Лучший педагог года

Технологическая карта организованной образовательной деятельности «Настроение в музыке»

Елена Тарасова
Технологическая карта организованной образовательной деятельности «Настроение в музыке»

Технологическая карта организованной образовательной деятельности

Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие»

Тема: «Настроение в музыке».

В группе общеразвивающей направленности

Возрастная группа: подготовительная группа

Музыкальый руководитель : Тарасова Елена Михайловна

Публикация «Технологическая карта организованной образовательной деятельности „Настроение в музыке“» размещена в разделах

Образовательная область : В ходе ООД дети закрепляют понятия «мажор и минор»; рассуждают и высказывают своё мнение в течение всей музыкальной деятельности; эмоционально отзываются, реагируют на музыкальное произведение; воспринимают и анализируют содержание музыки; находят проблему и поиск её решения; учатся различать настроение в музыке; продолжают расширять свой музыкальный словарный запас, развивая речь.

Интеграция образовательных областей : При организации совместной деятельности педагогов и детей используется принцип интеграции образовательных областей (ОО «Познавательное развитие», ОО «Социально – коммуникативное развитие», ОО «Речевое развитие», ОО «Художественно – эстетическое развитие»).

Тема ООД: «Настроение в музыке».

Цель: Научить детей самостоятельно определять характер музыкальных произведений, верно определять их настроение.

Задачи:

Обучающие:

• Сформировать устойчивые представления детей о настроении в музыке (мажор и минор, расширяя музыкальный словарный запас детей.

• Вызвать у детей эмоциональную отзывчивость на музыку во время прослушивания произведения.

Развивающие:

• Развитие эмоциональной сферы дошкольников с использованием различных видов музыкальной деятельности, способность воспринимать и анализировать содержание музыки.

Воспитательные:

• Воспитывать у детей устойчивый интерес к музыкальным произведениям, песням, танцам разного характера, настроения, расширять музыкальные впечатления.

Планируемые результаты: формируется устойчивое представление детей различать характер и настроение музыкальных произведений, песни, танца, о понятиях «мажор» и «минор»; развиваются умения и навыки во всех видах музыкальной деятельности; развивается эмоциональная сфера дошкольников, своевременно начинать и заканчивать песню, петь точно под музыку, двигаться в соответствии с характером музыки.

Организация пространства : ТСО (мультимедиа - видеопроектор, ноутбук, презентация, музыкальное сопровождение, музыкальный центр); письмо от смайлика (1 шт.); карточки с картинками животных, игрушек, людей для музыкально дидактической игры «Весело грустно», жёлтые кружочки (по количеству детей) для рисования смайлика.

Предварительная работа: Знакомство с понятиями «мажор» и «минор»; разучивание распевки «Ёжик и бычок» и песни «Дождик обиделся», разучивание осеннего танца с листочками в парах, изготовление письма от смайлика, карточек для музыкально – дидактической игры «Весело – грустно», жёлтых кружочков – смайликов без лица из жёлтой бумаги (по количеству детей, приготовить фломастеры для изображения настроения смайлика.

Музыкальный репертуар : Танец (вначале занятия)«Прыг-скок колобок!», Валеологическая песенка – распевка «Доброе утро!», распевка «Ёжик и бычок», песня «Дождик обиделся» муз. Д. Львова – Компанейца, игра - слушание фрагментов произведений: «Осенняя песнь» муз. П. И. Чайковского,«Вальс игрушек» муз. Ю. Ефимова, «Две плаксы» муз. Е. Гнесиной, «Марш гусей» муз. Бина Канэда.

Технология изучения указанной темы

1. Психологический настрой

Слайд № 1. Песенка «Прыг-скок колобок»

М. р. : Ребята заходим в музыкальный зал под весёлую песенку «Прыг – скок, колобок», подскоками, встаём в круг и повторяем за мной движения под музыку. Дети улыбаются, подскоком заходят в зал.

Слайд № 2. Слова и движения песенки-распевки «Доброе утро».

М. р. : Здравствуйте, ребята! Предлагаю вам сейчас поздороваться друг с другом и вспомнить весёлую песенку «Доброе утро!».

Воспитатель: Доброе утро лесам и полям,

«Доброе утро» скажу всем друзьям,

Доброе утро, родной детский сад,

Видеть друзей своих очень я рад.

Дети приветствуют друг друга, стоя в кругу, поют песенку-распевку. Улыбаются друг другу.

(затрачено 3 мин.)

2. Мотивационно – ориентировочный

Слайд № 3. Изображение грустного и веселого смайлика.

М. р. : Посмотрите, ребята на экран. Что вы видите? Дети смотрят на экран

Дети: «Колобочков».

М. р. : Молодцы! Колобочков! Давайте, сегодня мы их будем называть смайликами.

- Скажите, они одинаковые или чем - то отличаются?

Дети: «Один весёлый, а другой грустный.»

М. р. : Получается у одного весёлое настроение, а у другого грустное. Скажите, а у вас какое сегодня настроение? Дети отвечают свои варианты.

М. р. : Чтобы вам сегодня не было грустно, мы постараемся поднять вам настроение, с помощью музыки. Но и у музыки бывает настроение разное. Когда музыка весёлая, её называют как.?

Дети: «Мажор».

- А когда она грустная, плачущая?

Дети: «Минор».

М. р. : Давайте повторим ещё раз эти два слова: «мажор» и «минор».

Дети повторяют вместе с педагогом

(затрачено 3 мин.)

3. Поисковый

М. р. : Ребята, когда я пришла утром в музыкальный зал, то увидела, что на окне лежит смайлик, но у него не было совершенно никакого лица и настроения. (показывает просто пустой жёлтый круг).

- Но кроме этого, я нашла письмо от него, послушайте, о чём он нас просит.

Слайд № 4. Письмо смайлика м. р. читает письмо

«Уважаемые дети! Помогите. Я не могу разобраться какое у меня настроение и от этого я превратился в невидимку, помогите мне и моим друзьям снова стать видимыми, но для этого вы должны мне помочь и выполнить музыкальные задания, после каждого задания вы скажете, мажорное или минорное было настроение у музыки, а в конце, когда вы выполните всё, нарисуете настроение, которое стало у вас после заданий. Помогите, мне и моим друзьям отгадать моё настроение и стать снова для всех видимыми».

М. р. : Ребята, как вы думаете, нужно помочь смайлику?

Дети: Да.

М. р. : Объясните мне, что мы должны сделать для смайлика?

Дети: Мы должны выполнить его задания и помочь угадать его настроение, а в конце нарисовать его, чтобы он стал видимым.

М. р. : Ну, что поможем нашему смайлику и его друзьям?

Дети: Да. Конечно!

М. р. : А как вы думаете, мы справимся с заданиями? Дети участвуют в диалоге, слушают содержание письма. Возникает заинтересованность для дальней шей деятельности.

Дети: Думаем, нам будет не очень трудно.

М. р. : Вот сейчас и проверим. Предлагаю вам сесть на стульчики. - Давайте посмотрим на слайд и попробуем догадаться, какое же задание приготовил нам смайлик.

Садятся на стульчики, смотрят на экран.

(затрачено 3 мин.)

4. Практический

Слайд № 5. Ежик и бычок

М. Р. : Итак, «Задание №1».

- Ой ребята, посмотрите, кто это на слайде?

Дети: Ёжик.

М. р. : Как же он здесь оказался, посмотрите, а рядом, это ещё кто?

Дети: Бычок.

М. р. : Я не понимаю, какое задание хочет смайлик, чтобы мы выполнили? А вы понимаете?

Дети: Спеть песенку про ёжика и бычка.

М. р. : Скорее всего вы правы. Давайте попробуем спеть эту песенку, но сначала скажите, о чём эта песенка- распевка?

Дети: Как бычок встретил ёжика, лизнул ему бочок и уколол свой язычок.

М. р. : Споём сначала мажорно, как - будто ёжик радуется, что уколол иголками бычка, а потом минорно, как - будто поёт бычок и плачет, ведь ему так больно.

Распевка «Ёжик и бычок».

М. р. : Как вы думаете мы справились с заданием?

Дети: Да, справились.

М. р. : Молодцы! Ну, что посмотрим следующее задание?

(затрачено 3 мин.)

Слайд № 6. Солнышко и тучка.

М. Р. : «Задание №2» Ребята, что вы видите?

Дети: Солнышко и тучку с дождиком.

Слайд № 7. Тучка плачет

М. р. : А здесь вы что видите?

Дети: Тучка плачет, обижается.

М. р. : Верно! Значит какое задание, мы можем выполнить для смайлика? Вы про обидчивый дождик что - нибудь знаете?

Дети: Да, песенку можем спеть «Дождик обиделся».

М. р. : Предлагаю вам её вспомнить. Мы должны, чётко пропеть слова в песне, петь приятно, ласково, не кричать. А потом, когда споёте, расскажите мне какое настроение у песенки. Договорились? Для этого нам нужно красиво встать возле стульчиков.

Пение песни «Дождик обиделся».

М. р. : Ребята, вот мы с вами спели песенку, а какое у неё настроение? Мажорное или минорное?

Дети: Мажор.

М. р. : Вы уверены? Но ведь дождик обиделся.

Дети: Ну и что, а сама песня и музыка ведь весёлая.

М. р. : Давайте проверим правильный ответ смайлика.

Слайд № 8. М. р. показывает слайд с весёлым смайликом.

М. р. : Верно! Хоть и в песне поётся о дождике, который обиделся и плачет, но сама песня и музыка очень весёлая.

Слайд № 9. Опять солнышко и тучки.

М. р. : Скажите, а когда светит солнышко - это мажор или минор?

Дети: Мажор.

М. р. : А когда дождик идёт?

Дети: Минор.

Слайд № 10. На слайде солнышко и дождик соединяются.

М. р. : Посмотрите, а сейчас, что произошло?

Дети: Солнышко соединилось с тучкой.

М. р. : Тогда, я ничего не понимаю, посмотрите на картинке солнышко с тучкой соединились, это получается, что мажор и минор соединились…А такое бывает?

Дети: Нет.

М. р. : А может смайлик нас хочет запутать? Как вы думаете?

Дети говорят свои варианты ответов.

- Оказывается, ребята, в музыке могут соединиться два настроения и мажор, и минор. Ведь и у человека также, например, в один день может настроение меняться, сначала человек может плакать, а потом успокоиться и радоваться, веселиться. Верно?

Дети: Да.

М. р. : Молодцы, теперь немножко отдохнём и сделаем паузу.

(затрачено 5 мин.)

5. Динамическая пауза

М. р. : Сидя на стульчиках мы с вами сделаем массаж спины, поэтому повернитесь друг к другу спиной.

Слайд 11. Игровой массаж спины «Дождь».

М. р. : Дождь! Дождь! Надо нам (Хлопки ладонями по спине

Расходиться по домам движениями сверху вниз)

Гром! Гром, как из пушек (Поколачивние кулачками)

Нынче праздник у лягушек.

Град! Град! Сыплет град! (Постукивание пальцами).

Все под крышами сидят.

Только мой братишка в луже (Поглаживание спины

Ловит рыбу нам на ужин. ладонями).

Дети повторяют за педагогом

М. Р. : А теперь развернитесь наоборот и повторим еще раз

Дети поворачиваются кругом и делают массаж ещё раз, своему другому соседу.

М. р. : Молодцы, ребята! Хорошо вам стало после такого массажа?

6. Игровой этап

М. р. : А теперь я вам предлагаю сесть красиво, выпрямить спинки и посмотреть какое же следующее задание нам приготовил смайлик.

Слайд 12. Смайлик играет.

М. р. : «Задание №3». Что вы видите, ребята?

Дети: Смайлик играет.

М. р. : Значит, что он любит делать?

Дети: Играть

М. р. : А, вы дети, любите играть?

Дети: Да.

М. р. : Хорошо! Я вам предлагаю поиграть в музыкально – дидактическую игру «Весело – грустно».

- Чтобы нам с вами поиграть, смайлик приготовил вам карточки с изображением настроений - веселое и грустное. С помощью них мы проверим научились ли вы самостоятельно определять характер музыкальных произведений, узнавать их настроение.

Ход игры.

М. р. : Сейчас вам предлагается прослушать фрагменты известных вам произведений и во время прослушивания поднять карточку с соответствующим музыке настроением и картинкой.

Слайд 13. «Осенняя песнь» П. И. Чайковского

М. р. : Какое настроение в этом произведении?

Дети: Минор. Грустное.

М. р. : Какую карточку вы должны были поднять?

Дети должны поднять карточку с грустным смайликом.

М. р. : все верно, молодцы! Слушаем дальше.

Слайд 14. «Вальс игрушек» муз. Ю. Ефимова

М. р. : Какое настроение у этого произведения?

Дети: Весёлое. Мажор.

Дети должны поднять карточку весёлым смайликом.

Слайд 15. «Две плаксы» Е. Гнесиной.

М. р. : Какую карточку вы сейчас подняли?

Дети должны поднять карточку с грустным смайликом.

М. р. : Верно. И это значит какое настроение в музыке?

Дети: Минор.

М. р. : А как вы догадались, что минор?

Дети дают свои ответы

Слайд 16. «Марш гусей» Бин Канэда.

М. р. : Какая музыка сейчас прозвучала?

Дети: «Марш гусей».

М. р. : А как вы узнали?

Дети дают свои ответы

М. р. : И это значит, что настроение было какое в музыке?

Дети: Мажор

М. р. : Как вы думаете, вот с этим самым сложным заданием смайлика мы справились?

Дети: Да.

М. р. : Ну вот, это было последнее задание.

(затрачено 8 мин.)

7. Рефлексивно – оценочный

М. р. : Ребята, скажите, о чём мы сегодня с вами говорили?

Дети: Про настроение в музыке, про «мажор» и «минор».

М. р. : Вы запомнили, что такое мажор и минор?

Дети: Да. Мажор – это весёлая, задорная музыка, а минор – грустная, унылая, плачущая.

М. р. : Что нового вы сегодня узнали?

Дети: Что мажор и минор в музыке могут соединяться вместе.

М. р. : Чему мы сегодня научились?

Дети: Угадывать настроение в музыке.

М. р. : 5. Какие задания смайлика вам больше всего понравились?

Дети дают свои ответы

(затрачено 3 мин.)

8. Заключительный этап

М. р. : А помните, ребята, о чём мы с вами договаривались в начале занятия, что мы хотели сделать?

Дети: Помочь смайлику стать видимым.

М. р. : Верно помочь стать ему видимым и самим научиться определять настроение в музыке. Ребята смайлик станет видимым, если вы сейчас скажете, какое у вас сейчас настроение после выполненных заданий?

Дети: Весёлое, мажорное.

М. р. : Здорово! Сейчас это настроение вы должны передать смайлику, и он снова станет видимым. Нарисуйте ему это настроение

Дети встают к столам и рисуют муз. настроение

М. р. : Молодцы! Помогли мы смайлику?

- Сейчас мы их видим, какие они смешные. Я вам предлагаю взять смайлики к себе домой.

- Ну, а теперь нам пора возвращаться в группу

Дети идут в группу подскоками как в начале занятия.

(затрачено 3 мин.)

Публикации по теме:

Технологическая карта образовательной деятельности «Л. Воронкова «Что сказала бы мама» (средняя группа) Технологическая карта образовательной деятельности Раздел «Цикл интегрированных специально организованных занятий» в средней группе Тема:.

Фотоотчёт об организованной образовательной деятельности «Путешествие в Играндию»Фотоотчёт об организованной образовательной деятельности «Путешествие в Играндию» Фотоотчёт организованной образовательной деятельности «Путешествие в Играндию"Коммуникативное игровое упражнение «Имена» Когда я была девочкой,.

Использование интерактивных технологий в организованной образовательной деятельности в ДОУИспользование интерактивных технологий в организованной образовательной деятельности в ДОУ Уважаемые коллеги приветствую вас! Хочу поделится своим опытом в использовании интерактивных технологий на занятиях. Что же такое интерактивная.

Конспект организованной образовательной деятельности «Медаль для папы»Конспект организованной образовательной деятельности «Медаль для папы» Образовательная область: художественно-эстетическое развитие. Интеграция образовательных областей: Познавательное развитие, Социально-коммуникативное.

Конспект организованной образовательной деятельности «Шарики для клоуна»Конспект организованной образовательной деятельности «Шарики для клоуна» Конспект организованной образовательной деятельности «Шарики для клоуна» вторая младшая группа № 5 (3-4 года) Дети играют в группе. Воспитатель.

Технологическая карта непосредственно образовательной деятельности по опытно-экспериментальной деятельности «Сила магнита» Технологическая карта организации совместной непосредственно образовательной деятельности с детьми Тема: Сила магнита Возрастная группа:.

Технологическая карта образовательной деятельности с детьми 6–7 лет по конструированию «Посещение мебельной мастерской»Технологическая карта образовательной деятельности с детьми 6–7 лет по конструированию «Посещение мебельной мастерской» Технологическая карта образовательной деятельности в подготовительной группе (6-7 лет, общеразвивающей направленности по конструированию.

Технологическая карта совместной деятельности с детьми старшей группы с использованием технологии «Путешествие по карте» ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА организации совместной деятельности с детьми старшей группы. Тема: Куда улетают ласточки. Возрастная группа: дети.

Технологическая карта занятия по математике в рамках внеурочной деятельности в 3 классе «Думай. Решай. Смекай» Тема Думай. Решай. Смекай. Цель Задачи развитие познавательного интереса, интеллекта, формирование математического мышления. развитие интереса.

Технологическая карта занятия по пожарной безопасности в рамках внеурочной деятельности в 3 классе «Огонь — друг или враг?» ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА ЗАНЯТИЯ Пожарная безопасность 3 «А» КЛАСС ДАТА 13.03.2019г Тема занятия Огонь друг или враг? Форма Дискуссия за круглым.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Технологическая карта организованной образовательной деятельности «Настроение в музыке»
Опубликовано: 26 июля 2021 в 14:12
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
23 мая. День гендерного воспитания. Передвижка «Гендерное воспитание»

Воспитание дошкольников требует гендерного подхода, но не все родители знают значение этого термина. 

22 мая. День вежливости и этикета. Передвижка «Воспитание вежливости»

Сегодняшний день посвящен важным социальным навыкам — вежливости и умению соблюдать правила этикета. 


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД