Получи документы

Конспект занятия по развитию речи «Театрализация сказки «Колобок» для детей третьей группы раннего возраста

Светлана Норина
Конспект занятия по развитию речи «Театрализация сказки «Колобок» для детей третьей группы раннего возраста

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад № 4 общеразвивающего вида

Петродворцового района Санкт-Петербурга

Конспект занятия

по развитию речи (чтение)

для детей 3 группы раннего возраста

Тема: театрализация русской народной сказки «Колобок»

Публикация «Конспект занятия по развитию речи „Театрализация сказки „Колобок“ для детей третьей группы раннего возраста» размещена в разделах

Автор: Норина Светлана Викторовна

Образовательная программа дошкольного образования

Тема мероприятия с детьми в рамках комплексно-тематического планирования «Русская народная сказка».

Рекомендации по использованию данного конспекта в других ОУ : Данный конспект рекомендуется к использованию в других ОУ общеразвивающей направленности в группе раннего возраста по интеграции образовательных областей «Художественно-эстетическое творчество» ФГОС ДО

Цель: Закрепляем знания детей о русской народной сказке «Колобок». Вызвать эмоциональный отклик.

Задачи: Развивать слуховое и зрительное внимание детей, умение вслушиваться в речь взрослого.

Воспитывать любовь к устному народному фольклору и театральному искусству.

Материал: Декорации к настольному театру, герои Би-Ба-Бо, испеченный румяный колобок из теста.

Предварительная работа: Чтение сказки «Колобок», рассматривание иллюстраций к сказке.

Вводная часть:

Содержание занятия. Образовательная область ФГОС ДО (вид детской деятельности). Формы работы. Итоговый образовательный результат

(целевые ориентиры в виде возрастных характеристик возможных достижений детей)

Воспитатель: (Предварительно воспитатель положила на ковер печеного колобка, накрытого салфеткой) Воспитатель обращается к детям.

Ребята чувствуете чем-то очень вкусным пахнет? (дети вместе с воспитателем принюхиваются). Может быть цветами? Или чем-то печеным (ответы детей) Воспитатель подводит детей к месту где лежит колобок. Ой смотрите, а кто это? (ответы детей). Правильно, это колобок.

Воспитатель подносит колобка к уху. Ребята колобок хочет рассказать нам сказку. Ребята, а вы любите сказки? (Ответы детей)

Воспитатель предлагает детям присесть на стульчики и послушать сказку. «Познавательное развитие» любознательность

«Социально-коммуникативное развитие» коммуникативная

деят-сть, развитие общения, эмоциональная отзывчивость Диалог,

сюрпризный момент. Развита любознательность;

Основная часть (содержательный, деятельностный этап)

Содержание занятия Образовательная область (вид детской деятельности) Формы работы. Итоговый образовательный результат

(целевые ориентиры в виде возрастных характеристик возможных достижений детей)

Воспитатель (говорит за колобка) : Ребята сейчас я расскажу интересную сказку, которая со мной случилась. Вы готовы, сказка начинается :

Жили-были дедушка с бабушкой.

Вот и просит дедушка:

— Испеки мне, колобок.

— вот и пошла бабушка по амбару помела, по сусечкам поскребла - замесила тесто на сметане, скатала колобок, изжарила его в масле и положила на окно остужаться.

Надоело колобку лежать, он прыг и покатился с окна там и за ворота дальше и дальше.

Катится колобок по дороге, а навстречу ему заяц:

Колобок, колобок! Я тебя съем!

— Нет, не ешь меня, косой, а лучше послушай, какую я тебе песенку спою.

Я колобок, колобок!

По амбару метен,

По сусечкам скребен,

На сметане мешен,

В печку сажен,

На окошке стужен.

Я от дедушки ушел,

Я от бабушки ушел,

От тебя, зайца, не хитро уйти.

И покатился колобок дальше — только его заяц и видел.

Катится колобок по тропинке в лесу, а навстречу ему серый волк:

Колобок, колобок! Я тебя съем!

— Не ешь меня, серый волк: я тебе песенку спою.

И колобок запел :

Я колобок, колобок!

По амбару метен,

По сусечкам скребен,

На сметане мешен,

В печку сажен,

На окошке стужен.

Я от дедушки ушел,

Я от бабушки ушел,

Я от зайца ушел,

От тебя, волка, не хитро уйти.

Покатился колобок дальше — только его волк и видел.

Катится колобок по лесу, а навстречу ему медведь идет.

Колобок, колобок, я тебя съем!

— Ну где тебе, косолапому, съесть меня! Послушай лучше мою песенку.

Я колобок, колобок!

По амбару метен,

По сусечкам скребен,

На сметане мешен,

В печку сажен,

На окошке стужен.

Я от дедушки ушел,

Я от бабушки ушел,

Я от зайца ушел,

Я от волка ушел,

От тебя, медведь, полгоря уйти.

И покатился колобок — медведь только вслед ему посмотрел.

Катится колобок, а навстречу ему лиса:

— Здравствуй, колобок! Какой ты пригоженький, румяненький!

Колобок рад, что его похвалили, и запел свою песенку, а лиса слушает да все ближе подкрадывается.

Я колобок, колобок!

По амбару метен,

По сусечкам скребен,

На сметане мешен,

В печку сажен,

На окошке стужен.

Я от дедушки ушел,

Я от бабушки ушел,

Я от зайца ушел,

Я от волка ушел,

От медведя ушел,

От тебя, лиса, не хитро уйти.

— Славная песенка! — сказала лиса. — Да то беда, голубчик, что стара я стала, плохо слышу. Сядь ко мне на мордочку да пропой еще разочек.

Колобок обрадовался, что его песенку похвалили, прыгнул лисе на морду да и запел:

Я колобок, колобок.

Да как соскользнет масляный, румяный колобок…

И не смогла его лиса сьесть…

Вот что произошло в колобком! Понравилась вам сказка, рассказанная колобком?

Давайте поиграем: (дети сидят на своих стульчиках)

Пальчиковая гимнастика «Мы лепили колобка»

Мы лепили колобка.

Тесто мяли мы слегка.

А потом его катали.

На окошечко сажали.

Он с окошка прыг, да прыг!

Укатился озорник!

(Дети проговаривают стих и повторяют все действия за воспитателем) «Речевое развитие»

обогащение словаря, развитие связной речи

«Познавательное развитие», любознательность. Развивать умение слушать.

«Социально-коммуникативное развитие» коммуникативная

деят-сть, развитие общения, эмоциональная отзывчивость

«Физическое развитие»

двигательная форма активности – физ. минутка,

Накопление, обогащение двигательного опыта у детей (овладение основными движениями). «Художественно-эстетическое развитие

Диалог, ситуативная беседа, физ. минутка,

художественное слово (чтение сказки,

Применение театра Би-Ба-Бо и материалов, декораций. Ознакомлены с ручным театром Би-Ба-Бо

Развит познавательный интерес ко всему новому. Развиты коммуникативные способности; Развита активная речь, мелкая моторика и крупная моторика.

Заключительная часть

Содержание занятия Образовательная область (вид детской деятельности) Формы работы. Итоговый образовательный результат

(целевые ориентиры в виде возрастных характеристик возможных достижений детей)

Ребята, давайте поиграем с колобком? (ответы детей). Дети встают в круг, воспитатель по очереди предлагает взять в руки колобка. Воспитатель спрашивает у того ребенка у которого в руках колобок. Кого слепила бабушка? (Колобка)

Передаем другому …А какой получился колобок? (Румяный, масляный, круглый, ароматный, вкусный) и т. д.

А куда покатился колобок? (В лес)

От кого ушел колобок? (От бабушки и дедушки

От кого ушел колобок? (От зайца

Какой заяц? (С длинными ушками, пушистый)

От кого ушел колобок? (От медведя,

Какой медведь? (Косолапый, большой)

От кого ушел колобок? (От волка,

А какой волк? (Серый, зубастый, рычит р-ррр—р)

От кого ушел колобок? (От лисы)

А лиса какая? (Рыжая, хитрая)

Что случилось с колобком? (Лиса хитрая его сесть хотела, но не вышло)

Ребята, колобок мне шепчет, что ему пора домой, к бабушке и дедушке.

Скажем до свидания колобку и спасибо за сказку! Ситуативный разговор Знают сказку «Колобок» на новый манер.

Публикации по теме:

Дидактическое пособие по развитию речи для детей раннего возраста «Путешествие по сказке «Колобок»Дидактическое пособие по развитию речи для детей раннего возраста «Путешествие по сказке «Колобок» Уважаемые коллеги, представляю вашему вниманию дидактическое пособие, сделанное своими руками. Представленное пособие является полезным.

Конспект открытого занятия по развитию речи «Путешествие в сказку «Колобок» в группе детей раннего возрастаКонспект открытого занятия по развитию речи «Путешествие в сказку «Колобок» в группе детей раннего возраста Цель: развитие связной речи детей с помощью театрализации русской народной сказки «Колобок» Задачи: Образовательные: учить детей узнавать.

Конспект театрализация сказки «Сказка про внучку и собаку Жучку» для детей средней группыКонспект театрализация сказки «Сказка про внучку и собаку Жучку» для детей средней группы Действующие лица: Бабушка, дедушка, внучка Катенька, подружки, медведь, волк, лиса, собака Жучка. Ведущий: Жили-были дедушка и бабушка.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по развитию речи «Театрализация сказки «Колобок» для детей третьей группы раннего возраста
Опубликовано: 7 мая 2024 в 17:10
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
22 мая. День вежливости и этикета. Передвижка «Воспитание вежливости»

Сегодняшний день посвящен важным социальным навыкам — вежливости и умению соблюдать правила этикета. 

21 мая. День беседы о СВО. Папка-передвижка «Детям об СВО»

 Новости вокруг СВО тревожат многих людей, а дети как губка впитывают все эмоции взрослых. Рассказываем, как говорить с детьми об СВО и как помочь им справиться со стрессом.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД