МААМ-картинки

Планирование тематической недели «Знакомство с разными материалами» в рамках месяца «Разноцветный мир вокруг»

Даминова Индира
Планирование тематической недели «Знакомство с разными материалами» в рамках месяца «Разноцветный мир вокруг»

Тема месяца «Разноцветный мир вокруг»

Тема недели : «Знакомство с разными материалами»

Образовательные задачи:

- Формировать представления детей о предметном мире, о его разнообразии.

- Познакомить со свойствами разных материалов : бумага, ткань, пластмасса, металл, дерево, резина.

- Расширить и активизировать словарный запас детей на основе обогащения представлений о ближайшем окружении.

- Развивать у детей исследовательскую деятельность, активность в познании, обогащать опыт.

Публикация «Планирование тематической недели „Знакомство с разными материалами“ в рамках месяца „Разноцветный мир вокруг“» размещена в разделах

- Развивать умение детей сравнивать предметы по характерным признакам, делать выводы: определять и называть свойства предметов, находить по словесному указанию воспитателя предметы.

- Развивать умение слушать и понимать задаваемые вопросы, отвечать на них предложениями из 2-4 слов.

- Развивать речь, внимание, мышление, память.

- Развивать осязание детей, умение активно использовать осязание, зрение и слух.

- Формировать умение согласовывать свои движения, ориентироваться в пространстве.

- Воспитывать умение работать дружно, коллективно, помогать друг другу.

- Воспитывать бережное отношение к окружающим предметам, особенно к книгам.

- Расширять представление детей о мерах предосторожности при обращении с потенциально опасными предметами.

- Воспитывать внимательного пешехода, соблюдать правила дорожного движения.

Словарная работа:

Пассивный словарь: гибкий, мнётся, трудно порвать, рвётся, бумажная, твёрдый, мягкий.

Активный словарь: ткань, бумага, стекло, резина, пластик, дерево, металл.

Организация развивающей среды: в изо уголке: раскраски «Игрушки», «Посуда», «мебель», «Одежда»

Итоговое мероприятие:

Мероприятия Октябрь 2021 г

25 26 27 28 29

Беседа:

1. «Что из чего сделано?»

2. «Такая разная бумага»

3. «Из чего же шьют одежду?»

4. «Дерево и металл»

5. «Стекло и пластмасса»

Труд в уголке:

1. Навести порядок в игровом уголке.

2. Красиво расставим посуду на полочки.

3. Навести порядок в книжном уголке.

4. Уложим кукол спать.

5. Наведем порядок в уголке рисования.

Трудовая деятельность на прогулке:

1. Собрать игрушки на веранде.

2. Смести песок со скамеек.

3. Собрать листья на участке.

Хороводные игры:

1. «Большие ножки»

2. «Раздувайся пузырь»

3. «Мы водили хоровод»

4. «По ровненькой дорожке»

5. «Водят пчёлы хоровод»

Оздоровительные игры:

1. Хождение по массажным коврикам. Гимнастика для глаз:

1. «Стрекоза»

2. «Буратино»

3. «Послушные глазки»

4. «Теремок»

5. «Самолёт»

Дыхательные упражнения:

1. «Говорилка»

2. «Часики»

3. «Пузырики»

4. «Трубач»

5. «Вырасти большой»

Пальчиковые игры:

1. «Игрушки»

2. «Ловкие пальчики»

3. «Моя семья»

4. «Петушок»

5. «Дружные пальчики»

Физминутки:

1. «Топаем – хлопаем»

2. «Ветер дует»

3. «Буратино потянулся»

4. «На полянке»

Гимнастика после сна:

Картотека - октябрь

Дидактические игры:

1. «Из чего сделано?»

2. «Чудесный мешочек»

3. «Найди пару»

4. «Узнай на ощупь»

5. «Можно – нельзя»

6. «Что лишнее»

7. «Сложи картинку»

8. «Найди опасные предметы»

9. «Угадай, кто позвал?»

10. «Лишний предмет»

Подвижные игры:

1. «Прокати мяч»

2. «Найди своё место»

3. «У медведя во бору»

4. «Самолёты»

5. «Солнышко и дождик»

6. «Пройти через воротца»

7. «Воробушки и автомобиль»

8. «Попади в цель»

9. «Догонялки»

10. «Кот и мыши»

Продуктивная деятельность:

1. Рисование «Предметы из разных материалов»

2. Лепка по замыслу

3. Раскрашивание раскрасок

Заучивание стихотворений:

1. «Мой весёлый, звонкий мяч…»

2. «Самолёты»

3. «Кораблик»

Чтение литературы:

1. Стихотворения А. Барто «Игрушки»

2. Сказка «Оловянный солдатик»

3. Отрывок из сказки «Буратино»

4. РНС «Пузырь, Соломинка и Лапоть»

5. С. Маршак «От куда стол пришёл?»

Мероприятия по ОБЖ:

1. Ролик «Соблюдаем правила дорожного движения»

2. Мультфильм «Уроки тё тушки Совы: азбука безопасности.

3. Игровая ситуация «Водитель и пешеход»

4. Беседа «Правила пожарной безопасности»

Сюжетно – ролевая игра:

1. «На приёме у врача»

2. «В парикмахерской: сделаем причёску»

3. «Сводим кукол на прогулку»

4. «Водитель и пешеходы»

5. «Сварим обед»

Строительные игры:

1. «Забор вокруг дома»

2. «Мебель для кукол»

3. «Гараж для машины»

4. «Многоэтажный дом»

5. «Самолёты»

Театрализованная деятельность по сказке:

1. Настольный театр «Заюшкина избушка»

2. Магнитный театр «Теремок»

3. Инсценировка сказки «Репка»

Экспериментирование:

1. «Тонет – не тонет»

2. «Рвётся – не рвётся» (бумага – ткань)

3. «Лёгкая - тяжёлая»

Рассматривание картинок, альбомов, презентаций, роликов:

1. Коллекция «Тканей»

2. Игрушки из разных материалов : деревянные, пазлы и др.

3. Иллюстрации «Спички детям не игрушки»

4. Рассматривали разные виды бумаги : цветная, белая, картон, газета.

5. Иллюстрации предметы, сделаны из стекла и пластмассы.

6. Предметы, сделанные из дерево и металла.

Наблюдения:

1. за небом

2. за транспортом

3. за птицами

4. за снегом

5. за деревьями на территории д/с

Прогулка (карточки с наблюдением, художественным словом, трудовой деятельностью, подвижными играми, экспериментами, сюжетно – ролевыми играми, индивидуальной работой по физо, выносным материалом. Целевая прогулка 1 раз в месяц (карточка – октябрь)

Деятельность с детьми в рамках регионального компонента (например, чтение, рассматривание альбомов, конструирование, художественное творчество, экскурсии и т. д)

1. Экскурсия вокруг детского сада : из каких материалов сделаны постройки на территории.

2. Нравственно – патриотическое воспитание: Развивающая игра: «Папа, мама, я - семья»

Развлечение:

Меню

Отчет «День за днём»

Беседа:

1. Индивидуальная беседа с Антипиной Т «Утренняя зарядка – залог здоровья»

Устный журнал (консультации) :

1. «Детское кресло безопасности»

2. «Причина детского дорожно – транспортного травматизма»

3. Консультация «

Деятельность с родителями:

1. Подготовить с ребёнком коллаж «Из чего сделаны мои игрушки?»

Публикации по теме:

Клубный час в рамках тематической недели «Прощание с летом»Клубный час в рамках тематической недели «Прощание с летом» В рамках тематической недели «Прощание с летом», мы с воспитанниками приняли участие в мероприятии «Клубный час». Педагогическая технология.

Праздник в рамках тематической недели «Удивительный мир насекомых»Праздник в рамках тематической недели «Удивительный мир насекомых» Цель:доставить детям радость от проведенного праздника в летний период. Задачи:расширить представление детей о разнообразии насекомых, их.

Фотоотчёт о работе в рамках тематической недели «Наша Армия»Фотоотчёт о работе в рамках тематической недели «Наша Армия» С 12-22 февраля в группе прошла тематическая неделя «Наша Армия». В течении этого времени мы проводили различные мероприятия: беседовали.

Фотоотчёт «Знакомство с бабочкой Марго в рамках тематической недели «Насекомые». День второй»Фотоотчёт «Знакомство с бабочкой Марго в рамках тематической недели «Насекомые». День второй» В течении недели в нашей группе проходило знакомство с насекомыми. Во второй день день -это стало знакомство с бабочкой Марго. Я спросила.

Фотоотчёт «Знакомство с Муравьём Корнеем в рамках тематической недели «Насекомые»Фотоотчёт «Знакомство с Муравьём Корнеем в рамках тематической недели «Насекомые» День третий» В течении недели,каждый день,ребята из нашей группы,знакомились с новыми насекомыми. В третий день это был -муравей Корней.

Фотоотчёт «Знакомство с Пчёлкой Майей» в рамках тематической недели «Насекомые». День первыйФотоотчёт «Знакомство с Пчёлкой Майей» в рамках тематической недели «Насекомые». День первый В нашей группе прошла тематическая неделя "Насекомые". Цель:формирование представлений о жизни насекомых. Каждый день мы с ребятами знакомились.

Фотоотчёт «Знакомство с Жабой Клавой и Комаром Гришей в рамках тематической недели «Насекомые»Фотоотчёт «Знакомство с Жабой Клавой и Комаром Гришей в рамках тематической недели «Насекомые» В последние два дня тематической недели "Насекомые",мы с ребятами познакомились с жабой Клавой и Комаром Гришей. С ними нас познакомила,уже.

Планирование воспитательно-образовательной деятельности в старшей группе в рамках тематической недели «Хлеб — всему голова»Планирование воспитательно-образовательной деятельности в старшей группе в рамках тематической недели «Хлеб — всему голова» Цель: продолжать расширять знания детей о хлебе: процесс выращивания, изготовления хлеба и хлебобулочных изделий. Задачи: 1. Формировать.

Проект «Творческая мастерская» в рамках тематической недели «Птицы»Проект «Творческая мастерская» в рамках тематической недели «Птицы» Сегодня в рамках тематической недели «Птицы» делали в творческой мастерской сразу две поделки: в одной старшей группе – поделка «Совушка,.

Прогулка в рамках тематической недели «Урожай собирай»Прогулка в рамках тематической недели «Урожай собирай» Наблюдение за пшеницей на экологической тропе. Продолжить знакомить детей с особенностями пшеницы; с природными особенностями родного края.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Планирование тематической недели «Знакомство с разными материалами» в рамках месяца «Разноцветный мир вокруг»
Опубликовано: 31 октября 2021 в 21:07
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
23 мая. День гендерного воспитания. Передвижка «Гендерное воспитание»

Воспитание дошкольников требует гендерного подхода, но не все родители знают значение этого термина. 

22 мая. День вежливости и этикета. Передвижка «Воспитание вежливости»

Сегодняшний день посвящен важным социальным навыкам — вежливости и умению соблюдать правила этикета. 


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД