Лучший педагог года

Конспект итоговой интегрированной непосредственно образовательной деятельности «Весна пришла» во второй младшей группе (6 фото)

Василенко Галина Николаевна
Конспект итоговой интегрированной непосредственно образовательной деятельности «Весна пришла» во второй младшей группе

Цель: Обобщить знания детей о сезонных изменениях весной в природе, о жизни диких животных и птиц.

Программные задачи:

Образовательные.

- Систематизировать знания детей о весне.

- Закрепить у детей знания о жизни диких животных. и птиц в весенний период

- Развивать умение отгадывать загадки.

- Расширять словарный запас прилагательных.

- Упражнять в согласовании слов в предложении.

-Употреблять в речи существительные уменьшительно ласкательные.

-Закрепить знания геометрических фигур (квадрат, круг, треугольник).

-Закрепить названия цветов.

Публикация «Конспект итоговой интегрированной непосредственно образовательной деятельности „Весна пришла“ во второй младшей группе» размещена в разделах

Развивающие:

- Развивать навыки свободного общения с взрослыми и детьми.

- Развивать умение использовать в беседе накопленные знания.

- Формировать эмоциональную отзывчивость.

- Развивать логическое мышление.

— Развивать наблюдательность, внимание, творческие способности детей.

Воспитательные:

- Воспитывать любовь и бережное отношение ко всему живому

Интегрируемые образовательные области :

- Познавательное развитие

- Речевое развитие

- Художественно-эстетическое развитие

- Физическое развитие

-Социально – коммуникативное развитие

Виды деятельности :

- Игровая

- Познавательная

- Музыкально-художественная

- Продуктивная

Методы:

Словесный – ответы на вопросы.

Наглядный – рассматривание.

Игровой – игры.

Практический – конструирование

Оборудование: ноутбук, презентация,картинки с изображением птиц, фигурки диких животных, набор геометрических фигур на каждого ребенка.

Предварительная работа: беседы с детьми о весне, наблюдения за весенними изменениями в природе на прогулке, чтение стихов о весне, заучивание стихотворений, разгадывание загадок, рассматривание картин и иллюстраций.

Ход занятия.

Воспитатель: Ребята а вы любите когда к нам приходят гости (Да) Давайте с вами поздороваемся с гостями.

(Дети становятся в круг)

Конспект итоговой интегрированной непосредственно образовательной деятельности «Весна пришла» во второй младшей группе

В круг ребята соберемся.

Вправо, влево повернемся,

И друг другу улыбнемся.

Тише, тише, тишина

Заниматься нам пора!

Воспитатель: Ребята, у меня для вас, есть загадка.

Тает снежок, ожил лужок,

День прибывает, когда это бывает?

Дети: Весной.

Воспитатель: Да весной. Это замечательное и прекрасное время года. Весной вся природа просыпается, оживает. Всё что происходит весной, и за какими приметами мы наблюдали с вами на прогулке. Давайте вспомним их. Ребята а вы хотите поиграть (Да)

Игра «Составь предложение».

Каждое предложение должно начинаться со слова «весной»

Дети: Весной прилетают птицы.

Весной мы одеваем легкую одежду.

Весной появляются листочки на деревьях.

Весной распускаются первые цветы.

Весной солнце ярче светит.

Весной появляется зеленая травка.

Весной появляются бабочки и жучки.

Воспитатель: Я предлагаю вам отправиться на прогулку. Хотите (Да)Давайте ребята вспомним, как нужно себя вести в природе. (не шуметь, не рвать цветы, не ломать ветки)

Физ-минутка.

По ровненькой дорожке

По ровненькой дорожке

Шагают наши ножки

Шагают наши ножки

Раз,два,три и мы в лес пришли.

Фото «Весна пришла»

Воспитатель: Ой ребята посмотрите. Это лесная полянка. Как только растаял снег, появляется зеленая травка и первые весенние цветы.

-А какой самый первый цветок появляется весной в лесу?

Дети: Подснежники.

Самый первый, самый тонкий,

Есть цветок с названьем нежным.

Как привет капели звонкой,

Называется подснежник.

В. Нище

Вос. : Молодцы, а какие еще весенние цветы вы знаете?

Дети: Одуванчик, фиалки, тюльпаны,нарцисс, мать-и-мачеха, ландыш.

Е. Серова

Носит одуванчик

жёлтый сарафанчик.

Подрастёт — нарядится

В беленькое платьице,

Лёгкое, воздушное,

Ветерку послушное.

Воспитатель:А что еще растет в лесу?

Дети:Деревья.

Воспитатель: Сколько в лесу деревьев? Какие деревья вы знаете?

Дети: Много. Дуб, береза, липа, ель, сосна, тополь.

Вос. : Какие изменения произошли с деревьями весной?

Дети: На деревьях появились почки и листочки. Они стали зелеными, красивыми.

Физкультминутка «Ветер»

Ветер дует нам в лицо

Закачалось деревцо

Ветер тише, тише, тише

Деревцо всё выше, выше

Конспект итоговой интегрированной непосредственно образовательной деятельности  во второй младшей группе - фото
Фото №1 Цель Обобщить знания детей о сезонных изменениях весной в природе о жизни диких животных и птиц

Воспитатель:Ребята посмотрите пенёк,а на нём какой-то конверт лежит. Хотите посмотреть что там?Да здесь загадки о животных вы хотите их отгадать?

Дети :(Да)

Сердитый недотрога живет в глуши лесной,

иголок очень много, а нитки не одной.

(Ёжик)

Хожу в пушистой шубе, живу в густом лесу.

В дупле на старом дубе орешки я грузу.

(Белка)

Комочек пуха, длинное ухо,

летом серый, а зимой белый.

(Зайка)

Хозяин лесной просыпается весной,

а зимой - спит в берлоге снеговой

(Медведь)

Рыжая плутовка хитра да ловка,

хвост пушистая - краса, а зовут её

(Лиса)

Дети: лиса, белка, медведь, заяц, еж…

Воспитатель: А почему они называются дикими?

Дети: Потому что они живут в лесу.

Воспитатель: Что с животными происходит весной?

Какие звери меняют шубку весной? (заяц, белка)

Шубка у зайца зимой была какая?

Дети: Белая.

Воспитатель: А весной?

Дети: Серая.

Воспитатель: А у белки (зимой-серая,а весной-рыжая)

Воспитатель: А какие из этих зверей зимой спят, а весной просыпаются?

Дети: Медведь, еж.

Воспитатель:

- Давайте, поиграем в игру «Назови ласково».

Ребята, я буду вам называть зверя, а вы будете говорить, как вы назовёте их ласково.

Белка — Белочка,

Медведь — Мишка,

Заяц — Зайка,

Лиса — лисичка,

волк-волчок,

еж-ёжик.

Воспитатель: Молодцы, ребята.

Воспитатель: «Птицы весной». А с птицами что весной происходит?

Дети: Они возвращаются из теплых краев.

Восп. А каких перелетных птицвы знаете?

Дети: Ласточка, скворец,грач, соловей.

Воспитатель: Чем занимаются птицы весной?

Дети: Строят гнёзда.

Воспитатель: Правильно, ребята. А давайте с вами поиграем в «птичек»

Летели птички

Все невелички

Летели, летели

Взяли присели

Потом опять полетели

И на стульчики прилетели (присаживаются).

Воспитатель: На экране домик сложенный из геометрических фигур? Кто живет в этом домике?

Дети:Птички. Скворцы.

Воспитатель: Как он называется?

Дети: Скворечник.

Воспитатель: Ребята, посмотрите на скворечник и скажите, из каких геометрических фигур он состоит?

Дети: Треугольник, квадрат, круг.

Восп. : Ребята, скворцов прилетело очень много. А домиков для них нет. Как мы можем помочь птицам?

Игра «Строим скворечник»

Фото №2 Программные задачи Образовательные

Восп. Ну вот мы и погуляли по весеннему лесу, много узнали о весне,

Фото №3 Систематизировать знания детей о весне

ИТОГ ЗАНЯТИЯ. Наше занятие подошло к концу. Вы много знаете, молодцы. А вам занятие понравилось? (Что понравилось?Что запомнилось)

- Вы очень хорошо сегодня отвечали, были дружными и активными.

Прикреплённые файлы:

vesna-prishla_4t5vk.pptx | 3340,4 Кб
 
Публикации по теме:

Конспект интегрированной непосредственно-образовательной деятельности в средней группе «Приключения Колобка» Конспект интегрированной непосредственно-образовательной деятельности по образовательным областям: Речевое развитие и Художественно-эстетическое.

Конспект итоговой интегрированной непосредственно образовательной деятельности «Страна насекомых» в средней группе Цель:: уточнить знания о характерных особенностях насекомых, об условиях жизни, о пользе и вреде насекомых. Программные задачи: Образовательные.

Конспект итоговой интегрированной непосредственно образовательной деятельности «Весна пришла» во второй младшей группеКонспект итоговой интегрированной непосредственно образовательной деятельности «Весна пришла» во второй младшей группе Цель: Обобщить знания детей о сезонных изменениях весной в природе, о жизни диких животных и птиц. Программные задачи: Образовательные.

Конспект интегрированной непосредственно-образовательной деятельности в подготовительной группе «День Победы» Задачи: Формировать представление о героических поступках и патриотических чувствах людей; Способствовать расширению социальных представлений.

Конспект итоговой интегрированной непосредственной образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «В лесу»Конспект итоговой интегрированной непосредственной образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «В лесу» Тема: «В лесу»Конспект подготовила воспитатель : Зотова Ирина Аркадьевна -1 категория Интеграция образовательных областей: познание, физическое.

Конспект непосредственно образовательной деятельности по рисованию «К нам весна пришла, радость принесла»Конспект непосредственно образовательной деятельности по рисованию «К нам весна пришла, радость принесла» Конспект непосредственно образовательной деятельности по рисованию «К нам весна пришла, радость принесла» Цель. Закрепить у детей знания.

Конспект непосредственно образовательной деятельности «Поможем Барбосику и его носику» во второй младшей группе Конспект непосредственно образовательной деятельности «Поможем Барбосику и его носику» во второй младшей группе. Цель: Формирование представлений.

Конспект непосредственно образовательной деятельности по аппликации во второй младшей группе «Грибы на поляне»Конспект непосредственно образовательной деятельности по аппликации во второй младшей группе «Грибы на поляне» Образовательные области:художественно эстетическое развитие,познавательное развитие,речевое развитие. Предварительная работа:рассматривание.

Конспект непосредственно образовательной деятельности по аппликации во второй младшей группе «Волшебные снеговики»Конспект непосредственно образовательной деятельности по аппликации во второй младшей группе «Волшебные снеговики» Образовательные области: художественно эстетическая, познавательная, социально – коммуникативная. Цель: Расширить и закрепить представления.

Конспект открытой итоговой непосредственно образовательной деятельности в первой младшей группе «Улыбнись весне!»Конспект открытой итоговой непосредственно образовательной деятельности в первой младшей группе «Улыбнись весне!» Конспект открытой итоговой непосредственно образовательной деятельности в первой младшей группе «Улыбнись, весне!»Цель: повторение и закрепление.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект итоговой интегрированной непосредственно образовательной деятельности «Весна пришла» во второй младшей группе
Опубликовано: 3 декабря 2017 в 11:58
+143Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 76.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
15 мая Международный день семьи. 2024 - Год Семьи. Передвижка «Год семьи»

Президент Российской Федерации Владимир Путин объявил 2024 год - годом семьи в России.

13 мая. Всемирный день одуванчика. Передвижка «Одуванчик»

13 мая отмечает свой праздник один из ярких весенних символов – одуванчик. Эти цветы радуют нас в мае своим жизнерадостным видом, прогоняя все воспоминания о холодной и долгой зиме.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД