Папки-передвижки

Технологическая карта сюжетно-ролевой игры «Вырасту — шофёром буду!»

Пестерова Екатерина
Технологическая карта сюжетно-ролевой игры «Вырасту — шофёром буду!»

Технологическая карта сюжетно-ролевой игры

«Вырасту - шофёром буду!»

Цель игры: Создание основы самостоятельной игровой деятельности детей младшего дошкольного возраста. Развитие диалогической речи, развивать кругозор детей.

Задачи:

1. Закрепить знания детей о транспорте, профессиях: шофер, кондуктор, механик, повторить правила поведения в общественных местах;

2. Развивать у детей умение выбирать роль, выполнять в игре несколько взаимосвязанных действий;

3. Воспитывать умение слушать друг друга и воспитателя, совместно действовать во время игр;

Публикация «Технологическая карта сюжетно-ролевой игры „Вырасту — шофёром буду!“» размещена в разделах

4. Повторить правила поведения в общественных местах.

Предварительная работа:

1. Беседы с детьми на тему: "Поездка с родителями на автобусе", «Как нужно вести себя в общественном транспорте», беседа о людях разных профессий.

2. Рассматривание иллюстраций: «Транспорт», «ПДД», «Профессии», «Достопримечательные места города».

3. Подвижные игры: «Автомобиль и воробышки», «Цветные автомобили», Сюжетно-ролевые игры: «Ремонт машины», «Поездка в зоопарк».

4. Рассматривание иллюстраций с изображением дороги, общественного транспорта.

Развивающая предметно-игровая среда:

Стулья для постройки автобуса, фуражка для шофера; руль; светофор, сумка с билетами.

Предполагаемые роли и игровые действия:

Главные

Шофер – водитель транспорта

Пассажир – передвигается с помощью транспортного средства

Контролер – выдает и проверяет билеты у пассажиров

Второстепенные

Механик – чинит поломку в автобусе

Варианты начала игры

1й-вариант. Воспитатель напоминает детям о правилах поведения в автобусе (нельзя кричать, баловаться, прыгать, нужно держаться за поручни). Воспитатель предлагает выбрать роли водителя, кондуктора. Водитель садится на первый стул, берет руль. Кондуктор раздает билеты. В пути кондуктор объявляет остановки ("Магазин", "Школа", "Больница", "Парк" и т. д.)

2й-вариант. Воспитатель начинает игру: "Сейчас я буду строить что-то интересное. Мне нужно много стульчиков и большие модули". Воспитатель строит машину и комментирует свои действия. "Сначала я построю кабину (берёт стулья). Теперь буду делать кузов. Поставлю стульчики вот так, чтобы все уместились. Теперь можно садиться в машину и ехать кататься. Все сели удобно? Кондуктор раздаёт пассажирам билеты и попутно выясняет, кто куда едет. В пути он объявляет остановки ("Магазин", "Школа", "Больница", "Парк" и т. д.)Чик- чик, завела мотор. А знаете куда мы поедем? В магазин игрушек. Бип, бип. Поехали чш-ш-ш-ш. Приехали, выходите. "

Руководство игрой

1. Обогащение содержания игры:

- Поломка транспорта, нужно вызвать механика для починки

- Остановка не автобуса для дополнительного пассажира, не успел добежать или попросил остановится

2. Советы:

- Можно не только работать водителем автобуса, но и подвозить на почту новые газеты, журналы, открытки; привозит посылки и бандероли; забирать посылки и бандероли. Работать водителем скорой помощи.

3. Создание проблемных ситуаций:

- Я не могу заплатить за проезд, что мне делать?

- Нет свободных мест в транспорте

- Водитель забыл дорогу в пункт назначения, как мы ему поможем?

- Я опоздала на автобус, что мне делать?

Окончание игры

1-й вариант. Рефлексия, беседа с детьми о том, куда они ездили на транспорте

2-й вариант. Мы объездили много мест, теперь возвращаемся в детский сад, а водитель поедет в гараж

Анализ игры:

• Вопросы по организации игры: в какую игру вы сегодня играли? На каких еще машинах работают водители? Как можно еще поиграть в шофера? Что вам больше всего понравилось, понравилась ли игра

Игры – спутники:

- Д/и «Подумай – отгадай» Сколько колес у легкового автомобиля, сколько человек могут ехать на одном велосипеде, кто ходит по тротуару, кто управляет автомобилем т. д

- Д/и «Автомульти» На ч м ехал Емеля к царю во дворец, Личный транспорт Бабы-Яги, чем смазывал свой моторчик Карлсон, который жив т на крыше и т. д

Публикации по теме:

Центр сюжетно-ролевой игрыЦентр сюжетно-ролевой игры Современный детский сад - это место, где ребёнок получает опыт широкого эмоционально- практического взаимодействия со взрослыми и сверстниками.

Сюжетно-ролевая игра как культурная практика. Проект сюжетно-ролевой игры «Школа» в подготовительной к школе группеСюжетно-ролевая игра как культурная практика. Проект сюжетно-ролевой игры «Школа» в подготовительной к школе группе Уважаемые коллеги! В минувшем учебном году в нашем детском саду проходил конкурс проектов на тему "Сюжетная игра как культурная практика".

Атрибуты для сюжетно-ролевой игрыАтрибуты для сюжетно-ролевой игры Уважаемые коллеги! Сегодня я хочу рассказать вам, в двух словах, как мы разнообразим детскую сюжетно- ролевую игру. Посмотрите какие "теблеточки".

Фотоотчёт сюжетно-ролевой игры «Магазин»Фотоотчёт сюжетно-ролевой игры «Магазин» Фотоотчёт сюжетно-ролевой игры «Магазин» во второй младшей группе Любовь Майорова Цели и задачи:: побуждать детей выполнять игровые действия.

Конспект сюжетно-ролевой игры «Поликлиника»Конспект сюжетно-ролевой игры «Поликлиника» Тема: Сюжетно ролевая игра "Поликлиника" Программное содержание: Познакомить детей с профессией врача и её специализацией: педиатр, стоматолог,.

Сценарий сюжетно-ролевой игры «Кафе»Сценарий сюжетно-ролевой игры «Кафе» Цель: Создание условий для формирования у детей желания и умения играть в сюжетно – ролевую игру и иметь реалистические представления о.

Организация сюжетно-ролевой игры «Больница»Организация сюжетно-ролевой игры «Больница» На дальних подступах к врачу Больной шумит: «Талон хочу!» Регистратура тут как тут. «Пожалуйста! Только вас и ждут! Отдайте в гардероб.

«Поликлиника». Технологическая карта сюжетно-ролевой игры (подготовительная группа) Задачи: 1. Обогащать словарь и личный игровой опыт детей. 2. Учить детей брать на себя роль детского врача (педиатра, выполнять в игре.

Презентация сюжетно — ролевой игры «Пожарные» Презентация сюжетно – ролевой игры «Пожарные» 1 слайд:Цель сюжетно-ролевой игры: Формирование знаний о профессии пожарного в процессе совместной.

Сценарий сюжетно-ролевой игры «Больница» Цель: Создать условия для формирования у детей умения развивать сюжет игры на основе знаний, полученных при восприятии окружающего, из литературных.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Технологическая карта сюжетно-ролевой игры «Вырасту — шофёром буду!»
Опубликовано: 25 июня 2022 в 14:45
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
23 мая. День гендерного воспитания. Передвижка «Гендерное воспитание»

Воспитание дошкольников требует гендерного подхода, но не все родители знают значение этого термина. 

22 мая. День вежливости и этикета. Передвижка «Воспитание вежливости»

Сегодняшний день посвящен важным социальным навыкам — вежливости и умению соблюдать правила этикета. 


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД