Получи документы

Работа с семьями воспитанников в современных условиях детского сада

Яна Романченко
Работа с семьями воспитанников в современных условиях детского сада

Работа с семьями воспитанников в современных условиях детского сада

Аннотация. Статья посвящена актуальной проблеме организации

работы с семьями воспитанников в современных условиях детского сада.

Ключевые слова: семья, воспитанники, детский сад, взаимодействие.

Проблема

организации

работы

с

семьями

воспитанников

в

современных условиях детского садаобусловлена тем, что современные

Публикация «Работа с семьями воспитанников в современных условиях детского сада» размещена в разделах

тенденции в развитии дошкольного образования объединены одним важным

и значимым критерием – его качеством, которое непосредственно зависит от

уровня профессиональной компетентности педагогов и педагогической

культуры родителей. Достичь высокого качества воспитания и развития

дошкольников, обеспечить вхождение детей во взрослую социальную

действительность, удовлетворить запросы родителей и интересы детей,

создать для ребенка единое образовательное пространство возможно только

при условии эффективной организации работы с семьями воспитанников.

Для того чтобы родители стали активными помощниками воспитателей

в вопросах развития, обучения и воспитания детей необходимо вовлечь их в

жизнь детского сада. В соответствии с этим изменяется и позиция

дошкольного учреждения в работе с семьей. Важно совершенствование

содержания, форм и методов сотрудничества воспиттелей и семьи в целях

гармоничного развития ребенка.

Взаимодействие педагогов и родителей детей дошкольного возраста

осуществляется в основном через:

- приобщение родителей к педагогическому процессу;

- расширение сферы участия родителей в организации жизни

образовательного учреждения;

- пребывание родителей на занятиях в удобное для них время;

- создание условий для творческой самореализации педагогов,

родителей, детей;

- информационно-педагогические материалы, выставки детских работ;

- разнообразные программы совместной деятельности детей и

родителей;

- объединение усилий педагога и родителя в совместной деятельности

по воспитанию и развитию ребенка;

В настоящее время становятся популярными совместные проекты для

всех участников педагогического процесса: «Неделя здоровья», «Лего и мы»,

«Финансовая грамотность», «Моя семья» (создание «Семейной книги»,

«Генеалогическое древо» и др. Эти проекты предполагают самостоятельную

творческую работу детей и родителей [10, с. 74].

В последнее время пользуются популярностью такие формы как

мастер-классы, в ходе которых родителям предоставляется возможность

чему-то научиться: сделать поделку или открытку, провести эксперимент,

изготовить игру, научиться рисовать в нетрадиционной технике, выполнять

упражнения для «гимнастики мозга» и т. д. Знания и навыки, которые

приобретут родители на мастер-классе они потом передадут своим детям.

В настоящее время актуальными задачами продолжают оставаться

индивидуальная работа с семьей, дифференцированный подход к семьям

разного типа, забота о том, чтобы не упустить из поля зрения и влияния

специалистов не только трудные, но и не совсем благополучные в каких-то

конкретных, но важных вопросах семьи. Поэтому важная роль отводится

индивидуальным беседам, в ходе которых изучаются особенности семейного

воспитания,

культуры,

быта,

особенности

детско-родительских

взаимоотношений, выявляются запросы родителей на проведение тех или

иных консультаций, осуществляется педагогическая поддержка в случае

трудностей воспитания и т. д.

Зарекомендовала себя такая форма работы, как почтовый ящик. Все

родители сейчас очень заняты, много работают и у них не так много времени

на индивидуальные беседы с воспитателем, который тоже занят, окружен

детьми и другими родителями. А почтовый ящик представляет собой

небольшую коробочку, которая крепится на дверь группы. Каждый родитель

может оставить в нем записку с вопросом, пожеланием или с замечаниями. У

воспитателя есть возможность в спокойной обстановке подготовиться к

ответу на письмо, в устной или письменной форме сообщить родителям

ответ.

День открытых дверей дает возможность познакомить родителей с

образовательным учреждением, его традициями, правилами, особенностями

воспитательно-образовательной работы, заинтересовать ею и привлечь к

участию. Проводится как экскурсия по учреждению с посещением групп, где

воспитываются и обучаются дети пришедших родителей. После экскурсии и

просмотра проводится беседа с родителями. Однако, в связи с обострением

эпидемиологической

ситуации

такая

форма

работы

практически

не

используется. Поэтому можно предложить родителям принять участие в

виртуальной экскурсии по группе. Экскурсия записывается на видео, которое

предлагается родителям в родительском чате для просмотра. Такая форма

особенно актуальна для родителей групп раннего возраста, которые еще не

знакомы с режимом дня, особенностями организации жизни детей в группе и

много переживают по этому поводу.

Главная цель всех форм и видов работы с семьей - установление

доверительных

отношений

между

детьми,

родителями

и

педагогами,

объединение их в одну команду, воспитание потребности делиться друг с

другом своими проблемами и совместно их решать. В связи с этим можно

использовать командные формы работы соревновательного типа, например,

«Большие и маленькие», «Папы и мамы», «Умники и умницы», «Спортсмены

и спортсменки», в ходе которых родители и дети выполняют какие-то

интересные задания, участвуют в квест-играх, проходят познавательные

испытания, борются за победу своей команды. Игры объединят родителей,

учат их действовать сообща, поднимают дух семьи.

В некоторых детских садах зарекомендовала себя такая форма работы,

как конкурс фотографий «Наша семья на отдыхе», «Как я помогаю», «Наши

бабушки и дедушки». Эти фотографии оформляются на красочный стенд или

в альбом группы, который каждый может в свободное время просмотреть. А

награждение победителей во время праздничных мероприятий детскими

поделками, сувенирами и почетными грамотами будет особенно приятно

родителям и их детям.

Следует сказать и о такой форме работы, как совместное проведение

дней здоровья с участием родителей и их детей. Веселые игры и состязания

будут

способствовать

формированию

здорового

образа

жизни

у

дошкольников. А в летнее время можно организовать совместное проведение

утренней гимнастики на свежем воздухе с участием родителей, которым по

очереди можно предложить проведение своих упражнений. Положительный

пример родителей приобщит детей к физической культуре, сформирует

положительные привычки.

Необходимо обеспечить готовность педагогов и семей сдошкольников

к участию в образовательном процессе группы. Для этого необходимо

выполнение следующих условий :

- установление доверительных отноешний между педагогами и

родителями;

- изучение запросов родителей, их удовлетворенность проводимой

работой в детском саду;

- формирование у педагогов понимания важности участия родителей в

социализации дошкольников и в воспитательно-образовательном процессе

группы;

- в преодолении психологических барьеров во взаимоотношениях

педагогов и родителей;

- в создании нормативно-правовой базы (программ, моделей) для

включения родителей в образовательно-воспитательный процесс группы;

-

в

предложении

родителям

интересных

форм

взаимодействия,

актуальных вопросов для обеспечения гармоничного развития их детей.

Если детский сад готов впустить родителей в орбразовательный

процесс группы, значит он на пути к выстраиванию эффективного

взаимодействия с родителями. С другой стороны, если родители активны,

позитивно

относятся

к

сотрудничеству,

доверяют

педагогам,

это

обеспечивает их вхождение в жизнь группы.

Таким образом, умелый подбор, сочетание и использование различных

видов взаимодействия позволят выявить положительный опыт семейного

воспитания для дальнейшего его изучения и распространения, а также

оказать родителям конкретную помощь в воспитании ребенка, учитывая

условия жизни данной семьи.

Список литературы

1.

Арнаутова Е. П. Основы сотрудничества педагога с семьей

дошкольника. - М. : Детство-Пресс, 2008. – 149 с.

2.

Давыдова О. И., Богославец Л. Г., Майер А. А. Работа с родителями

в детском саду : Этнопедагогический подход. – М. : ТЦ Сфера, 2005. – 144 с.

3.

Доронова Т. Н Дошкольные учреждения и семья — единое

пространство детского развития. - М. : Просвещение, 2010. – 148 с.

В раздел образования

Публикации по теме:

Развитие национального сознания детей в условиях детского сада «Развитие национального сознания детей в условиях детского сада». В многонациональном российском обществе всегда проявлялся интерес к национальной.

Из опыта работы «Обучение детей плаванию в условиях детского сада» Из опыта работы: «Обучение детей плаванию в условиях детского сада». В нашем детском саду занятия по обучению плаванию проводятся 2 раза.

Методические рекомендации «Обучение детей плаванию в условиях детского сада»Методические рекомендации «Обучение детей плаванию в условиях детского сада» дошкольный возраст является самым благоприятным периодом для активного всестороннего развития - как умственного, так и физического. Между.

Методические рекомендации по формированию игровой среды в группах детского сада с учетом современных требований Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 61 «Незабудка» общеразвивающего вида Методические рекомендации.

Работа с родителями в современных условияхРабота с родителями в современных условиях В современных условиях достичь высокого качества образования дошкольников, возможно только при активном сотрудничестве с родителями. Наша.

Консультация «Взаимодействие семьи и детского сада в условиях ФГОС» … Какими бы прекрасными ни были наши дошкольные учреждения, самыми главными «мастерами», формирующими разум, мысли наших малышей, являются.

Выставка совместного творчества — эффективная форма взаимодействия детского сада с семьями воспитанниковВыставка совместного творчества — эффективная форма взаимодействия детского сада с семьями воспитанников Выставка семейного творчества – традиционное мероприятие в детских садах. Во-первых, выставки – это не самоцель. В группе используются.

Взаимодействие с семьями воспитанников детского сада. Отдых выходного дня ВидеоВзаимодействие с семьями воспитанников детского сада. Отдых выходного дня Видео Подготовка к конкурсу для воспитателей и дошкольников. "100 лет Российской Заповедной Системе ". Видео - поздравление. Цель: Привлечение.

Взаимодействие воспитателя с родителями воспитанников в современных условиях в рамках «Недели здоровья» в ДОУВзаимодействие воспитателя с родителями воспитанников в современных условиях в рамках «Недели здоровья» в ДОУ Воспитатели: Стародумова Т. И., Школа Ю. Б. Каждый из нас знает и использует различные формы и методы сотрудничества с семьями воспитанников.

Эффективные приемы обучения грамоте дошкольников в условиях детского садаЭффективные приемы обучения грамоте дошкольников в условиях детского сада В современной дошкольной психологии определены условия успешного учения ребенка, которые включают в себя наличие соответствующих мотивов.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Работа с семьями воспитанников в современных условиях детского сада
Опубликовано: 19 апреля 2022 в 10:37
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
23 мая. День гендерного воспитания. Передвижка «Гендерное воспитание»

Воспитание дошкольников требует гендерного подхода, но не все родители знают значение этого термина. 

22 мая. День вежливости и этикета. Передвижка «Воспитание вежливости»

Сегодняшний день посвящен важным социальным навыкам — вежливости и умению соблюдать правила этикета. 


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД