Папки-передвижки

«Осень к нам пришла». Конспект НОД для средней группы

Валентина Щербина
«Осень к нам пришла». Конспект НОД для средней группы

Тема: «Осень к нам пришла»

Возраст: средняя группа

Задачи:

Образовательные: Продолжать работу с детьми по закреплению знаний о временах года - «Осень» : ее характерные признаки. Уметь их наблюдать в природе, отображать увиденное в описательных рассказах и рисунках.

Публикация «„Осень к нам пришла“, Конспект НОД для средней группы» размещена в разделах

- Формировать умения выделять в стихотворениях признаки осени, опираясь на слова – определения.

Развивающие: развивать в детях любознательность, стремления глубже познать природу, её разнообразные ценности

Активизировать в речи детей прилагательные и глаголы, согласовывать их с существительными, дать понятие «скошенные нивы»

Воспитательные: Воспитывать эстетические чувства красоты в осенних пейзажах, музыкальных и литературных произведениях.

Оборудование: мультимедийная установка, презентация с изображением осеннего пейзажа, стихи про осень, музыкальное сопровождение.

Предварительная работа: Рассматривание картин с осенним пейзажем, чтение стихов про осень, Дидактическая игра «Что нам осень принесла»,

Словарная работа: скошенные нивы, золотая осень, грибники, юг, сень.

Методы и приё мы: слушание музыки, просмотр слайдов, отгадывание загадок, чтение стихов.

Ход НОД:

«Время года отгадай:

Собирают урожай,

Разноцветный лес красивый

Мокнут скошенные нивы,

Тучи по небу гуляют,

Птицы к югу улетают,

Грибники в леса спешат,

Листья желтые летят,

Ёжик листья собирает,

Свою норку утепляет»

- Кто отгадал, о каком времени года я прочитала стихотворение? (ответы детей)

- О чем говориться в этом стихотворении?

Когда убирают урожай?

Что собирают на огороде? Что в саду? В лесу?

Какой лес осенью? Что такое «скошенные нивы»? (выслушав детей, воспитатель объясняет значение этого словосочетания).

Что происходит с птицами осенью?

Что меняется в жизни человека?

-Правильно, это к нам пришла осень, самая разноцветное время года.

Мы с вами рассказали, какая осень у нас в природе, а теперь, послушайте, как осень отражена в музыке. (указать наименование музыки и композитора)

- Ребята, скажите, что вы услышали в музыке, какая осень? ( ответы детей: сначала веселая, задорная, шутливая, а потом музыка плавная, задумчивая, а потом быстрая, прерывистая – когда идут дожди, дуют холодные ветра) Если дети затрудняются с ответом, помогаю им.

- А мы с вами учили песенку про осень, подскажите мне, как она называется? Правильно, «Осень золотая», мы ее сейчас споем.

- А сейчас я вам покажу осень, и прочитаю стихи, вы сразу увидите и услышите, какая осень красивая, разноцветная.

Просмотр слайдов на мультимедиа, по ходу просмотра читаю стихи детям.

Уж небо осенью дышало,

Уж реже солнышко блистало,

Короче становился день,

Лесов таинственная сень

С печальным шумом обнажалась,

Ложится на поля туман,

Гусей, крикливый караван

Тянулся к югу, приближалась,

Довольно скучная пора;

Стоял ноябрь уж у двора.

- Сейчас, вы увидели, какая красавица осень бывает.

- А теперь, я предлагаю вам сделать осеннюю картину вот из этих листьев, которую мы подарим малышам, чтобы они тоже, узнали, что осень разноцветное время года. (дети подходят к столу, на котором лежат: природный материал: листья разных деревьев, орехи, каштаны, хвоя) Делать ее будем все вместе, чтобы она была у нас большая, яркая

Дети раскладывают заготовки на тонированный лист ватмана, рассматривают и описывают их, затем приклеивают части картины.

- Ребята, а вызнаете стихи про осень, кто нам расскажет? (дети читают стихи)

Осень, осень за окошком

Дождик сыплется горошком,

Листья падают, шурша

Как ты осень хороша!

Осень - рыжая плутовка

Поиграть решила в прядки!

В хлебном поле очень ловко

Спряталась - ну всё в порядке!

- А сейчас мы отправляемся в осенний лес, слышите, как под ногами шуршат листья.

Физ. минутка:

Долго мы в лесу гуляли: любовались, наблюдали! Шаги на месте, повороты головы.

Вверх на солнце посмотрели, нас его лучи согрели! Встали на носочки, руки вверх.

Рядом бабочки порхали, дружно крыльями махали, Руки в стороны, взмахи.

Поглядим на них немножко и похлопаем в ладошки! Хлопаем в ладоши.

Раз присели, два присели в травке ландыши запели, Приседания.

Влево звон динь-дон, вправо звон динь-дон! Наклоны головы в стороны.

На нос села тут пчела не ужалит нас она! Указательным пальцем трогаем

- Осень яркая пора, любит осень детвора? Кончик носа.

Дети: - Да!

- А теперь у нас игра?

Дети: - Да!

- Вместе дружно отвечайте, да вопрос не пропускайте! (ответы детей «да», «нет»)

Осенью цветут цветы?

Осенью растут грибы?

Тучки солнце закрывают?

Колючий ветер прилетает?

Туманы осенью плывут?

Ну, а птицы гнезда вьют?

А букашки прилетают?

Звери норки закрывают?

Урожай все собирают?

Птичьи стаи улетают?

Часто - часто льют дожди?

Достаем ли сапоги?

Солнце светит очень жарко?

Можно детям загорать?

Ну а что же надо делать

Куртки, шапки надевать?

- А вот новая игра,

Вы на листья посмотрите,

Да деревья назовите: с какого дерева этот лист?

С дуба – дубовый - желто-коричневый;

С берёзы – берёзовый - желтый;

С рябины - рябиновый - красный, коричневый и т. д.)

Молодцы ребята, все правильно назвали. А теперь мы пойдём на улицу и наяву посмотрим всю красоту осени!

Публикации по теме:

«Осень к нам пришла». Сценарий праздника в средней группе Роли: взрослые: Осень-Ведущая - Дед - Дети: 1 гриб 2 гриб 3 гриб Воробей Бабочка Муравей Мышка 1 Заяц Лиса 2 Заяц Дети входят в зал,.

Интегрированное музыкальное занятие в средней группе «Осень в гости к нам пришла» .

Конспект интегрированного занятия в средней группе на тему: «Осень в гости к нам пришла» Цель: познакомить с нетрадиционной техникой рисования Задачи : Обучающие: Закрепить с детьми времена года. Расширять представления о приметах.

Конспект НОД для детей средней группы «Осень пришла!» Образовательные области: Познание, художественно - эстетическая, физическое развитие. Цель: уточнить характерные признаки осени, выявить.

НОД «В гости осень к нам пришла» Ведущая образовательная область: художественно-эстетическое развитие Программная область: рисование Цель: создание условий для формирования.

Развлечение в средней группе «Осень в гости к нам пришла» Развлечение в средней группе «Осень в гости к нам пришла» Дети под музыку входят в зал, встают на большие квадратики. Ведущий: Долго трудились.

Сценарий осеннего праздника для детей первой младшей группы «Осень к нам пришла»Сценарий осеннего праздника для детей первой младшей группы «Осень к нам пришла» Цели и Задачи праздника: 1. Создать условия для проявления у детей положительных эмоций и эстетических чувств. 2. Развивать творческие способности.

Сценарий праздника «Осень в гости к нам пришла» в средней группе Праздник осени в средней группе «Кораблик». Ведущая: Ребята, посмотрите, как красиво у нас в зале! Вот художник, так художник! Все леса.

Сценарий развлечения для детей средней группы «Осень к нам пришла» Дети заходят в зал под музыку Антонио Вивальди "Осень" и садятся полукругом Ведущая: Здравствуйте ребята и гости нашего праздника. Ребята.

Сценарий развлечения в средней группе «Осень в гости к нам пришла» Дети под музыку заходят в зал, встают полукругом. Ведущая: Здравствуйте, уважаемые родители и гости, я рада приветствовать вас в нашем музыкальном.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
«Осень к нам пришла». Конспект НОД для средней группы
Опубликовано: 22 сентября 2017 в 13:28
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
21 мая. День беседы о СВО. Папка-передвижка «Детям об СВО»

 Новости вокруг СВО тревожат многих людей, а дети как губка впитывают все эмоции взрослых. Рассказываем, как говорить с детьми об СВО и как помочь им справиться со стрессом.

20 мая. Всемирный день пчел. Передвижка «Опасные насекомые»

Опасные насекомые могут подстерегать нас повсюду – на даче, в лесу или даже дома. Расскажите детям, как надо вести себя, чтобы не быть ужаленными ими.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД