Лучший педагог года

Технологическая карта сюжетно-ролевой игры «Всех важнее быть врачом»

Пестерова Екатерина
Технологическая карта сюжетно-ролевой игры «Всех важнее быть врачом»

Технологическая карта сюжетно-ролевой игры

«Всех важнее быть врачом»

Цель: учить отображать знакомую детям деятельность взрослых в сюжете и содержании игры

Задачи:

1. Развивать интерес и уважение к профессии;

2. Формировать способности устанавливать простейшие связи;

3. Учить выполнять игровые действия совместно со взрослым, по подражанию взрослого;

4. Формировать умение самостоятельно подбирать атрибуты для роли.

Предварительная работа:

Публикация «Технологическая карта сюжетно-ролевой игры „Всех важнее быть врачом“» размещена в разделах

1. Экскурсия в медицинский кабинет с целью наблюдения за работой медицинской сестры в детском саду;

2. Беседы на тему: "Поход к врачу в поликлинику" и др.

3. Рассматривание иллюстраций, альбомов, картинок: «Больница», «Аптека»;

4. Чтение художественной литературы: К. Чуковский "Айболит, В. Сутеев «Про бегемота, который боялся прививок»;

5. Дидактические игры: «Кто это?», «Кому что нужно, «Что делает?».

Развивающая предметно-игровая среда:

Халат, шапочка, сумка врача, игровой набор «Кукольный доктор», трубка-фонендоскоп, шпатель для осмотра горла, шприц, вата, лекарство (всё игрушечное, сделано из небьющегося материала, грелка, бланки рецептов. Стулья для пациентов.

Предполагаемые роли и игровые действия:

Главные

Врач – лечит и выписывает лекарство больному

Пациент – человек с жалобами 6на здоровье

Второстепенные

Мед сестра – помощница врача

Варианты начала игры:

1й-вариант. Игра начинается с устройства медицинского кабинета и знакомства с атрибутикой.

Больной заходит в кабинет, приветствует врача, садится, рассказывает (или показывает) врачу, что у него болит; врач слушает больного, осматривает его, выписывает рецепт, рассказывает, как принимать лекарства; больной благодарит и уходит.

2й-вариант. Дети играют в игровой комнате. вдруг слышат, плачь (плачет зайчонок). Дети идут в сторону, откуда слышен плачь, видят зайчиху у которой в руках зайчонок, который очень сильно плачет. Дети интересуются у зайчихи, что случилось и предлагают свои варианты помощи, нужно позвать нашего детского врача (выбирают, кто из детей будет врачом).

3й-вариант. Игра начинается с загадок, и по ходу отгадывания, дети решают кто из них будет врачом, пациентом и мед сестрой. Подготавливают место для кабинета врача, атрибуты и костюмы.

4й-вариант. Посередине комнаты стоит коробка, дети подходят что бы разглядеть её и достают атрибуты и костюмы для врача и медсестры, по считалочке воспитатель распределяет роли для детей, дальше они меняются по желанию.

Руководство игрой

1. Обогащение содержания игры:

- Срочный вызов на дом, пациент не может сам придти на приём

- Слишком много пациентов, нужна помощь мед сестры

2. Советы:

- Можно ввести такие элементы, как измерение температуры, давления, накладывание повязки на больную руку и т. п.

3. Создание проблемных ситуаций:

- Какой атрибут нужен для измерения пульса?

- Пациент не может сказать, что у него болит

Окончание игры

1-й вариант. Рефлексия, беседа с детьми о том, ходили ли дети к врачу?

2-й вариант. Перед уход врач даёт советы детям, что делать, если ты чувствуешь себя не хорошо

3й-вариант. Врачу звонят и вызывают в другую группу на помощь

Анализ игры:

• Постепенно, после проведения нескольких игр добавляются новые понятия полученные на занятиях по развитию речи и ознакомлению с окружающим. Таким образом, в процессе игры дети овладевают умениями принимать и выполнять цепочки игровых действий в обозначенных сюжетах при поддержке взрослого.

Игры – спутники:

- Рассматривание картины «Врач» по ознакомлению с трудом доктора

- Экскурсия в медицинский кабинет

- Чтение детской литературы

- Дидактические игры. С детьми проводится беседа о «Приёме врача и медсестры».

Публикации по теме:

Центр сюжетно-ролевой игрыЦентр сюжетно-ролевой игры Современный детский сад - это место, где ребёнок получает опыт широкого эмоционально- практического взаимодействия со взрослыми и сверстниками.

«Продукты» предметы для сюжетно-ролевой игры«Продукты» предметы для сюжетно-ролевой игры Здравствуйте, дорогие коллеги! Хочу еще раз поделиться работами, которые для группы сделала мама одного из моих воспитанников. Я про нее.

Сюжетно-ролевая игра как культурная практика. Проект сюжетно-ролевой игры «Школа» в подготовительной к школе группеСюжетно-ролевая игра как культурная практика. Проект сюжетно-ролевой игры «Школа» в подготовительной к школе группе Уважаемые коллеги! В минувшем учебном году в нашем детском саду проходил конкурс проектов на тему "Сюжетная игра как культурная практика".

Атрибуты для сюжетно-ролевой игрыАтрибуты для сюжетно-ролевой игры Уважаемые коллеги! Сегодня я хочу рассказать вам, в двух словах, как мы разнообразим детскую сюжетно- ролевую игру. Посмотрите какие "теблеточки".

Конспект сюжетно-ролевой игры «Больница»Конспект сюжетно-ролевой игры «Больница» Цель: Закрепить знания детей о сюжетно-ролевой игре «Больница», сформировать умение правильно выполнять игровые действия. Задачи: - Развивать.

ОД «Важнее всех игрушек — детское автомобильное кресло»ОД «Важнее всех игрушек — детское автомобильное кресло» ОД "Важнее всех игрушек- детское автомобильное кресло" Цель: пропаганда о необходимости использования детского автомобильного кресла;.

Атрибуты для сюжетно-ролевой игры «Ателье»Атрибуты для сюжетно-ролевой игры «Ателье» Хочу поделиться идеей оформления сюжетно - ролевой игры "Ателье". Данный материал будет интересен воспитателям. Я расскажу вам и покажу.

«Поликлиника». Технологическая карта сюжетно-ролевой игры (подготовительная группа) Задачи: 1. Обогащать словарь и личный игровой опыт детей. 2. Учить детей брать на себя роль детского врача (педиатра, выполнять в игре.

Проект «Что может быть важнее Мира на Земле…»Проект «Что может быть важнее Мира на Земле…» Людмила Рыбакова Проект «Что может быть важнее Мира на Земле…» Соавторы: И. Минчукова, Е. Гончарова, Т. Шевченко. Краткосрочный проект..

«Семья». Конспект сюжетно-ролевой игры Конспект сюжетно-ролевой игры «Семья» Фадеева Анастасия Цель: организация социально-личностного развития детей 6-7 лет на основе сюжетно-ролевой.

Автор публикации:
Технологическая карта сюжетно-ролевой игры «Всех важнее быть врачом»
Опубликовано: 25 июня 2022 в 14:55
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
23 мая. День гендерного воспитания. Передвижка «Гендерное воспитание»

Воспитание дошкольников требует гендерного подхода, но не все родители знают значение этого термина. 

22 мая. День вежливости и этикета. Передвижка «Воспитание вежливости»

Сегодняшний день посвящен важным социальным навыкам — вежливости и умению соблюдать правила этикета. 


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД