МААМ-картинки

Технологическая карта непосредственно образовательной деятельности во второй младшей группе «Спи младенец мой прекрасный…»

Наталья Еркулёва
Технологическая карта непосредственно образовательной деятельности во второй младшей группе «Спи младенец мой прекрасный…»

Спи младенец мой прекрасный…

Тема: «Спи младенец мой прекрасный…»

Цель: усвоение опыта творческой деятельности в процессе создания дошкольниками собственного варианта звездного неба.

Задачи: установление зрительного, слухового контакта, организация направленного внимания. Создание ситуации, в которой возникает необходимость в получении новых представлений и умений. Знакомство детей с новым произведением М. Ю. Лермонтова «Спи, младенец, мой прекрасный…». Развитие у дошкольников умения воспринимать литературное произведение, чувствовать красоту русской речи и музыки. Предупреждение утомляемости детей при помощи пальчиковой гимнастики. Овладение детьми новой техникой рисования карандашом – штампом, развитие навыка работы гуашевыми красками. Формирование эстетического отношения детей к красоте ночного неба, посредством интеграции музыки и изобразительного искусства; обобщение полученного детьми опыта, формирование элементарных навыков самооценки.

Публикация «Технологическая карта непосредственно образовательной деятельности во второй младшей группе „Спи младенец мой прекрасный…“» размещена в разделах

Предварительная работа: рассматривание иллюстраций с изображением ночного неба, наблюдения в природе.

Ход занятия.

Психологический настрой, 1 мин.

В небе высоком

Птички летают. (Сделать вид, будто вы летаете.)

В гнездышке теплом

Они отдыхают. (Сядьте, как будто вы отдыхаете в гнезде.)

Крылья сложили, (Сложите рядом руки, как крылья.)

Глазки сомкнули,

За день налетавшись,

Тут же уснули. (Притворитесь спящими.)

Солнышко встало, (Поднимите вверх руки в виде круга.)

Тепло улыбнулось, (Улыбнитесь пошире.)

«Доброе утро!»

Птички проснулись.

Вводно-организационный этап, 1 мин.

Подвижная игра «Мы ногами топ – топ – топ».

Мы ногами топ – топ – топ,

А в ладошки хлоп – хлоп – хлоп!

Ай да малыши!

Ай да крепыши!

По дорожке мы шагаем

И в ладошки ударяем.

Топ – топ, ножки, топ!

Хлоп – хлоп, ручки, хлоп!

Ай да малыши!

Ай да крепыши!

Мотивационно – побудительный этап, 1 мин.

- Садитесь на стульчики. Наступил вечер. Пора нашего малыша укладывать спать.

Актуализация,1 мин.

Воспитатель предлагает одному из детей уложить младенца в колыбель, покачать ее. В это время читает стихотворение.

Восприятие и усвоение нового, 4 мин.

Звучит «Колыбельная», музыка Н. Римского - Корсакова

- Спи, младенец мой прекрасный,

Баюшки – баю.

Тихо смотрит месяц ясный

В колыбель твою.

Стану сказывать я сказки,

Песенку спою;

Ты ж дремли, закрывши глазки,

Баюшки – баю.

Вот и ночь настала. В небе зажглись ясные звезды. (Повернуть фланелеграф со звездами к детям.)

- Наш малыш спит?

Повторно читает стихотворение.

Пальчиковая гимнастика,1 мин.

- Раз, два, три, четыре, пять –

Будем звездочки считать:

(Сжимают и разжимают кулаки.)

Эта в облако нырнула,

(Поочередно загибают пальцы.)

Эта в тучке утонула,

Эту спрятала луна,

Эта вовсе не видна.

Ну а водит та, что всходит.

До рассвета ей сверкать

(Встряхивают кистями.)

И подруг своих искать.

Где же наши звездочки!

(Прячут руки за спину.)

Практическая работа, 4 мин.

- Спрятались! Потемнело небо. Вдруг наш младенец проснется и испугается темноты? Давайте нарисуем на небе много ярких звездочек.

Показывает прием рисования карандашом – штампом. Дети приступают к рисованию под музыку С. Прокофьева «Вечер».

Рефлексивно - корригирующий этап,1 мин.

По окончании работы педагог вывешивает рисунки детей на стенд, изображающий ночное небо. В это время звучит «Колыбельная» Г. Свиридова. При помощи детских рисунков черное небо превращается в прекрасное звёздное.

Заключительный этап, 1 мин.

Ребята, вам понравилось рисовать яркие звёзды на чёрном небе? А какую колыбельную мы пели малышу? Как мы называли малыша в колыбельной? А ваши мамы вам поют колыбельную перед сном?

- Какое красивое звездное небо! Если наш малыш проснется, он увидит яркие звезды – и они помогут ему снова уснуть.

Публикации по теме:

Конспект итоговой интегрированной непосредственно образовательной деятельности «Весна пришла» во второй младшей группеКонспект итоговой интегрированной непосредственно образовательной деятельности «Весна пришла» во второй младшей группе Цель: Обобщить знания детей о сезонных изменениях весной в природе, о жизни диких животных и птиц. Программные задачи: Образовательные.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности с детьми второй группы раннего возраста «Жизнь птиц зимой» Конспект непосредственно образовательной деятельности с воспитанниками второй группы раннего возраста по познавательному развитию Тема:.

Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми второй младшей группы «Волшебный песок» Образовательная область: познание Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, художественно - эстетическое развитие, физическое.

Конспект непосредственно образовательной деятельности по аппликации во второй младшей группе «Грибы на поляне»Конспект непосредственно образовательной деятельности по аппликации во второй младшей группе «Грибы на поляне» Образовательные области:художественно эстетическое развитие,познавательное развитие,речевое развитие. Предварительная работа:рассматривание.

Конспект непосредственно образовательной деятельности по аппликации во второй младшей группе «Волшебные снеговики»Конспект непосредственно образовательной деятельности по аппликации во второй младшей группе «Волшебные снеговики» Образовательные области: художественно эстетическая, познавательная, социально – коммуникативная. Цель: Расширить и закрепить представления.

Конспект образовательной деятельности «Мой дом» во второй младшей группеКонспект образовательной деятельности «Мой дом» во второй младшей группе Интеграция областей: познание ФЭМП, художественное творчество (аппликация) Цель: воспитывать любовь к малой родине; учить создавать образ.

Технологическая карта непосредственно образовательной деятельности по опытно-экспериментальной деятельности «Сила магнита» Технологическая карта организации совместной непосредственно образовательной деятельности с детьми Тема: Сила магнита Возрастная группа:.

Технологическая карта совместной деятельности с детьми старшей группы с использованием технологии «Путешествие по карте» ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА организации совместной деятельности с детьми старшей группы. Тема: Куда улетают ласточки. Возрастная группа: дети.

Технологическая карта занятия по математике в рамках внеурочной деятельности в 3 классе «Думай. Решай. Смекай» Тема Думай. Решай. Смекай. Цель Задачи развитие познавательного интереса, интеллекта, формирование математического мышления. развитие интереса.

Технологическая карта занятия по пожарной безопасности в рамках внеурочной деятельности в 3 классе «Огонь — друг или враг?» ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА ЗАНЯТИЯ Пожарная безопасность 3 «А» КЛАСС ДАТА 13.03.2019г Тема занятия Огонь друг или враг? Форма Дискуссия за круглым.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Технологическая карта непосредственно образовательной деятельности во второй младшей группе «Спи младенец мой прекрасный…»
Опубликовано: 13 апреля 2020 в 15:02
+12Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
23 мая. День гендерного воспитания. Передвижка «Гендерное воспитание»

Воспитание дошкольников требует гендерного подхода, но не все родители знают значение этого термина. 

22 мая. День вежливости и этикета. Передвижка «Воспитание вежливости»

Сегодняшний день посвящен важным социальным навыкам — вежливости и умению соблюдать правила этикета. 


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД