Лучший педагог года

Технологическая карта организации совместной непосредственно образовательной деятельности (ФГОС до) во второй младшей группе

Кучукова Зайтуна
Технологическая карта организации совместной непосредственно образовательной деятельности (ФГОС до) во второй младшей группе

Тема: «В стране Чистюли».

Возрастная группа : вторая младая группа (3-4 лет)

Форма организации : фронтальная

УМК: инновационная программа "От рождения до школы» М. А. Васильева, Н. Е. Веракса, Т. С. Комарова.

Средства: схема-алгоритм мытья рук,

Оборудование: кукла Чистюля, предметы личной гигиены, 2 обруча.

Цель: приобщение детей к здоровому образу жизни. Уточнение и конкретизация представлений о предметах личной гигиены, закрепление навыка их использования.

Задачи:

Публикация «Технологическая карта организации совместной непосредственно образовательной деятельности (ФГОС до) во второй младшей группе» размещена в разделах

Образовательные : довести до сознания детей важность соблюдения гигиенических процедур.

Развивающие: развитие связной речи, зрительного внимания и восприятия, мелкой моторики, координации речи с движением, общих речевых навыков, умения отвечать на вопросы.

Воспитывающие: Воспитывать привычку следить за своим внешним видом.

Планируемый результат: дети стараются соблюдать гигиенические процедуры и следить за внешним видом.

Ход занятия

Этапы деятельности Действия, деятельность педагога Действия, деятельность детей Методы, приемы Формы, виды деятельности Планируемый результат

l. Вводная часть

Психологический настрой Кого ни повстречаем,

Здоровья пожелаем.

Друг к другу повернемся,

Скажем: «Здравствуй»,

Улыбнемся - говорят ребята

Кого ни повстречаем,

Здоровья пожелаем.

Друг к другу повернемся,

Обнимемся и улыбнемся.

повернуться друг к другу и поздороваться правыми руками

обнять друг друга. Словесный

Рассказ педагога, Упражнение Фронтальная

Двигательная, коммуникативная Получение детьми положительного настроя.

Вводно - организационный Если вы отгадаете мою загадку, то узнаете, что очень важно для нашего здоровья, для чистоты.

Если руки наши в ваксе,

Если на нос сели кляксы,

Кто тогда нам первый друг,

Снимет грязь с лица и рук?

Правильно, это вода. К нам в детский сад ходят только чистые и аккуратные дети. Правда, ребята? Давайте покажем Чистюле, как мы умываемся.

Кран откройся,

Нос умойся,

Мойтесь сразу оба глаза.

Мойтесь ушки,

Мойся шейка.

Шейка мойся хорошенько.

Мойся, мойся, обливайся.

Грязь смывайся,

Грязь смывайся.

- Правой рукой показать, как открыть кран

- Указательными пальцами массировать крылья носа.

Указательными пальцами массировать веки

Ладошками массировать уши

Поглаживание шеи сверху вниз ладошками

Ладошками массируют щеки

Трут ладошку об ладошку Словесный, практический

Фронтальная

Двигательная, коммуникативная Дети настроены на деятельность, заинтересованы в ней

Мотивационно – побудительный (проблемная ситуация, постановка и принятие детьми цели НОД) Чем надо мыть руки? Чтоб здоровенькими быть.

От простой воды и мыла

У микробов тают силы.

Чтоб микробам жизнь не дать,

Руки в рот не надо брать.

А вы, ребята, моете руки перед едой?

А сейчас предлагаю вам нужно рассмотреть схему-алгоритм мытья рук и запомнить картинки в правильном порядке - с мылом

- да Дети рассматривают алгоритм мытья рук и запоминают картинки правильном порядке. Словесный, практический

Проблемная ситуация

Фронтальная

Двигательная, коммуникативная Дети настроены на деятельность, заинтересованы в ней

ll. Основная часть

Актуализация знаний и умений (проектирование решений проблемных ситуаций, выполнение действий по задачам НОД)

Игра «Что сначала, что потом». Ребята, посмотрите на картинки, что нужно сделать вначале? Что потом? Разложите картинки в правильном порядке.

Физминутка

«Ровным кругом».

«Ровным кругом друг за другом

Мы идем за шагом шаг

Что Чистюля нам покажет,

То и будем выполнять. 1. Закатать рукава

2. Открыть кран с водой

3. Взять в руки мыло

4. Намылить руки до густой пены

5. Смыть мыло чистой водой

6. Закрыть кран

7. Полотенцем вытереть воду с рук досуха

8. Опустить рукава.

Идут друг за другом

Моем руки, чистим зубы, расчесываемся и т. д. Словесный вопросы

Наглядный (картинки) Фронтальная

коммуникативная Дети вспомнили, имеющиеся знания мытье рук

Затруднение в игровой ситуации (формирование опыта фиксации затруднения в деятельности и выявление причин) Игра-эстафета «Чистюли».

Дети по двое выполняют задание, перед ними на столе предметы (книги, фломастеры, ножницы, зубные щетки, мыльница, мыло, мочалка, расчески, полотенца и др.)

Весело мы с вами поиграли. Отправляемся дальше в наше путешествие по стране Чистюли Дети отбирают предметы, которые помогают быть чистыми и аккуратными.

Словесный (беседа)

Наглядный (Демонстрация)

Групповая, коммуникативная

Дети отвечают на вопросы, знают о осени

Открытие нового знания (формирование нового опыта самостоятельно преодолеть затруднения в деятельности; развития умения фиксировать новое знания в речи) Ребята, а вы знаете, какие предметы личной гигиены должны быть у каждого человека, чтобы быть чистыми и опрятными?

Загадки.

1. Ускользает, как живое,

Но не выпущу его я.

Белой пеной пенится,

Руки мыть не ленится.

2. Хвостик из кости,

А на спинке – щетинка.

3. Вытираю я, стараюсь

После бани паренька.

Всё намокло, всё измялось –

Нет сухого уголка.

4. Хожу, брожу не по лесам,

А по усам, по волосам,

И зубы у меня длинней,

Чем у волков и медведей.

5. Чтобы волосы блестели

И красивый вид имели,

Чтоб сверкали чистотой,

Мною их скорей помой.

6. Не смотрел в окошко –

Был один Антошка.

Посмотрел в окошко –

Там второй Антошка.

Что это за окошко,

Куда смотрел Антошка?

- мыло

- Зубная щетка

- полотенце

- расческа

- Шампунь

- зеркало Словесный отгадывание загадок

Групповая, коммуникативная

Дети умеют отгадывать загадки

Включение нового знания в систему знаний (использование нового знания в работе) -Давайте посмотрим на картину. Что на ней нарисовано?

- Что же надо сделать, чтобы дети стали чистыми?

если затрудняются, то подсказать, что надо дорисовать струйки воды из душа, чтобы отмыть ребят.

- Вставайте поудобней, чтоб всем места хватило, и приступим к рисованию водички.

- Вот какая хорошая картина у нас получилась! Теперь дети стали чистыми.

душ, грязные дети.

Дети ватными палочками рисуют струйки воды. Словесный вопросы

Практический (рисуют картину?

Индивидуальная, групповая

коммуникативная Дети проявляют собственную фантазию

lll. Заключительная часть

Итог занятия (систематизация знаний)

Рефлексия Наше путешествие подошло к концу и нам пора возвращаться.

Чем мы сегодня занимались, где побывали? Понравилось ли вам наше путешествие?

Раздаю жетончики чистюли В стране чистюле

- расставляли в правильном порядке алгоритм умывания рук, отгадывали загадки, дорисовывали картинку

Дети берут жетоны и идут кладут в кабинку Словесный (вопросы)

Индивидуальная, групповая

коммуникативная Дети могут ответить на итоговые вопросы

Приложение 2

Технологическая карта организации совместной непосредственно образовательной деятельности (ФГОС ДО)

Тема: «Ой, беда, беда, беда - Мишку выручать пора!»

Возрастная группа : вторая младая группа (3-4 лет)

Форма организации : фронтальная

УМК: инновационная программа "От рождения до школы» М. А. Васильева, Н. Е. Веракса, Т. С. Комарова.

Средства: схема мытья зуб

Оборудование: расческа, мыло, полотенце, зубная щетка

Цель: закрепление знаний детей о предметах личной гигиены: расческа, мыло, полотенце, зубная щетка и навыки их использования.

Задачи:

Образовательные : закрепить знания детей о предметах личной гигиены: расческа, мыло, полотенце, зубная щетка и навыки их использования.

Развивающие: развивать сенсорные навыки: определения цвета и качества предмета

Воспитывающие: Воспитывать привычку следить за своим внешним видом.

Планируемый результат: дети стараются соблюдать гигиенические процедуры и следить за внешним видом.

Ход занятия

Этапы деятельности Действия, деятельность педагога Действия, деятельность детей Методы, приемы Формы, виды деятельности Планируемый результат

l. Вводная часть

Психологический настрой Кого ни повстречаем,

Здоровья пожелаем.

Друг к другу повернемся,

Скажем: «Здравствуй»,

Улыбнемся - говорят ребята

Кого ни повстречаем,

Здоровья пожелаем.

Друг к другу повернемся,

Обнимемся и улыбнемся.

повернуться друг к другу и поздороваться правыми руками

обнять друг друга. Словесный

Рассказ педагога, Упражнение Фронтальная

Двигательная, коммуникативная Получение детьми положительного настроя.

Вводно - организационный - садимся на стульчики - дети садятся на стульчики Словесный, практический Фронтальная

Двигательная, коммуникативная Дети настроены на деятельность, заинтересованы в ней

Мотивационно – побудительный (проблемная ситуация, постановка и принятие детьми цели НОД) в гости к нам приходит Мишка, у него перевязана щека.

Мишка, что с тобой случилось? Ребята, у медвежонка заболели зубки!

Добрый доктор Айболит – он под деревом сидит.

Приходи к нему лечиться и корова, и волчица,

И жучок и паучок, и медведица.

Всех излечит, исцелит добрый доктор Айболит!

(воспитатель надевает на себя мед. халат и мед шапочку).

А ну-ка, Мишенька, открывай ротик. О, да ты много конфет ел? А молоко ты пьешь? Молоко надо обязательно пить, тогда зубки будут крепкими и здоровыми. Давайте, ребята, угостим мишку молочком. Скажите Мишке – пей, Мишка, молоко! - разглядывают мишку

ребята проговаривают и угощают Словесный, практический

Проблемная ситуация

Фронтальная

Двигательная, коммуникативная Дети настроены на деятельность, заинтересованы в ней

ll. Основная часть

Актуализация знаний и умений (проектирование решений проблемных ситуаций, выполнение действий по задачам НОД) Беседа

- Что нам нужно из предметов, чтоб почистить зубки?

Игра «чистим зубки мишки».

А чем мы чистим зубки?

Давайте мишке подарим зубную щетку и зубную пасту.

Физминутка

Сладкоежка медвежонок меда съел большой бочонок.

И варенья банку съел. Вот и зубик заболел.

Щетку и зубную пасту

Айболит сластене дал.

Каждым вечером и утром чистить зубы Мишка стал.

- зубную щетку и зубную пасту.

- да

дети чистят мишке зубки и показывают имитацию движений на себе.

выполняют движения по тексту по показу воспитателя Словесный вопросы

Наглядный (картинки) Фронтальная

коммуникативная Дети вспомнили, имеющиеся знания мытье рук

Открытие нового знания (формирование нового опыта самостоятельно преодолеть затруднения в деятельности; развития умения фиксировать новое знания в речи) Я принесла Мишке мыло в подарок. Посмотрите, какого оно цвета? А какое оно ароматное и душистое – понюхайте.

Как называется коробочка, в которой лежит мыло? А какого цвета мыльница?

Когда мишка вымоет мордочку и лапы, что он должен сделать?

Какое у мишки полотенце цветом? Потрогайте его – какое оно?

дети нюхают мыло и повторяют ароматное, душистое

- мыльница

- белого

мягкое, пушистое, чистое – дети проговаривают Словесный отгадывание загадок

Групповая, коммуникативная

Дети отвечают на вопросы

Включение нового знания в систему знаний (использование нового знания в работе) Давайте мы дружно покажем, как мы умеем умываться:

Кран откройся! Нос умойся!

Мойтесь сразу оба глаза.

Мойтесь уши, мойся шейка!

Шейка! Мойся хорошенько!

Мойся, мойся, обливайся!

Грязь, смывайся! Грязь, смывайся! - показывают, как нужно умываться Словесный вопросы

Наглядный (показ действий)

Индивидуальная, групповая

коммуникативная Дети проявляют собственную фантазию

lll. Заключительная часть

Итог занятия (систематизация знаний)

Рефлексия Мишка, вот тебе в подарок (педагог показывает предметы)

Умывайся, вытирайся, зубки чистить не забывай. И не болей! До свидания.

Раздаю жетончики чистюли дети проговаривают: зубная щетка, зубная паста, мыло ароматное, душистое в мыльнице, мягкое пушистое полотенце.

Словесный (вопросы)

Индивидуальная, групповая

коммуникативная Дети могут ответить на итоговые вопросы

Приложение 3

Технологическая карта организации совместной непосредственно образовательной деятельности (ФГОС ДО)

Тема: «Поможем Фее чистоты»

Возрастная группа : вторая младая группа (3-4 лет)

Форма организации : фронтальная

УМК: инновационная программа "От рождения до школы» М. А. Васильева, Н. Е. Веракса, Т. С. Комарова.

Средства: карточки с алгоритмами, картинки с расческами.

Оборудование: цветные карандаши, мыло, расчески, шампунь, зубная щетка, зубная паста, носовой платок.

Цель: формирование у детей представление о том, какое значение имеет соблюдение правил личной гигиены;

Задачи:

Образовательные : Закреплять с детьми культурно-гигиенические навыки (мытье рук, лица, расчесывание);

Развивающие: развивать логику мышление

Воспитывающие: Воспитывать опрятность, аккуратность, внимание

Планируемый результат: дети стараются соблюдать гигиенические процедуры и следить за внешним видом.

Ход занятия

Этапы деятельности Действия, деятельность педагога Действия, деятельность детей Методы, приемы Формы, виды деятельности Планируемый результат

l. Вводная часть

Психологический настрой Кого ни повстречаем,

Здоровья пожелаем.

Друг к другу повернемся,

Скажем: «Здравствуй»,

Улыбнемся - говорят ребята

Кого ни повстречаем,

Здоровья пожелаем.

Друг к другу повернемся,

Обнимемся и улыбнемся.

повернуться друг к другу и поздороваться правыми руками

обнять друг друга. Словесный

Рассказ педагога, Упражнение Фронтальная

Двигательная, коммуникативная Получение детьми положительного настроя.

Вводно - организационный - садимся на стульчики - дети садятся на стульчики Словесный, практический Фронтальная

Двигательная, коммуникативная Дети настроены на деятельность, заинтересованы в ней

Мотивационно – побудительный (проблемная ситуация, постановка и принятие детьми цели НОД) Ребята, сегодня, когда я проснулась, увидела у себя на кровати вот эту коробку. Открыв ее, получила видеосообщение от Феи чистоты. Хотите его посмотреть? Давайте посмотрим.

Дети, что случилось у Феи?

Конечно, нам надо все исправить

просмотр виде сообщения

- у нее все перепуталось Словесный, практический

Проблемная ситуация

Фронтальная

Двигательная, коммуникативная Дети настроены на деятельность, заинтересованы в ней

ll. Основная часть

Актуализация знаний и умений (проектирование решений проблемных ситуаций, выполнение действий по задачам НОД) (Достаем из коробки карточки с алгоритмами).

Ребята, смотрите картинки. Что на них изображено?

Что бы жители страны «Чистюли» вспомнили, как правильно мыть руки (лицо) нам нужно разложить карточки в нужном порядке.

Молодцы. Все правильно выполнили?

Теперь жители смогут мыть руки (лицо) правильно. А для чего их необходимо мыть?

Конечно, чтобы быть чистыми и красивыми. Теперь отложим, то, что мы уже исправили. Продолжаем помогать Фее.

Алгоритм умывания

Выполняют задание

- да

- чтоб быть чистыми

Словесный вопросы

Наглядный (картинки) Фронтальная

коммуникативная Дети вспомнили, имеющиеся знания мытье рук

Открытие нового знания (формирование нового опыта самостоятельно преодолеть затруднения в деятельности; развития умения фиксировать новое знания в речи) Ребята, посмотрите, что это за рисунки, на что они похожи?

Помните, Фея говорила, что жители перестали даже расчесываться. А для чего нужна расческа?

Как вы думаете, разве получиться такой расческой, привести волосы в порядок?

Что нужно сделать, чтобы эти рисунки стали похожими на расчески? Давайте дорисуем зубчики. Какие разные у всех получились расчески. Молодцы ребята. Хорошо. И с этим заданием мы справились. Теперь жители смогут и расчесываться. Отложим наши расчески к картинкам для мытья рук. Достают из коробки листы бумаги, на которых нарисованы расчески без зубчиков.

- расчесываться

- нет

Дети выполняют дорисовку зубчиков карандашами Словесный отгадывание загадок

Групповая, коммуникативная

Дети отвечают на вопросы

Включение нового знания в систему знаний (использование нового знания в работе) В коробке есть еще что-то. Что это ребята? (Показ содержимого коробки)

Но что не так здесь? Злая Фея постаралась, все перепутала. Что нужно сделать, как вы ребята думаете?

Нам необходимо рассортировать все. Как это сделать?

Для жителей страны «Чистюли» нужны средства по уходу за телом. Как будем отбирать нужное?

Игра «чистые щечки и чистые ручки»

Предлагаю разделиться на две команды. Вы согласны? Я вас разделю на две команды. Одна команда будет называться «чистые щечки», а другая «чистые ручки». Сейчас вы по очереди будите доставать из этого мешочка предметы. Кому достанется предмет красного цвета, тот будет в команде «чистые щечки». А кому достанется предмет любого другого цвета, тот в команде «чистые ручки».

А как вы думаете, что мы будем делать?

Ребята, у вас задорно и весело получалось. Как вы думаете, правильно все распределили?

Давайте проверим, мы же не хотим оставить Фею в заколдованной стране. И, если, вдруг, в чем-то ошиблись – исправим. Все у нас получилось. В ней находятся различные средства гигиены, игрушки, кубики

- отсортировать все

средства по уходу за телом будем класть в мешочек зелёного цвета, а другие в красный мешочек

- да

Дети вынимают предметы из мешочка, называя его цвет.

Одна команда будет выбирать, и приносить средства чистоты, а другая команда, те предметы, которые не нужны для чистоты нашего тела.

Проверяют содержание корзин. Словесный вопросы

Наглядный (показ действий)

Индивидуальная, групповая

коммуникативная Дети проявляют собственную фантазию

lll. Заключительная часть

Итог занятия (систематизация знаний)

Рефлексия Посмотрите, ребята, в коробке больше ничего не осталось. Значит, все задания мы выполнили. А какие задания мы выполняли?

Для кого мы старались?

Теперь же нам надо вернуть коробку Фее. Необходимо все аккуратно сложить в коробку, не нарушая порядка и отдать ей. Но как это сделать, мы же не знаем где находиться страна «Чистюль»

А как появилась коробка?

Коробка появилась, когда я спала. Давайте мы заберем коробку к себе в группу. И когда вы будите спать, Фея ее заберет. - отсортировали средства за уходом тела, дорисовали зубчики в расчёски

- для феи

Дети забирают коробку и возвращаются в группу Словесный (вопросы)

Индивидуальная, групповая

Коммуникативная Дети могут ответить на итоговые вопросы

Публикации по теме:

Технологическая карта образовательной деятельности «Л. Воронкова «Что сказала бы мама» (средняя группа) Технологическая карта образовательной деятельности Раздел «Цикл интегрированных специально организованных занятий» в средней группе Тема:.

Конспект непосредственно образовательной деятельности «Поможем Барбосику и его носику» во второй младшей группе Конспект непосредственно образовательной деятельности «Поможем Барбосику и его носику» во второй младшей группе. Цель: Формирование представлений.

Конспект непосредственно образовательной деятельности во второй младшей группе «Занимательная азбука» на тему «Звук [А]»Конспект непосредственно образовательной деятельности во второй младшей группе «Занимательная азбука» на тему «Звук [А]» Конспект непосредственно образовательной деятельности во второй младшей группе детского сада Тема занятия: «Звук «А» Описание материала:.

Конспект непосредственно образовательной деятельности по аппликации во второй младшей группе «Грибы на поляне»Конспект непосредственно образовательной деятельности по аппликации во второй младшей группе «Грибы на поляне» Образовательные области:художественно эстетическое развитие,познавательное развитие,речевое развитие. Предварительная работа:рассматривание.

Конспект непосредственно образовательной деятельности по аппликации во второй младшей группе «Волшебные снеговики»Конспект непосредственно образовательной деятельности по аппликации во второй младшей группе «Волшебные снеговики» Образовательные области: художественно эстетическая, познавательная, социально – коммуникативная. Цель: Расширить и закрепить представления.

Технологическая карта непосредственно образовательной деятельности по опытно-экспериментальной деятельности «Сила магнита» Технологическая карта организации совместной непосредственно образовательной деятельности с детьми Тема: Сила магнита Возрастная группа:.

Технологическая карта образовательной деятельности с детьми 6–7 лет по конструированию «Посещение мебельной мастерской»Технологическая карта образовательной деятельности с детьми 6–7 лет по конструированию «Посещение мебельной мастерской» Технологическая карта образовательной деятельности в подготовительной группе (6-7 лет, общеразвивающей направленности по конструированию.

Технологическая карта организации совместной НОД с детьми «Экскурсия в мини-музей военно-морской техники»Технологическая карта организации совместной НОД с детьми «Экскурсия в мини-музей военно-морской техники» Технологическая карта организации совместной НОД с детьми Тема: Экскурсия в мини – музей военно-морской техники. Возрастная группа: дети.

Технологическая карта организованной образовательной деятельности «Ягоды для мишки Топтыжки» в форме игровой деятельностиТехнологическая карта организованной образовательной деятельности «Ягоды для мишки Топтыжки» в форме игровой деятельности Тема «Ягоды для мишки Топтыжки» Форма проведения: ОС, подгрупповая, игровая ситуация Цель: Закреплять навык рисования красками способом.

Технологическая карта совместной деятельности с детьми старшей группы с использованием технологии «Путешествие по карте» ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА организации совместной деятельности с детьми старшей группы. Тема: Куда улетают ласточки. Возрастная группа: дети.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Технологическая карта организации совместной непосредственно образовательной деятельности (ФГОС до) во второй младшей группе
Опубликовано: 19 июня 2023 в 17:24
+15Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
23 мая. День гендерного воспитания. Передвижка «Гендерное воспитание»

Воспитание дошкольников требует гендерного подхода, но не все родители знают значение этого термина. 

22 мая. День вежливости и этикета. Передвижка «Воспитание вежливости»

Сегодняшний день посвящен важным социальным навыкам — вежливости и умению соблюдать правила этикета. 


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД