Лучший педагог года

SТеам-технологии в жизни дошкольников

Анастасия Пономарёва
SТеам-технологии в жизни дошкольников

МБОУ «Бакчарская СОШ» отделение дошкольного образования

«Радуга»

SТЕАМ технологии в жизни дошкольников.

Воспитатель:

Пономарёва Анастасия Николаевна.

Бакчар 2023

Человек должен развертывать свое научное техническое творчество как возможно шире, ибо на этом дереве и растут плоды, которыми потом будут все питаться… Мы должны заботиться, чтобы как можно больше людей постепенно поднималось до умения работать в области науки, до совершенно свободного, творчества.

А. В. Луначарский.

Публикация «SТеам-технологии в жизни дошкольников» размещена в разделах

Современные дети, как и мы взрослые, живут в мире компьютеров и интернета, информатизации и роботостроения. Популярность робототехники в дошкольных учреждениях растёт с каждым годом. Она позволяет детям в увлекательной форме развивать пространственное мышление, логику, умение работать в команде.

В дошкольном возрасте дети активно познают окружающий мир, и всё новое пробуют на практике. Это и легло в основу SТЕАМ.

Дети играя обучаются навыкам программирования.

SТЕАМ позволяет детям от 4 лет в форме игры освоить технологии 21 века.

Педагоги, понимают, как важно именно в период дошкольного детства привить детям интерес к знаниям, научить воспринимать из разных источников и использовать информацию, самостоятельно.

Находить ответы на интересующие вопросы в окружающей действительности.

Таким образом, перед родителями и педагогами стоит проблема: какие же методы и приемы использовать? К каким технологиям обратиться?

Наиболее перспективной сегодня является технология «STEAM».

Данная дисциплина становится самым востребованным в современном мире.

Что же такое STEAМ?

Если расшифровать, то получится следующее:

«STEАM» включает в себя:

- «science» - науку,

- «technology» -технологию,

- «engineering» - инженерию,

- «art» - искусство,

- «math»- математику.

Данная парциальная модульная программа направлена на развитие

интеллектуальных способностей в процессе познавательной деятельности и вовлечения в научно-техническое творчество детей дошкольного

и младшего школьного возраста. Это интеграция пяти образовательных модулей в единой схеме обучения. Образовательные модули, входящие

в состав программы, могут включаться в программу образовательной

организации и по отдельности.

В чём же новизна STEAM-технологии?

Это совокупное применение элементов ранее известных и современных методик детского экспериментирования и LEGO-технологии c учетом объединения образовательных областей и основной образовательной программы дошкольного образования, робототехника-развитие логики и алгоритмического мышления, формирование основ программирования, развитие способностей к планированию, моделированию.

Образовательный модуль «Мультстудия «Я творю мир»

освоение ИКТ (информационно-коммуникационных технологий) и цифровых технологий освоение медийных технологий, организация продуктивной деятельности на основе синтеза художественного и технического творчества.

Каждый модуль направлен на решение специфичных задач, которые при комплексном их решении обеспечивают реализацию целей STEM-образования.

Достижение поставленных целей осуществляется в специфичных для детей данного возраста видах деятельности, таких как игра, конструирование, виды художественно-творческой деятельности (дизайн, создание мультфильмов и др.). В данные виды деятельности органично включается освоение технологий ХХI века (элементы программирования и цифровые технологии).

В STEAM-образовании активно развивается креативное направление, включающее творческие и художественные дисциплины.

STEM призвано возродить систему секций и кружков «юных техников», Важно, чтобы данные виды деятельности опирались на исследовательский опыт ребёнка, приобретённый в детском саду, чтобы естественнонаучная картина мира формировалась на основе системно-деятельностного подхода, и базировались на знаниях, полученных опытно-экспериментальным путём. Окружающий мир изучается ребёнком через игру и экспериментирование с объектами живой и неживой природы. Это может стать мотивацией до окончания образования и получения любимой специальности.

STEAM, таким образом, становится дополнением к обязательной части основной образовательной программы.

Наука должна быть праздником, она должна захватывать и быть интересна детям!

Но всё-таки не нужно забывать, какой бы не было положительной новая технология, а заменить живое общение педагога и родителей с ребёнком не может и не должно заменить ни что.

Публикации по теме:

Современные технологии для развития речи дошкольников Подготовила: Ширнина Л. В. воспитатель старшей группы. С 1 сентября 2010 года были введены федеральные государственные требования к структуре.

«Технологии обучения детей старшего дошкольного возраста здоровому образу жизни». Выступление на педагогическом совете Главной задачей воспитания привычки к здоровому образу жизни дошкольников является обеспечение каждому ребенку оптимальных условий развития.

Современные инновационные технологии экологического образования дошкольников Основная цель работы с дошкольниками по экологическому воспитанию предполагает: формирование у каждого ребенка убеждения в необходимости.

Фотоотчет «Здоровьесберегающие технологии как средство воспитания у детей стремления к здоровому образу жизни» Я не боюсь еще раз и еще раз повторить: Забота о здоровье-это важнейший труд воспитателя. От жизнерадостности, бодрости детей зависит их.

Использование технологии макетирования в игровой деятельности дошкольниковИспользование технологии макетирования в игровой деятельности дошкольников Использование технологии макетирования в игровой деятельности дошкольников. Воспитатель :Гуляева Оксана Николаевна Место работы: МБДОУ.

Консультация для воспитателей «Инновационные технологии и подходы к организации ИКТ дошкольников»Консультация для воспитателей «Инновационные технологии и подходы к организации ИКТ дошкольников» Добрый день, уважаемые коллеги. Сегодня хочу вам сообщить о современных подходах и методах по развитию коммуникативных компетенций дошкольников.

Лего-технологии в физическом развитии дошкольниковЛего-технологии в физическом развитии дошкольников Здравствуйте, меня зовут Гудкова Наталья Владимировна, я работаю инструктором по физической культуре в детском саду №127 Чайка. Тема моего.

Формирование классификационных навыков у дошкольников посредством ТРИЗ технологии Тенденция структурировать опыт – базовое свойство человека (Ж. Пиаже). С помощью классификации люди не только упорядочивают перцептивный.

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
SТеам-технологии в жизни дошкольников
Опубликовано: 29 октября 2023 в 15:25
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
23 мая. День гендерного воспитания. Передвижка «Гендерное воспитание»

Воспитание дошкольников требует гендерного подхода, но не все родители знают значение этого термина. 

22 мая. День вежливости и этикета. Передвижка «Воспитание вежливости»

Сегодняшний день посвящен важным социальным навыкам — вежливости и умению соблюдать правила этикета. 


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД