Лучший педагог года

Взаимодействие с семьями воспитанников группы раннего возраста в вопросах безопасности

Оксана Костина
Взаимодействие с семьями воспитанников группы раннего возраста в вопросах безопасности

Каждый год к нам приходят малыши, и наша задача подготовить их к жизни в социуме, предостеречь от различного рода опасностей. Развитие ребенка зависит от совместной работы родителей и педагогов. Ведь как бы серьезно ни продумывались формы воспитания детей в детском саду, невозможно достигнуть поставленных целей без постоянной поддержки и активного участия родителей в педагогическом процессе.

Публикация «Взаимодействие с семьями воспитанников группы раннего возраста в вопросах безопасности» размещена в разделах

Проблема взаимодействия дошкольного учреждения с семьей остается актуальной, приобретая порой обостренный характер. Сложности в отношении между семьями и образовательными учреждениями могут быть связаны, например, с несовпадением взаимных ожиданий, с имеющим иногда место недоверием родителей к воспитателю. Не понимание между семьей и детским садом всей тяжестью ложиться на ребенка.

Формы взаимодействия детского сада с родителями – это способ организации их совместной деятельности и общения. Основная цель всех видов форм взаимодействия ДОУ с семьей – установление доверительных отношений с детьми, родителями и педагогами, объединение их в одну команду, воспитание потребности делится друг с другом своими проблемами и совместно их решать.

Педагогу в работе с семьей и в психолого-педагогическом просвещении родителей важно выстроить систему, в которой обе стороны взаимодействия становятся равноправными, равноценными партнерами в обеспечении всестороннего развития ребенка. Это достаточно сложно, поскольку воспитатель в ситуации взаимодействия должен выступать в двух ролях: как «официальное лицо» - представитель образовательного учреждения и как доверительный собеседник, с которым можно поделиться проблемой, не опасаясь осуждения.

Все это приводит нас к понятию «профессиональная компетентность педагога в сфере общения с родителями воспитанников».

Ведущим принципом в работе с семьей должно являться постоянное доброжелательное и творческое взаимодействие педагогического коллектива, детей и родителей. Родители должны быть в курсе всего воспитательно-образовательного процесса, сопереживать и участвовать. Это поможет им увидеть мир с позиции ребенка, сформировать доверительные с ним отношения. Кроме того, обеспечит единство педагогических требований, предъявляемых в семье и в садике.

Можно выделить еще традиционные и нетрадиционныеформы работы с родителями. К традиционнымформам относятся: родительские собрания, уголки для родителей, праздники, конференции,консультации. К нетрадиционным формам работы с родителями относятся: дни открытых дверей, викторины, семейные конкурсы, выставки работ, кружки, КВН, выпуск газет, сайт ДОУ, экскурсии, соревнования, оформление групп, благоустройство д/сада.

Всё шире используются новые, активные формы работы с родителями, позволяющие вовлечь родителей в процесс обучения, развития и познания собственного ребёнка. Это интерактивные формы взаимодействия с семьей.

[Интерактивный - означает способность взаимодействовать или находится в режиме беседы, диалога с чем-либо (например, компьютером) или кем-либо (например, человеком).] Интерактивные методы ставят родителей в активную позицию, позволяют сделать родителей активными участниками, в результате чего они начинают вести себя принципиально иначе. К интерактивным формам взаимодействия относятся : семейные клубы, тематические акции, дискуссия (круглый стол, симпозиум, дебаты, дистанционный родительский клуб, родительская почта, семинары-практикумы для родителей, вечера вопросов и ответов и др.

Активное вовлечение родителей детей раннего возраста в процесс познания и освоения навыков здорового образа жизни, безопасного поведения на улице и в быту происходит на родительских собраниях, открытых занятиях, семинарах и консультациях.

Контакт с родителями помогает не только собрать материал, но и привлечь родителей к участию в мероприятиях. Особенность получения детьми основ безопасного поведения во многом зависит от сотрудничества с родителями, с которыми достигнуто полное взаимопонимание. Родители являются нашими заинтересованными партнерами в обучении и развитии детей, взаимодействуя с родителями, я использую различные формы работы:

- индивидуальные беседы, консультации;

- проведение тематических родительских собраний с использованием нетрадиционных форм;

- анкетирование;

- приглашение родителей на встречу по теме «Безопасность»;

- представление опыта семейного воспитания по данной теме в виде совместных проектов;

- приобщение к чтению литературы о культуре поведения на дорогах и в быту;

- проведение открытых занятий, развлечений с участием родителей;

- информированность родителей о положительной динамике сформированности правил безопасного поведения;

- участие в конкурсах;

- оперативная информация о состоянии детского травматизма для родителей;

- информационные стенды, папки-передвижки, памятки, где родителям даются рекомендации, как вести себя вместе с ребенком с учетом возраста детей;

- выставки совместных работ.

Как было уже сказано выше, родители должны принимать активное участие в обучении детей правилам безопасного поведения. Совместная деятельность сближает родителей и детей, учит взаимопониманию, доверию, делает их настоящими партнерами. От активного участия родителей в работе ДОУ выигрывают все. Только в тесном содружестве ДОУ и семьи, мы - взрослые сможем расширить представления детей и выработать у них твердые навыки правил безопасного и культурного поведения.

Я считаю, что это направление работы должно всегда находиться в поле пристального внимания педагогов, родителей, а значит, необходим дальнейший поиск и совершенствование в организации работы по профилактике основ безопасности у детей раннего возраста.

Публикации по теме:

Взаимодействие с семьями воспитанников посредством организации детско–родительского клуба Современным родителям приходится нелегко из-за нехватки времени, занятости, недостаточной компетентности в вопросах дошкольной педагогики.

Взаимодействие образовательного учреждения с семьями воспитанников (1 часть) Какими бы прекрасными ни были наши дошкольные учреждения, самыми главными мастерами, формирующими разум и мысли малышей, являются мать.

Взаимодействие образовательного учреждения с семьями воспитанников (2 часть) Задачи, которые я ставлю перед собой при работе с родителями: 1. установить партнёрские отношения с семьёй каждого воспитанника; 2. объединить.

Сценарий мероприятия «Взаимодействие с семьями воспитанников»Сценарий мероприятия «Взаимодействие с семьями воспитанников» Конспект мероприятия «Взаимодействие с семьями воспитанников» Цель: Формирование умения действовать в коллективе сверстников, чувства.

Перспективный план сотрудничества с семьями воспитанников (группа раннего возраста) Перспективный план сотрудничества с семьями воспитанников Сентябрь 1. Анкетирование родителей: «Будем знакомы». 2. Фотовыставка на тему:.

Взаимодействие педагога с семьями воспитанников В соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом сотрудничество с семьей в образовательном процессе является основным.

Взаимодействие педагога с семьями воспитанников В соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом сотрудничество с семьей в образовательном процессе является основным.

Взаимодействие с семьями воспитанников Взаимодействия воспитателя с семьями воспитанников. Для полноценного развития личности ребёнка необходимо взаимодействие воспитателя с семьями.

Взаимодействие с семьями воспитанников. Один день из жизни группыВзаимодействие с семьями воспитанников. Один день из жизни группы Интересные формы работы с семьями воспитанников. "Маршруты выходного дня. "В нашей группе стало уже доброй традицией посещение самого любимого.

Взаимодействие с семьями воспитанников в вопросах сохранения здоровья 1 слайд «Взаимодействие с семьями воспитанников в вопросах сохранения и укрепления здоровья детей» На фоне недавней эпидемиологической обстановки,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Взаимодействие с семьями воспитанников группы раннего возраста в вопросах безопасности
Опубликовано: 17 декабря 2016 в 21:32
+20Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 17.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
22 мая. День вежливости и этикета. Передвижка «Воспитание вежливости»

Сегодняшний день посвящен важным социальным навыкам — вежливости и умению соблюдать правила этикета. 

21 мая. День беседы о СВО. Папка-передвижка «Детям об СВО»

 Новости вокруг СВО тревожат многих людей, а дети как губка впитывают все эмоции взрослых. Рассказываем, как говорить с детьми об СВО и как помочь им справиться со стрессом.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД