Лучший педагог года

Сюжетно-игровое занятие с элементами театрализации для детей старшего возраста «В гостях у матушки зимы»

Елена Протасова
Сюжетно-игровое занятие с элементами театрализации для детей старшего возраста «В гостях у матушки зимы»

НОД (область - физическая культура)сюжетно-игровое занятие с элементами театрализации.

(для детей старшей группы)

Ответственный, автор сюжета и художественного текста – инструктор по физической культуре МДОУ Детский сад №135 Протасова Елена Валентиновна.

Публикация «Сюжетно-игровое занятие с элементами театрализации для детей старшего возраста „В гостях у матушки зимы“» размещена в разделах

Актуальность выбранной формы занятия : интеграция образовательных областей позволяет решать задачи, как физического воспитания, так и воспитания и развития ребенка в целом (разносторонне); через использование элементов театрализованной и игровой деятельности в процессе физического воспитания стимулируется двигательная и творческая активность детей, повышается уровень физической подготовленности.

Цель занятия : совершенствовать двигательные умения, навыки и развивать творческие способности у детей.

Задачи занятия :

воспитывать устойчивый интерес к занятиям физкультурой, ЗОЖ;

развивать творческие способности и воображение у детей;

развивать чувство ритма и умение согласовывать свои движения с музыкой;

развивать познавательные способности;

закреплять знания детей о временах года (зима, о диких животных (заяц, лиса);

способствовать развитию общения и взаимодействия ребенка со взрослым и сверстниками;

упражнять в разных видах ходьбы, в беге по кругу со сменой направления движения по сигналу воспитателя, в умении вставать врассыпную, в умении прыгать на двух ногах с места, в умении держать равновесие;

отрабатывать умение катать мяч одной рукой вокруг предметов, поставленных в одну линию; во время прыжков добиваться мягкого приземления на полусогнутые ноги;

профилактика нарушения осанки, профилактика простудных заболеваний и повышение жизненного тонуса через массаж и дыхательные упражнения, создание благоприятной атмосферы и проявление положительных эмоций у детей.

Интеграция образовательных областей:

социально-коммуникативное развитие (сопереживание, готовность к совместным действиям, помощь в уборке спортивного инвентаря); познавательное развитие (времена года – зима, особенности жизни диких животных в зимний период, зимние игры и забавы); художественно-эстетическое развитие (восприятие музыки, выполнение движений под музыку); физическое развитие (совершенствование физических качеств и умений).

Герои: ведущая (инструктор, Зима (воспитатель, Лиса и Заяц (дети из группы).

Музыкальное сопровождение: веселая музыка для бега, песенка о зиме для развивающих упражнений, вальсовая музыка для игры.

Предварительная работа: беседы с детьми о зиме и зимних забавах, о жизни диких животных зимой; рассматривание иллюстраций и картин о зиме; чтение художественной литературы (сказки, рассказы); подвижные игры по лексической теме «Дикие животные» («Бездомный заяц», «Охотник и зайцы», «Хитрая лиса»); индивидуальная работа с героями.

Тема занятия : «В гостях у матушки зимы».

Ход занятия.

Вводная часть.

Дети заходят в зал и строятся в шеренгу.

Инструктор. Здравствуйте, ребята. Скажите, какое время года сейчас идет?

Какие зимние забавы и игры вам нравятся? (ответы детей)

Инструктор. Зимой столько всего интересного, что не любить это время года просто нельзя!

Входит воспитатель в костюме Зимы. Здравствуйте, ребята. Мне было приятно услышать ваши слова. Не смогла я устоять, вышла с вами поиграть.

Инструктор. Ребята, давайте построимся в круг и поиграем с зимой.

Направо! Для построения в круг шагом марш!

Мы шагаем, мы шагаем, выше ноги поднимаем.

С уголочков мы свернем, ровным кругом все пойдем.

Раз, два, веселей, спинку ты держи ровней!

Чтоб согреться пробежимся.

Круг держите вы ровней. Раз, два, три, беги быстрей!

(бег по кругу со сменой направления по сигналу воспитателя)

Снова шагом зашагали. Носиком все подышали. (дыхательные упражнения)

Зима проводит игру «Покажите то, о чем я говорю».

(инструктор стоит вместе с детьми в кругу и показывает образец выполнения движения)

1 По высоким по сугробам мы идем, поднявши ноги.

(ходьба с высоким подниманием колен, руки на поясе)

2 На коньках мы плавно едем и скользим, как будто лебедь.

(имитация скольжения на коньках, руки за спиной)

3 С горки мы на лыжах едем и несемся, словно ветер.

(имитация езды на лыжах с горки, руки согнуты в локтях, ноги вместе: делая пружинку, руки отводятся назад, корпус тела немного наклоняется вперед, И. П.)

4 Взяли в руку мы комок. Эй, бросай его, дружок!

(имитация броска снежного комка 1 рукой, способ - из-за головы)

5 Клюшку мы сейчас возьмем и в ворота гол забьем.

(имитация движений хоккея)

Инструктор. А теперь разойдись! Врассыпную становись!

Зима. Покажите мне. Ребятки, как вы делайте зарядку.

Основная часть.

Инструктор. (оздоровительный массаж)

Ручки мы сперва согреем, уши, шею, лоб и нос, чтоб не тронул их мороз. (дети растирают ладони, за ушами, шею сверху вниз, лоб ребрами ладоней, подергивают слегка указательным пальцем кончик носа).

Общеразвивающие упражнения проводятся под музыку (песня о зиме из детского мультфильма).

ОРУ (без предметов)

1. И. п. : основная стойка, руки на поясе. 1 — правую ногу поставить вперед на носок; 2—вернуться в исходное положение. То же левой ногой. (6 раз)

2. И. п. : основная стойка, руки вдоль туловища. 1 - согнуть руки к плечам, пальцы сжать в кулаки; 2—поднять руки вверх, разжимая кулаки, 3 - согнуть руки к плечам, пальцы сжать в кулаки; 4 - вернуться в исходное положение. (6 раз)

3. И. п. : ноги на ширине плеч, руки на поясе. 1 — поворот туловища вправо, правую руку в сторону; 2 вернуться в исходное положение. То же влево. (6 раз)

4. И. п. : ноги на ширине плеч, руки на поясе. 1 – наклон туловища вправо, левую руку поднять над головой; 2 - вернуться в исходное положение. То же влево. (6 раз)

5. И. п. : ноги слегка расставлены, руки на поясе. 1- 2 — пружинистые приседания, руки вперед; 3-4 — вернуться в исходное положение (6 раз).

6. И. п. : ноги врозь, руки на поясе. 1 – развести руки в стороны; 2 - наклон вперед, коснуться пальцами пола; 3 - развести руки в стороны; 4 - вернуться в исходное положение. (6 раз)

7. И. п. : основная стойка, руки на поясе. На счет 1—4 —- прыжки на правой ноге, на счет 5—8— на левой ноге, и так попеременно. Прыжки выполняются в чередовании с ходьбой на месте.

Инструктор. (дыхательные упражнения)

Представьте, что у вас на ладошках лежат снежинки. Носом воздух мы вдыхаем и снежиночку сдуваем. (по2-3 раза с каждой ладони)

Зима. А сейчас для вас, ребятки, расскажу я две загадки.

1 Из-за леса на опушке показались чьи-то ушки.

И помчался, прыг да скок, белый маленький комок. Кто это?

2 В рыжей шубке на опушке показались чьи-то ушки.

Гостья рыжая бежала и хвостом след заметала. Кто это?

А кто знает, почему лиса и заяц зимой свою шубку меняют? (ответы детей)

А теперь закроем глазки и очутимся все в сказке.

(инструктор надевает маски «зайцу» и «лисе»)

Зима. Где тут зайка и лиса? Открываем все глаза!

А, вот они! Ну-ка, лисонька и зайка, вместе с нами поиграйка!

Заяц – ребенок. Я умею ловко прыгать.

Лиса – ребенок. Я люблю в снежки играть и следы все заметать.

Оба вместе. А ребята так умеют?

Инструктор. Сможете сейчас узнать.

(Инструктор вместе с воспитателем расставляет необходимые пособия. Дает инструкции.)

Основные виды движений выполняются поточным методом.

ОВД

Прыжки: прыгать на двух ногах из обруча в обруч.

Равновесие: ходьба вокруг предметов «змейкой» с мешочком на голове.

Упражнения с мячом: катить мяч одной рукой вокруг предметов, расставленных в одну линию.

Зима хвалит ребят за старания и умения.

После ОВД инструктор назначает воспитанников, которые помогают убрать пособия.

Зима. А теперь я приглашаю вас в свою сказку.

В этой сказке все из снега, в этой сказке все из льда.

Называют эту сказку «Волшебница зима».

Скажите, почему зиму сравнивают с волшебницей? (ответы детей)

Хочу предложить вам интересную игру со снежинками.

Проводится подвижная игра: «Найди пару».

Дети выполняют разные движения под музыку (бегают, кружатся, приседают.). По окончании музыки каждый должен найти себе пару, в которой одна снежинка.

(Игра повторяется 2-3 раза.)

Зима. Обращается к детям: У меня полно работы, до свидания, друзья.

Приглашайте чаще в гости, буду рада вам всегда.

(воспитатель уходит вместе с «зайцем» и «лисой»)

Заключительная часть.

Инструктор. Ребята, а что зима больше всего боится? (ответы детей)

Правильно, солнца. И все, что она делает: сосульки, снег, лед – тоже боится солнца. А почему?

Инструктор. ( релаксация: этюд «Сосулька»)

Давайте покажем, как тает сосулька.

Инструктор. А для нас зима не кончается. А для нас зима продолжается.

Зимние игры, забавы и смех ждут на прогулках и радуют всех.

Дети строятся в колонну по одному, уходят из зала.

Публикации по теме:

«В гостях у дедушки Корнея». Спортивный праздник с элементами театрализации для подготовительной группы .

Доминантное занятие по музыкально-ритмической деятельности для детей старшего дошкольного возраста «В гостях у нот» «В гостях у музыкальных нот» Тема музыкального занятия: «В гостях у музыкальных нот» Возрастная группа детей: Старшая группа Цель: Развитие.

Игровое занятие для детей старшего дошкольного возраста «Встречаем солнышко» Игровое занятие для детей старшего возраста «Встречаем солнышко»Цель. Продолжать учить детей играть в подвижные игры и игры-эстафеты, соблюдая.

Занятие для второй младшей группы «Теремок» с элементами театрализации Ход ООД: Организационный момент. Встанем мы в кружочек дружно, Поздороваться нам нужно, Говорю тебе «Привет!» Улыбнись скорей в ответ. Здравствуй.

Конспект НОД (интегрированное занятие) «В гостях у Марьюшки — рукодельницы» для детей старшего дошкольного возраста ГКУ СО «Центр помощи детям, оставшимся без попечения родителей «Искра» г. о. Сызрань (коррекционный)» Конспект НОД (интегрированное занятие).

Конспект экскурсии «Сокровище матушки Земли» для детей старшего дошкольного возраста по ОО «Познавательное развитие» Мы с детьми решили подробно изучить, что такое почва, почему на ней растут растения, узнать, живет ли кто-нибудь в земле? Ждем, когда наступит.

ОД по развитию речи с использованием театрализации для детей старшего дошкольного возраста «В поисках книги сказок» Цель: развитие речи детей старшего дошкольного возраста через познавательную творческую деятельность. Задачи: Образовательные: • Закреплять.

Познавательно-оздоровительный досуг для детей младшего дошкольного возраста с элементами театрализации «Помогите волчонку» Познавательно-оздоровительный досуг для детей младшего дошкольного возраста с элементами театрализации «Помогите Волчонку» Необходимые игрушки.

«В гостях у светофора». Сюжетно-игровое занятие в старшей группе в рамках проекта «Азбука безопасности»«В гостях у светофора». Сюжетно-игровое занятие в старшей группе в рамках проекта «Азбука безопасности» Цель. -Воспитывать у детей умение действовать в соответствии с правилами дорожного движения: -не спешить, дорогу переходить размеренным.

Занятие для детей старшего дошкольного возраста с элементами арт-терапии «Волшебный лес» Занятие для детей старшего дошкольного возраста с элементами арт-терапии «Волшебный лес» Цель: развитие и коррекция различных сторон психики.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Сюжетно-игровое занятие с элементами театрализации для детей старшего возраста «В гостях у матушки зимы»
Опубликовано: 8 мая 2017 в 19:38
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
21 мая. День беседы об СВО. Папка-передвижка «Детям об СВО»

 Новости вокруг СВО тревожат многих людей, а дети как губка впитывают все эмоции взрослых. Рассказываем, как говорить с детьми об СВО и как помочь им справиться со стрессом.

20 мая. Всемирный день пчел. Передвижка «Опасные насекомые»

Опасные насекомые могут подстерегать нас повсюду – на даче, в лесу или даже дома. Расскажите детям, как надо вести себя, чтобы не быть ужаленными ими.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД