МААМ-картинки

Фрагмент коррекционного занятия во 2 классе «Звуко-буквенный анализ слов. Буква Ё. Дикие животные»

Анна Лекомцева
Фрагмент коррекционного занятия во 2 классе «Звуко-буквенный анализ слов. Буква Ё. Дикие животные»

Тема занятия Тип занятия : закрепление пройденного материала

Класс 2

Логопедическая тема: Звуко-буквенный анализ слов. Буква Ё.

Лексическая тема: Дикие животные

Цель: Познакомить детей с гласной Ё. Развивать фонематическое восприятие, логическое мышление.

Задачи:

Образовательные:.

-развивать навыки звукового и слогового анализа и синтеза.

-обогащать словарный запас.

Публикация «Фрагмент коррекционного занятия во 2 классе „Звуко-буквенный анализ слов, Буква Ё, Дикие животные“» размещена в разделах

-развивать функции словоизменения, словообразования.

-развивать орфографическую зоркость.

Коррекционные :

-развитие слухового и зрительного восприятия, внимания, памяти.

-развитие познавательной активности, воображения, образного мышления.

-формировать коммуникативные умения и навыки, адекватные учебной деятельности.

Воспитательные:

-воспитывать интерес к родному языку.

Планируемые результаты занятия

Предметные УУД:

-закрепить умение звуко-буквенного анализа слов.

-расширить лексический словарь относительными, притяжательными прилагательными.

-продолжить развитие функции словоизменения, словообразования.

-продолжить развитие орфографической зоркости. Метапредметные УУД:

Регулятивные: самостоятельно ставить учебные цели и задачи урока, умение планировать и выполнять действия в соответствии с поставленной познавательной задачей, умение принимать и сохранять учебную задачу, анализировать и сравнивать и обобщать языковые явления, владеть звуковым анализом и синтезом, контролировать и оценивать свою деятельность.

Познавательные: осмысление фонетического разбора слова, умение анализировать речевую информацию и делать выводы, умение отвечать на поставленные вопросы.

Коммуникативные: формирование умение слушать и слышать собеседника, учитывать разные мнения и стремиться к координации разных позиций, точно и грамотно выражать свои мысли, развивать навыки учебного сотрудничества в ходе групповой работы. Личностные УУД:

Проявлять интерес к новым знаниям, положительное отношение к обучению, проявлять ответственность при выполнении задания, оценить свою деятельность, адекватно воспринимать оценку учителя.

Форма работы -подгрупповая

Ход занятия

Этап урока Содержание деятельности учителя

I. Мотивация к деятельности.

1. Организационный момент. Создание эмоционально положительного фона.

Развиваем функцию логического мышления.

Рассмотрите картинки и найдите лишнюю в каждой группе.

- корова, собака, ёж, кошка (ёж);

- мак, роза, тюльпан, ёлка (ёлка);

- телёнок, утёнок, гусёнок, цыплёнок (телёнок)

- Кто запомнил, какие изображения были лишними.

- Ребята, посмотри внимательно на эти три слова – ёж, ёлка, телёнок, какая одинаковая буква присутствует в этих словах?

- Правильно буква Ё.

2. Сообщение темы. - Как вы думаете, с какой буквой мы будем работать?

- Совершенно верно.

II. Актуализация необходимых знаний. - Откройте альбомы на странице 14. Давайте рассмотрим и разберем упражнение 1.

- В каких случаях буква Ё обозначает один звук, а в каких – два. Буква Ё – гласная, гласная второго ряда, а мы с вами знаем, что гласные второго ряда дают мягкость предшествующему согласному звуку. Буква Ё всегда ударная.

II. Организация познавательной деятельности.

*Знакомство детей со схемой, на которой показано, в каких случаях буква Ё обозначает один звук, а в каких два. *Развитие фонематического анализа и синтеза.

*Развитие орфографической зоркости.

Физкультминутка.

«Закодированный звук».

- Ё.

- Сколько звуков слышим?

- Какой первый звук?

- Какой второй звук?

- Как образуется буква Ё? Прочитать (по схеме). Молодец!

- Какая буква Ё всегда?

- Как звучит согласный звук перед буквой Ё?

- Каким цветом обозначается мягкость согласного звука?

- Умницы! Хорошо!

- Переходим к выполнению звуко-буквенного анализа слов : мёд, ёлка, поёт

- Молодцы ребята, все справились с заданием. А сейчас мы с вами отдохнем и немного поиграем.

- Давайте вспомним условные обозначения гласных звуков :

[А] – хлопок в ладоши перед грудью.

[И] – хлопок в ладоши над головой.

[О] – хлопок по бедрам (или по поверхности стола).

[У] – удар кулаком о кулак (горизонтально).

[Ы] – удар кулаком о кулак (вертикально).

[Э] – удар тыльными сторонами кисти друг о друга.

- Присаживайтесь.

*Развитие функции словоизменения, словообразования слов. Обратите внимание на упражнение 2. Измените, слова так, чтобы в получившихся словах появилась буква Ё. Укажите место и роль буквы Ё. Образец: жизнь – живёт.

- Что делает певец? (поёт)

- Мы что-то свернули. Как это называется – что это? (свёрток)

- В печи, что мы делаем? (печём)

- Ласково назовите ежи? (ёжики)

- На чем мы трем морковь? (тёрка)

- Дождь, что делает? (льёт)

III. Рефлексивно-оценочный этап - Ребята отгадайте загадку.

В клубок свернется,

Взять не дается.

- Ребята у вас на столах лежат три разных яблока: красного, зеленого и желтого цветов, выберите одного яблоко и подарите его ёжику.

Зелёное яблоко – если вам на занятии все было понятно.

Жёлтое яблоко – если вам что-то было не понятно.

Красное яблоко – если вам было сложно на занятии.

- Молодцы ребята! Мне очень понравилось, как вы сегодня работали на занятии. Занятие окончено. Всем спасибо за внимание!

Публикации по теме:

Конспект занятия «Дикие животные нашей местности» Цель: ознакомление детей с изменениями, которые произошли в жизни лесных зверей с приходом зимы. Задачи: Уточнить знания детей, где зимуют.

Конспект занятия «Дикие животные» в средней группеКонспект занятия «Дикие животные» в средней группе Цель:систематизировать и уточнить знания детей о диких животных. Задачи:Образовательные: учить произносить определённые звуки, отгадывать.

Конспект группового логопедического занятия с обучающимися 1 класса с презентацией «Домашние и дикие животные» Конспект группового логопедического занятия для детей 1 класса с ОНР III уровня. Темы: Коррекционная- «Работа над словом. Слова, обозначающие.

Конспект занятия «Дикие животные» ФОРМИРОВАНИЕ ГРАММАТИЧЕСКОГО СТРОЯ РЕЧИ. ОБРАЗОВАНИЕ ПРОШЕДШЕГО ВРЕМЕНИ ГЛАГОЛОВ Дикие животные Цель: закрепить в речи детей навыки практического.

Конспект занятия «Как дикие животные готовятся к зиме»Конспект занятия «Как дикие животные готовятся к зиме» Цель: Продолжать уточнять и систематизировать знания детей об осенних изменениях в природе, о трудных и важных заботах животных перед долгой.

Конспект занятия по окружающему миру «Дикие животные в зимнем лесу» (подготовительная группа) Программное содержание: Закреплять обобщающее понятие «Дикие животные». Учить детей отгадывать описательные загадки о диких животных, дать.

Конспект занятия по речевому развитию в подготовительной группе «Дикие животные. Лиса» Конспект занятия в подготовительной группе по НОД «Речевое развитие» : «Дикие животные. Лиса» Цель: Расширять знания о жизни, среде обитания.

Конспект занятия в средней группе по лепке «Дикие животные»Конспект занятия в средней группе по лепке «Дикие животные» Цель: закрепление, уточнение и расширение знаний детей о диких животных; создание образа дикого животного в технике комбинированной лепки.

Консультация для воспитателей «Параметры оценки занятия «Дикие животные» в средней группе» (продолжение) «Дикие животные» НОД в средней группе Познание. (Формирование целостной картины мира) Рисование на контурной основе (Ёжик). Интеграция ОО:.

План-конспект занятия на тему «Дикие животные» (младшая группа) План-конспект занятия (младшая группа) на тему: Дикие животные. Цели: Воспитывать активность на занятии, умение слушать ответы товарищей.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Фрагмент коррекционного занятия во 2 классе «Звуко-буквенный анализ слов. Буква Ё. Дикие животные»
Опубликовано: 6 февраля 2020 в 10:23
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
23 мая. День гендерного воспитания. Передвижка «Гендерное воспитание»

Воспитание дошкольников требует гендерного подхода, но не все родители знают значение этого термина. 

22 мая. День вежливости и этикета. Передвижка «Воспитание вежливости»

Сегодняшний день посвящен важным социальным навыкам — вежливости и умению соблюдать правила этикета. 


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД