Папки-передвижки

Технологическая карта «Мы иллюстраторы произведения Л. Н. Толстого» в старшей группе

Людмила Пискунова
Технологическая карта «Мы иллюстраторы произведения Л. Н. Толстого» в старшей группе

Технологическая карта занятия

Образовательные области: речевое развитие, социально-коммуникативное развитие.

Тема занятия: «Мы иллюстраторы произведения Л. Н. Толстого»

Возрастная группа : старшая группа.

Цель занятия: создание странички для альбома «Мы иллюстраторы по произведению Л. Н. Толстого «Прыжок»».

Задачи занятия:

Обучающие:

Публикация «Технологическая карта „Мы иллюстраторы произведения Л, Н, Толстого“ в старшей группе» размещена в разделах

- дать характеристику поступкам персонажей, их мотивам в ходе беседы;

- совершенствовать умение составлять сложноподчиненные предложения в ходе дидактической игры;

- проследить изменение эмоционального состояния персонажей в зависимости от совершаемых ими поступков в ходе беседы.

Развивающие:

-выявить и понять причину поступков персонажей в ходе беседы;

-развивать интерес к литературе в ходе чтения и обсуждения произведения Л. Н. Толстого «Прыжок»

Воспитательная:

-сотрудничать со сверстниками и взрослыми;

- выражать ценностное отношение к поступку персонажа.

Дополнительные задачи:

Игровая:

- определить лишнюю иллюстрацию;

-расположить иллюстрации в том порядке, в котором события развивались в тексте;

- подобрать цвет настроения персонажей и проследить его динамику.

Дидактическая:

- закрепить знания о произведении;

- проявлять эмоциональное отношение к произведению.

Словарная работа: палуба, мачта, расходилась, раззадориться или разобрал задор.

Планируемый результат занятия: создана страничка для альбома «Мы иллюстраторы», дошкольники называют 2 – 3 характеристики поступков персонажей, определяя их мотивы, составляют сложноподчиненные предложения с союзом «потому что»; объясняют изменение эмоционального состояния персонажей в ходе совершаемых ими поступков, понимают и называют причину поступков героев, сотрудничают в ходе проведения игры, выражают свое эмоциональное отношение к произведению Л. Н. Толстого «Прыжок».

Подготовительная работа: выбор отрывка для прочтения, создание дидактической игры, подготовка альбома «Мы – иллюстраторы».

Материал и оборудование: книги Л. Н. Толстого, портрет Л. Н. Толстого, книга Л. Н. Толстого «Прыжок», альбом «Мы – иллюстраторы».

№ Этапы продолжительность Задачи этапа Деятельность педагога Методы, формы, приемы Предполагаемая деятельность детей Планируемые результаты

1. Организационно – мотивационный этап Организация направленного внимания и формирование интереса у детей к теме занятия Эмоциональный настрой дошкольников на занятие (упражнение на концентрацию внимания);

Прочтение стихотворения;

Иллюстраторы Художественное слово (прочтение стихотворения);

Словестный (беседа) Выполняют упражнение

Слушают педагога

Участвуют в беседе Привлечение направленного внимания

Положительный эмоциональный настрой дошкольников на занятие

2. Основной этап

2.1 Этап постановка проблемы Создание проблемной ситуации, формулировка проблемы в доступной для дошкольников форме Создана постановка проблемы: альбом «Мы – иллюстраторы» Сюрпризный момент

Игровой прием Осмысливают проблему, принимают цель – создать альбом Заинтересованы созданной проблемной ситуацией, внутренняя мотивация на деятельность.

2.2 Этап ознакомления с материалом Усвоение содержания произведения Знакомство дошкольников с произведением, автором, книгой, краткое содержание произведения (пересказ, организует рассматривания иллюстраций

Чтение произведения

Проведение динамической паузы Демонстрация книги

Словесный (беседа)

Рассматривание иллюстраций

Лого- ритмическое упражнение Слушают, воспринимают, отвечают на вопросы

Выполняют лого-ритмическое упражнение Знакомство с содержанием произведения

Выявление мотивов поступков персонажей

Снятие напряжения

2.3 Этап практического решения проблемы Овладение действиями, способами решения проблемы Проведение дидактической игры с использованием ИКТ оборудования

Зрительная гимнастика Игра

Показ

Практический

Словесный

Поощрение

Тренинговое оздоровительное упражнение Участвуют в игре

Выполняют задания педагога

Стараются правильно выполнить задания

Задания выполнены в соответствии со всеми требованиями

Называют героев произведения

Определяют эмоциональное состояния персонажей

3 Заключительный этап Подведение итогов деятельности, определение ближайшей перспективы Подведение итогов, поощряет, задает вопросы на определение ближайшей перспективы Игровой прием

Поощрение

Беседа Слушают, предполагают идеи Принятие оценки педагога, самоопределение в дальнейшей деятельности

Публикации по теме:

Технологическая карта «Письма Королевы математики» Технологическая карта организованной учебной деятельности в старшей группе Образовательная область: «Познание». Раздел: «ФЭМП». Тема: «Письма.

Технологическая карта урока по математике во 2 классе «Квадрат» Технологическая карта урока по математике Учитель: Фефилова Е. С. Предмет: математика Класс: 2В Учебник: М. И. Моро Математика, 2 класс 2.

Технологическая карта НОД «Наш замечательный нос» Возрастная группа: подготовительная 6-7 лет. Интеграция образовательных областей: Речевое развитие, Познавательное развитие, Социально.

Технологическая карта открытой НОД по сенсорике «В гостях у бабушки»Технологическая карта открытой НОД по сенсорике «В гостях у бабушки» Возрастная группа:1 младшая группа (2 - 3 года). Интеграция образовательных областей: Познавательное развитие, Художественно – эстетическое.

Технологическая карта ОУД по конструированию в средней группе «Волшебные рыбки» Образовательная область: «Познание», «Здоровье». Раздел: Конструирование. Тема: «Волшебные рыбки» из счётных палочек. Задачи: 1. Закреплять.

Технологическая карта совместной деятельности с детьми старшей группы с использованием технологии «Путешествие по карте» ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА организации совместной деятельности с детьми старшей группы. Тема: Куда улетают ласточки. Возрастная группа: дети.

Технологическая карта занятия по лепке «Декоративная пластина «Бабочка» в старшей группе Алгоритм действий Определение и формулирование цели НОД Содержание Познакомить с приемом рельефной лепки с помощью выскабливания, процарапывания,.

Технологическая карта урока обществознания в 11 классе Технологическая карта урока обществознания 11 класс. Учитель: Гавриленко Любовь Петровна Тема урока: Налоги Цель урока: Раскрытие сущности.

Технологическая карта занятия «Лев» Образовательная область: художественно-эстетическая (конструирование, познавательная Тема: «Рычащий лев» Возрастная группа: 6-7 лет Цель:.

Технологическая карта занятия по ритмической пластике Организации совместной непосредственно образовательной деятельности с детьми Тема : Музыкально –ритмическая композиция «Марш» Г. Свиридова.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Технологическая карта «Мы иллюстраторы произведения Л. Н. Толстого» в старшей группе
Опубликовано: 2 октября 2020 в 18:35
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
23 мая. День гендерного воспитания. Передвижка «Гендерное воспитание»

Воспитание дошкольников требует гендерного подхода, но не все родители знают значение этого термина. 

22 мая. День вежливости и этикета. Передвижка «Воспитание вежливости»

Сегодняшний день посвящен важным социальным навыкам — вежливости и умению соблюдать правила этикета. 


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД