язык. С. 66

2 Украинская сказка «Хроменькая уточка»

Познакомить с украинской сказкой, подвести к осознанию худ. образов сказки. С. 68

3 Басня И. Крылова «Стрекоза и муравей»

Закреплять представление о басне, её жанровых особенностях; раскрыть значение пословиц о труде. С. 69

4 Чтение «Сказки о рыбаке и рыбке»

Углублять расширять знания о творчестве А. Пушкина. С. 71

5

Декабрь

1 Стих–е К. Чолиева «Деревья спят»

Учить составлять рассказ с использованием выразительных средств языка. С. 73

2 РНС «Снегурочка»

Формировать умение целостно воспринимать сказку в единстве её содержания и худ. формы. С. 77

3 Стих–е Е. Трутневой «Первый снег»

Учить выразительно читать наизусть стихотворение, чувствовать, понимать поэтический язык. С. 79

4 Сказка В. Одоевского «Мороз Иванович»

Учить эмоционально воспринимать образное содержание сказки, осмысливать характеры персонажей. С. 62

5 Басня И. Крылова «Ворона и лисица»

Закреплять представление о басне, её жанровых особенностях; учить выделять мораль. С. 82

Январь

1

2 Рассказ В. Драгунского «Тайное становится явным»

Учить понимать мораль и идею произведения, оценивать поступки героев. С. 84

3 Стих-е С. Есенина «Береза»

Учить выразительно читать наизусть стихотворение, интонационно передавая нежность, любование зимней природой. С. 85

4 Сказка У. Диснея «Три поросенка отдыхают»

Учить понимать юмористический характер сказки, обращать внимание на образный язык произведения. С. 87

5

Февраль

1 Составление сказок, рассказов по пословицам.

Учить воспроизводить образные выражения, понимать переносное значение слов. С. 88

2 Рассказ С. Иванова «Каким бывает снег»

Формировать эстетическое восприятие картин природы, худ. текстов. С. 90

3 Басня С. Михалкова «Ошибка»

Учить эмоционально воспринимать содержание басни понимать её нравственный смысл. С. 91

4

5

Март

1

Сказка В Катаева «Цветик-семицветик»

Подвести к пониманию нравственного смысла сказки, оценивать поступки и характер героя. С. 92

2 «Весна идет»

Вызвать чувство восхищения красотой родной природы, желание выразить в слове свои переживания и впечатления. С. 94

3 Басня Л. Толского «Собака и её тень»

Учить осмысливать аллегорию басни, её суть, соотносить идею басни со значением пословицы. С. 97

4 Сказка М. Михайлова «Лесные хоромы»

Учить замечать сходство и различие в сюжетах похожих сказок, оценивать характеры героев. С. 99

5 Рассказ В. Драгунского «Друг детства»

Учить осмысливать идею произведения, значение образных выражений. С. 100

Апрель

1 Стихотворение Г. Новицкой «Вскрываются почки»

Учить выразительно читать наизусть стихотворение, интонационно передавая радость пробуждения природы. С. 104

2 Сказка С. Аксакова «Аленький цветочек»

Систематизировать и углубить знания о русском народном творчестве: сказках, потешках, песенках. С. 106

3 Сказка Х. -К. Андерсена «Гадкий утёнок»

Учить осмысливать и оценивать характеры героев. Развивать внимание к поэтическим образам. С. 108

4 Басня И. Крылова «Лебедь, щука и рак»

Учить осмысливать содержание басни, уточнить представления о басне, её жанровых особенностях. С. 109

5

Май

1 Рассказ Е. Пермяка «Самое страшное»

Пересказывать текст в ситуации письменной речи понимать переносное значение пословиц. С. 50

2 Литературная викторина

Закрепить, систематизировать знания о литературных произведениях, прочитанных за год. С. 110

3 Диагностика

4 Диагностика

Публикации по теме:

Конспект НОД по ознакомлению с художественной литературой и развитию речи во второй младшей группе «Колобок» Ход: вид деятельности содержание деятельности педагога детей Коммуникатив-ная Игровая Стук в дверь. Почтальон принес посылку. Воспитатель:.

Конспект образовательной деятельности по ознакомлению с художественной литературой в средней группе детского сада. Конспект образовательной деятельности по ознакомлению с художественной литературой в средней группе детского сада. Тема: «По следам сказок».

Конспект ООД по ознакомлению с художественной литературой в подготовительной группе. Тема: Чтение рассказа в. Осеевой «Волшебное слово». Программные задачи: Познакомить ребят с новым рассказом. Углубить знания ребят о доброте,.

Конспект открытого занятия во второй младшей группе по ознакомлению с художественной литературой по сказке «Рукавичка» Конспект открытого занятия во второй младшей группе по ознакомлению с художественной литературой сказки «Рукавичка». Цели: Закрепить умение.

Конспект занятия по ознакомлению с художественной литературой в старшей группе Заучивание стихотворения «Воробушки» Цель: Познакомить детей с новым произведением кубанского писателя В. Нестеренко «Воробушки». Вызывать радость от восприятия стихотворения,.

Конспект занятия в первой младшей группе по развитию речи и ознакомлению с художественной литературой Конспект занятия в перовой младшей группе по развитию речи и ознакомление с художественной литературой. Автор: Губанова Татьяна Николаевна.

Перспективный план по ознакомлению детей от 3–4 лет с художественной литературой - Тема. Рассказ воспитателя о младшей группе. Чтение рассказа. «Сторож». В. Осеевой. Цель. Развивать память, умение слушать, понимать смысл.

Занятие по ознакомлению детей подготовительной группы с художественной литературой «Герои сказок» Интеграция образовательных областей: «Социально - коммуникативное развитие», «Познавательное развитие", Речевое развитие", «Физическое развитие».

Занятие по ознакомлению с художественной литературой в старшей группе «В гостях у дедушки Корнея» «В гостях у дедушки Корнея» (по произведениям К. И. Чуковского) Программное содержание: Вспомнить с детьми названия и содержание произведений.

Занятие по ознакомлению с художественной литературой в старшей группе. Рассказывание рассказа В. Сухомлинского «Камень» Цель: 1. Дать детям представление о том, для чего нужна нам речь; 2. Внимательно слушать произведение, понимать его содержание; 3. Учить.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Перспективный план по ознакомлению с художественной литературой в подготовительной группе
Опубликовано: 14 ноября 2016 в 17:33
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
23 мая. День гендерного воспитания. Передвижка «Гендерное воспитание»

Воспитание дошкольников требует гендерного подхода, но не все родители знают значение этого термина. 

22 мая. День вежливости и этикета. Передвижка «Воспитание вежливости»

Сегодняшний день посвящен важным социальным навыкам — вежливости и умению соблюдать правила этикета. 


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД